+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Духовно-нравственное развитие младших школьников

Дипломный доклад Духовно-нравственное развитие младших школьников

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Духовно-нравственное развитие младших школьников».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД».

Актуальность темы обусловлена тем, что важность проблемы духовно-нравственного развития связана с тем, что в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него позитивного и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности. Одними из основных причин ухудшения нравственного состояния детей являются разрушение естественных институтов социализации: семьи и детского сообщества, а также деструктивизация информационной среды, изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей.

 

Слайд 2

Целью работы является раскрыть духовно-нравственное развитие младших школьников посредством этических бесед.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является процесс духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования являются духовно-нравственное развитие младшего школьника посредством этических бесед.

 

 

Слайд 3

Гипотеза исследования: мы предположили, что наиболее эффективно духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста будет происходить в следующих условиях:

  • если в содержание работы учителей будут включены компоненты, направленные на духовно-нравственное развитие младших школьников;
  • если будет использоваться вариативность и разнообразие методов, формы и приемов организации этических бесед.

 

Слайд 4

В ходе работы были рассмотрены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, а именно основы духовно-нравственного развития младших школьников,Этическая беседа как средство духовно-нравственного развития младших школьников.
И были сделаны выводы.

Духовность мы понимаем, как интегральную характеристику личности, стержнем которой являются высшие духовные ценности, отношения с самим собой и окружающим миром во всех его проявлениях, связанную с обогащением духовного опыта личности. Духовно-нравственное развитие личности — это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Работа под духовно-нравственным воспитанием — процесс целенаправленного содействия становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Духовно-нравственное воспитание организуется на основе ценностей православной культуры, воспитание гражданственности и патриотизма средствами истории и краеведения и военно-патриотической тематики, воспитание морально-этических качеств обучающихся.

 

Слайд 5

Изучение нравственных ценностей младших школьников на базе МБОУ СОШ п. Сита района Хабаровского края. 

Выборка. В исследовании приняли участие ученики четвертого класса в количестве 15 человек.

Краткая характеристика класса: дети в целом характеризуются положительно, но есть признаки неблагополучия психологического климата в классе, отмечены конфликты, недостаточный уровень эмпатии.

Хронологические рамки исследования: сентябрь 2015г. – май 2016 г.
Исследование проводилось в три этапа.

Задачи и гипотеза исследования представлены на слайде.

 

Слайд 6

На этапе констатирующей диагностики в четвертом классе была проведена первичная диагностика, направленная на изучение нравственных ценностей  младших школьников.

На этапе формирующего эксперимента проведена серия этических бесед, ориентированных на духовно-нравственное развитие младших школьников.

На этапе контрольной диагностики проведена повторная диагностика нравственных ценностей  младших школьников  с использованием того же диагностического инструментария, что и на первом этапе, проанализированы полученные результаты исследования, обоснованы рекомендации по проведению этических бесед для младших школьников.

Представим результаты констатирующего этапа исследования.

Среди обследованных детей преобладают дети со средним уровнем нравственной воспитанности, что свидетельствует о необходимости продолжить работу по их духовно-нравственному развитию.
Далее представим проведенную нами работу по организации этических бесед с младшими школьниками, ориентированных на их духовно-нравственное развитие.

 

Слайд 7

На основе анализ литературных источников и результатов диагностического исследования нами был разработан и проведен цикл этических бесед.

Этические беседы для четвероклассников подобрали из небольших рассказов по литературному чтению, в которых раскрывается сущность нравственных качеств и отношений, а также где раскрывается нравственная мораль общественной жизни человека и его поведения к жизненным ситуациям: манеры поведения, его привычки и т.д.

В целом во всех беседах разбор    проблемных ситуаций прошел очень эмоционально, дети наперебой вспоминали случаи, произошедшие при уборке класса, во время общих работ в саду и пр.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

По результатам контрольного этапа опытной работы, проведенного после бесед,  мы пришли к выводу о том, что общий уровень нравственной воспитанности у учащихся участвующих повысился (Приложение 6): высокий – 66,6%, средний – 33,3%, низкий — 0%. Не выявлено учащихся с низким уровнем по методикам эксперимента.

Представлены количественные результаты в диаграмме на слайде.

Таким образом, среди обследованных детей преобладают дети с высоким уровнем нравственного развития, что свидетельствует о подтверждении рабочей гипотезы исследования.

 

Слайд 9

При проведении беседы по прочитанному материалу, очень важно уметь задавать вопросы. Вопросы должны затрагивать ум и чувства детей, заставлять их обращаться к фактам, примерам, событиям окружающей жизни. Последовательность вопросов должна подвести детей к выведению морального правила, которому надо следовать при общении с другими людьми, выполнении своих обязанностей. При постановке вопросов в беседах на моральные темы, можно придерживаться следующих рекомендаций представленные на слайде.

 

Слайд 10

Этические беседы с детьми должны проходить в непринужденной обстановке. Они не должны носить морализующего характера, содержать назидания, упреки и насмешки. Дети высказывают свои суждения, свободно делятся впечатлениями.

Очень важно, чтобы объектом общественного мнения были положительные поступки школьников и не следует направлять общественное мнение только на поступки, связанные с плохой успеваемостью и дисциплиной. Развитие общественного мнения происходит за счет введения новых и корректировки имеющихся нравственных понятий, обучения детей правилам обсуждения и оценки событий коллективной жизни, поступков отдельных ребят. Выработанные правила жизни детского коллектива выступают в качестве критериев нравственной оценки.

Мы рекомендуем следующие варианты последовательности проведения этических бесед, представленные на слайде.

При анализе поведения школьников лучше всего акцентировать внимание на положительных примерах и фактах, а о недочетах говорить в благожелательном тоне, всячески подчеркивая свою уверенность в том, что учащиеся их ликвидируют.

 

Слайд 11

Таким образом, предложены рекомендации по методике подготовки и проведенияэтических бесед с младшими школьниками, включающие вопросы определения темы беседы и возбуждения у школьников интереса к восприятию и усвоению материала; обоснование актуальности, значимости обсуждаемой темы; раскрытие темы беседы на материале окружающей жизни; анализ положения дел в классе в связи с обсуждаемой проблемой и определение конкретных задач по улучшению работы и поведению учащихся; обобщение итогов беседы и краткий опрос учащихся по основным положениям изложенного материала.
Наиболее эффективно духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста будет происходить в следующих условиях:

  • если в содержание работы учителей будут включены компоненты, направленные на духовно-нравственное развитие младших школьников;
  • если будет использоваться вариативность и разнообразие методов, формы и приемов организации этических бесед.

Таким образом, Цель работы — раскрыть духовно-нравственное развитие младших школьников посредством этических бесед – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!