+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Актуализация межкультурного диалога в современном Интернет-пространстве

Дипломный доклад Актуализация межкультурного диалога в современном Интернет-пространстве

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Актуализация межкультурного диалога в современном Интернет-пространстве».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Актуализация межкультурного диалога в современном Интернет-пространстве».

Актуальность темы обусловлена тем, что такое явление как «диалог культур» или «межкультурный диалог» пронизывает всю историю человечества, но становится особенно актуальным на современном этапе развития общества, имея при этом качественно новую стадию своего воплощения в контексте глобальной информатизации.

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является определение особенностей реализации идеи межкультурного диалога в сфере современного Интернет-пространства.

Слайд 3

В первой главе работырассматриваются
Теоретико-методологические подходы к анализу межкультурной коммуникации.

Межкультурная коммуникация представляет собой разновидность сознательного извлечения/сообщения информации в процессе взаимодействия, по крайней мере, двух субъектов при помощи специально созданных для этого или сложившихся исторически средств коммуникации (знаков и правил их комбинирования) .

Большинство исследований, проводив¬шихся на уровне групп, носят характер культурно-антропологичес¬ких и социологических исследований, которые рассматривают культурную группу как коллективное единство (целое) и пытаются ее целостно понимать.  На рис. представлены уровни коммуникации.

 

Слайд 4

Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы производится анализ Интернет-пространства как средства межкультурной коммуникации в информационном обществе.

Термин «социальное пространство» ввел П. Бурдье  в работе «Физическое и социальное пространство» (1990) для обозначения абстрактного пространства, конституированного ансамблем подпространств или полей, которые обязаны своей структурой неравному распределению отдельных видов капитала. Социальное пространство, это не физическое пространство, но оно стремится реализоваться в нем более или менее точно и четко.

Стихийно развивающаяся в информационном обществе глобальная сеть формирует новый вид социального пространства, так как образует определенную сеть ролей, позиций и связей пользователей Интернета. 

Интернет-пространство — это открытое целостное образование, не имеющее четких границ, создаваемое взаимодействующими индивидами, акторами, социальными группами и организациями, объединенными опосредованными социальными взаимосвязями и отношениями при помощи компьютерных и аналогичных им коммуникационных технологий и соответствующих средств поддержки.

Основу современного интернет-пространства составляют ресурсы Web 2.0, позволяющие объединять различные веб-службы и веб-сервисы в единую информационную среду для совместного формирования и использования коллективного знания.

 

Слайд 5

Среди особенностей межкультурной коммуникации в Интернет пространстве выделяют следующие:

1) Богатство содержания.

2) Своевременность передачи информации.

3) Концентрация.

4) Плюрализм.

5) Отсутствие цензуры и демократичность.

6) Преодоление языкового барьера.

7) «Прямая» коммуникация.

8) Система гиперссылок.

Перечисленные особенности характеризуют Интернет-пространство как особое средство осуществления межкультурной коммуникации, предоставляющее своим пользователям обширные возможности в реализации идеи межкультурного диалога, создании разнообразных площадок для общения представителей различных культур и в достижении взаимопонимания между антагонистическими позициями.

 

Слайд 6

Третья глава работы содержит анализ реализации межкультурного диалога средствами современного интернет-пространства.

Для изучения проблемы межкультурного диалога в современном Интернет-пространстве был выбран контент-анализ сообщений наиболее популярной и международной социальной сети Facebook.

Для изучения характера межкультурного диалога в социальной сети Facebook было отобрано 1156 сообщений (по 5 диалогов из 10 групп, в которых осуществляется межкультурное общение, то есть всего 50 диалогов).

Для построения категориальной модели контент-анализа были выделены опорные (концептуальные) понятия, которые включают в себя следующие категории и подкатегории анализа: Социальная сеть, Facebook, Реализация, Межкультурный диалог, Успех; Сообщения, Культурный обмен, Успех реализации. Данная категориальная модель в целом отражает возможности анализа межкультурного диалога в рамках социальной сети, а также позволяет провести такой анализ на примере сети Facebook. Для анализа

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

Исследовательским вопросом исследования является: Как реализуется межкультурный диалог в рамках социальной сети Facebook.

