Скоро защита диплома?
Логотип Доклад Диплома

Дипломные доклады
Защитные речи
Презентации
Рецензии, отзывы

7429012@mail.ru

+7 (499) 403 1034

+7 (912) 742 9012

+7 (912) 742 9012

vk.com/diplom_doklad

Все для защиты диплома!

Нажмите "Добавить в закладки". Сайт будет сохранен в закладках Вашего браузера. Это удобно.

Добавить Закрыть

Добавить
в закладки

Речь на защиту диплома "Кратковременная образовательная практика": пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему "Кратковременная образовательная практика".

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Кратковременная образовательная практика как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста».

Проблема исследования: какие средства организации образовательной деятельности, можно эффективно применить при развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста?

Объект исследования: процесс развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: кратковременная образовательная практика как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выявить степень эффективности использования кратковременных образовательных практик, как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста;
  2. Определить, в соответствии с психолого-педагогической характеристикой детей старшего дошкольного возраста, формы и методы развития творческого воображения;
  3. Изучить методические аспекты организации кратковременной образовательной практики как средства развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста;
  4. Выявить уровень развития творческого воображения детей в условиях ДОУ;
  5. Апробировать и описать опыт проведения кратковременных образовательных практик в ДОО №17 п. Песчанка г. Чита.

В связи с характерными особенностями воображаемых представлений, а также задач, которые ставятся перед произвольным воображением, различают:

  • воссоздающее;
  • творческое воображение;
  • мечты человека.

Чтобы развить творческие способности важно использовать следующие формы развития творческой активности детей:

  1. Экскурсия на природу с последующим рассказом об их впечатлениях.
  2. Работа с текстами сказок: чтение, пересказ, творческая переработка сюжета.
  3. Театрализованные игры и детские спектакли.
  4. Литературные игры.

Важным этапом являются творческие задания. Детям дошкольного возраста предлагаются такие творческие задания:

  • продолжить сказку;
  • переработать сюжет;  
  • придумать другой конец сказки.

Данные задания творческого характера у дошкольников находят продолжение в детских рисунках, аппликациях и поделках.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Начиная уже со старшего дошкольного возраста важно помочь ребенку воплощать свои замыслы, помочь подчинить его воображение определенным целям, сделать его продуктивным. Приучайте ребенка реализовывать задуманное, и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее и полнее в творческом созидании. Все то, что мы говорили до сих пор о развитии воображения, относится к самым общим характеристикам этого развития. Мы видели, как начинает складываться воображение, какие изменения происходят в его развитии на протяжении дошкольного возраста и как можно оказать некоторое влияние на формирование воображения дошкольника.

Образовательная деятельность в детском саду состоит из следующих составляющих:

  • организованная образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность в режимных моментах;
  • самостоятельная деятельность;
  • взаимодействие с семьей.

Введение в педагогический процесс такой формы как кратковременные образовательные практики является в перспективе средством для профессионального роста педагогов:

  • результативность (предоставление возможности каждому педагогу ставить и достигать собственные образовательные цели);
  • высокий уровень познавательной активности педагогов детского сада (стимулирование стремления педагога разобраться в сущности изучаемого материала);
  • развитие культуры педагогического труда (рациональное планирование и организации собственной деятельности, самоконтролю, отдельным педагогическим навыкам и исследовательской деятельности);
  • индивидуализация организации воспитательно-образовательного процесса (создание условий для соответствия требований к деятельности каждого его силам и возможностям).

Именно активные формы и технологии в том или ином своем сочетании и составляют, по сути дела, ядро практически всех стремительно развивающихся сегодня педагогических технологий и лишь они способствуют развитию творческой личности педагога.

Мы определили, что для реализации основных задач федерального государственного стандарта социализации и индивидуализации нам подходит такая форма, как кратковременная образовательная практика.

Необходимо провести исследовательскую деятельность, в результате которой, можно будет решить: является ли данная форма организации продуктивной деятельности, эффективной и возможно ли её дальнейшее применение в педагогическом процессе.

Мы определили время проведения кратковременных образовательных практик: во 2 половину дня один раз в неделю, продолжительностью   25 минут. Первое занятие вводное и затем провели занятия по шести программам кратковременных образовательных практик, предварительно согласовав темы и составив технологические карты.

Исследование осуществлялось на базе МБДОУ №17 город Чита. В нём приняли участие 14 детей, исследование с каждым ребенком проводилось индивидуально.

Представленные результаты диагностики, проведённые по методике Е.Торренса «Неполные фигуры» показали, что оригинальных работ выполнено мало. Многие очень долго думали, что дорисовать. В рисунках слабо просматривается фантазия, не проработаны отдельные детали и элементы. Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения.

Данный диагностический материал помог сформировать группу детей с низким показателем уровня развития творческого воображения. В исследование приняли участие 7 детей.

Мы разработали программы кратковременных образовательных практик.  Тем самым создав условия для развития творческого воображения. Все встречи проходили в изо студии, в которой имеется необходимое оборудование, материалы, а также стенды для выставки детских продуктов творчества.

В итоге можно сказать, что кратковременная образовательная практика, как средство    развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, является эффективной и результативной.

Сопоставление результатов, полученных в начале и в конце опытной работы, показало, что уровень развития творческого воображение улучшился на   28 %. Это свидетельствует о том, что такая форма, как кратковременная образовательная практика способствует развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!

© Doklad-diploma.ru, 2017.
Все права защищены.

Консультации по дипломным докладам в Москве и других городах России
7429012@mail.ru
+7 (499) 403 1034
vk.com/diplom_doklad

Разработка и продвижение
сайта floscoeli.com