Были сформированы следующие гипотезы исследования:

•          В рамках социальной сети Facebook постоянно реализуется межкультурный диалог, многие сообщения содержат в себя информацию культурного обмена;

•          Межкультурный диалог с социальных сетях касается проблем бытового общения, культурных традиций, национальной терпимости, так как это наиболее очевидные и острые темы для общения;

•          Межкультурный диалог в социальных сетях реализуется довольно успешно, представители различных культур успешно общаются между собой, минимальна доля социальных конфликтов.

 

Слайд 8

В соответствии с программой социологического исследования, контент-анализ включал в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап – подготовка инструментария

2. Оперативно-процедурный этап – определение количества единиц счета в каждом диалог и распределение их по соответствующим единицам анализа.

3. Результирующий этап – занесение данных в регистрационную карточку.

В результате проведения исследования и обобщения  данных, были получены следующие результаты:

1. межкультурный диалог реализуется в рамках социальной сети весьма успешно на самых разных уровнях.

По итогам исследования, гипотезы данного исследования нашли свое подтверждение. Контент-анализ оказался довольно эффективным методом изучения межкультурного диалога в рамках социальной сети. Исследование четко показало, что такой диалог весьма эффективен и успешен в виртуальном пространстве. Исследование не обнаружило конфликтных моментов на культурной почве, что само по себе является очевидным признаком успеха. 

Гипотеза о том, что в рамках социальной сети Facebook постоянно реализуется межкультурный диалог, нашла свое подтверждение полностью. Так как исследование показало наличие множества тем культурного диалога, которые и стали объектом анализа. При этом проанализированные сообщения – это только часть общего массива подобных сообщений, которые отражают постоянные межкультурные контакты в данной сети.

2. Гипотеза о тематике общения в рамках межкультурного диалога в социальных сетях подтвердила себя с некоторыми оговорками. Действительно, основной акцент в межкультурном общении сделан на культурные отличия различных национальностей и проблемы бытового общения, а именно: туризм, дружеские отношения, романтические отношения и т.д.

3. Наконец, последняя гипотеза также полностью подтвердилась. Межкультурный диалог развивается полностью на основании взаимного уважения и веротерпимости, по крайней мере, в выборку данного исследования не попали сообщения, которые содержали информацию о межнациональной вражде и конфликтах.

В общем и целом, межкультурный диалог в социальной сети на основании данных контент-анализа можно считать успешным.

 

Слайд 9

В качестве примера анализа коммуникативных возможностей всемирной сети, в том числе в отношении межкультурного диалога, предлагается исследование методами визуальной социологии социальной сети Instagram.

Исследовательский интерес состоит в том, чтобы определить межкультурные стереотипы при просмотре случайно отобранных фотографий. На всех фотографиях, представленных для анализа, были выбраны изображения, в которых так или иначе представлен образ американской культуры.

Было проведено фотографическое интервью с двенадцатью респондентами (6 мужчин и 6 женщин).  Участникам интервью были показаны последовательно 15 фотографий и заданы вспомогательные вопросы. Респондентам предлагалось описать фотографию, отметить интересные моменты и угадать, к какой стране относятся происходящие действия на снимках, а также информацию, которая, на их взгляд, передает данная фотография.

На основе техники А. Вершовского был проведен секвенциальный анализ случайно выбранных фотографий из сети Istargram.

При просмотре Фотографии  все респонденты, за исключением одного, увидели туриста, путешествующего на. Все отмечали его хороший внешний вид, особенно хорошую обувь (кроссовки), экипировку (спальный мешок, фонарик для темного времени суток). Несколько респондентов выделили его интеллектуальное занятие, которое точно свидетельствует о его благополучности: «Читает книжку, значит не бомж». Также было отмечено его хорошее телосложение, доказывающее, что герой фото не голодает. Табличка для большинства респондентов свидетельствовала только то, что действие происходит в англоязычной стране. Молодые респонденты чаще узнавали здесь США. Только один респондент, в силу своего знания английского языка понял, что на фото изображен бездомный. По его экипировке, внешнему виду и занятию предположил, что человек на фото стал жертвой экономической системы.

 

Слайд 10

Следующее фото, показанное респондентам, представлено на слайде 10. Первая реакция всех респондентов – «бомжи». Однако, при детальном рассмотрении, многие меняли свое мнение. Белого человека определяли, как человека творческой профессии, «баловня судьбы», рокера-байкера, ведущего маргинальный образ жизни. О черном говорили, как о человеке среднего или ниже среднего достатка, отмечали наличие у него вещей. Все обращали внимание на предмет посередине скамьи, многие не понимали, что это такое. Взаимоотношения между ними оценивали в основном как нейтральные. Однако четыре респондента отметили негативное отношение негра к белому. В качестве причин, расовые отношения указаны не были. Только один респондент утверждал, что это жители США. Остальные говорили о загранице, не выделяя какую-либо страну.

 

Слайд 11

На снимке (Фотография 3.) респонденты увидели мужчину полного телосложения. Все респонденты говорили о его необычном внешнем виде: яркая, скорее домашняя одежда, большого размера, непонятная обувь, также не по размеру владельцу. Респонденты указывали на отсутствие стеснения человека в таком неординарном виде в общественном месте быстрого питания. Люди среднего и старшего возраста затруднились ответить, жителем какой именно страны является этот человек, но все отметили, что точно не Россия.

Все респонденты, вне зависимости от пола и возраста, в качестве главной фигуры на снимке (Фотография 4.)  выделяли мужчину на каблуках, в нижнем белье и шляпе. При этом важной особенностью является, по их мнению, то, что никто из прохожих не обращает на него особенного внимания. Вместе с этим, большинство респондентов проводили параллель между обществом на фото и российским, высказывая категоричное мнение о том, что в России это неприемлемо и непременно бы осуждалось. В целом происходящее описывают как праздник или фестиваль, где люди очень позитивны и радостны, отмечают большое количество детей.

 

Слайд 12

Все респонденты увидели на фото (Фотография 5.).счастливую дружную семью. Более половины респондентов, не задумываясь, определяли эту семью, как американскую. К основным типично американским чертам они относили улыбки, внешний вид (одежда, головные уборы ассоциируются у респондентов с ковбоями, Техасом), сплоченность. В рассуждениях респондентов вновь прослеживаются оппозиционные положения: «в России нет таких счастливых семей», «у нас редко встретишь такую жизнерадостную семью».

 

Слайд 13

Тем не менее, стоит упомянуть о некоторых тенденциях в беседах с респондентами, которые позволяют более полно раскрыть картину восприятия другого общества. Глядя на это фото (Фотография 6.) , все респонденты отмечали невозможность происходящего в России. Люди увидели пляж, много людей (все группами или семьями) просто отдыхают на пляже. Половина респондентов не поняли, что происходило на экране, высказывали предположение, что это заставка или реклама перед фильмом. Другие говорили о лазерном шоу.

На следующей фотографии (Фотография 7) мы видим на первом плане бегущую спортивную американскую пару как эталон здорового образа жизни. При этом на втором плане видна пара, полного телосложения, которые также стараются заниматься спортом.

Итак, при просмотре этой фотографии (Фотография 7.) все респонденты отметили, что действие происходит точно не в России.

 

Слайд 14

Таким образом, анализ фотографий в социальной сети респондентами показал, что визуальное изображение вполне может являться средством коммуникации, причем, в некоторых случаях более эффективным, чем привычные вербальные формы взаимодействия.

С одной стороны визуальный ряд сам по себе может дать большую информацию о том, что на нем изображено, следовательно, дать некий социальный портер того человека, который данную фотографию презентует. Информация эта может быть весьма широкой. К примеру, так можно делать утверждения о стиле жизни, уровне достатка, круге общения и т.д. Все это в той или иной мере служит средством коммуникации, либо ее фактором. Причем, фотографические изображения часто предоставляют информацию, о которой человек не сообщил бы сам.

С другой стороны, сами фотографии создаются часто с определённым посланием, желанием человека, что-то ими показать, рассказать. В этом случае коммуникация осуществляется еще проще, так как визуальный ряд как бы наталкивает человека на определенную трактовку.

 

Слайд 15

Таким образом, можно уверенно сказать о том, что визуальное общение в рамках социальной сети играет не меньшую роль, чем простой обмен информацией в виде текстовых сообщений. О значимости такой формы коммуникации говорит и количество пользователей таких сетей, и результаты данного исследования. Отметим, что такая форма общения в социальных сетях только набирает обороты, следует ожидать увеличение доли такого общения и в других социальных сетях.

 

Слайд 16

Таким образом, Цель работы — определение особенностей реализации идеи межкультурного диалога в сфере современного Интернет-пространства – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Слайд 11.

В ходе подготовки исследования была достигнута основанная цель – разработаны и обоснованы рекомендации по повышению эффективности системы принятия решений на предприятиях городского хозяйства различных форм собственности, на примере ООО «Завод Стекловолокна».

 

Мне тоже нужен хороший доклад!