+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Игровая деятельность младших школьников

Дипломный доклад Игровая деятельность младших школьников

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Игровая деятельность младших школьников как условие развития коммуникативных УУД».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Игровая деятельность младших школьников как условие развития коммуникативных УУД».

Целью работы является изучение игровых технологий, как средства формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Задачи работы:

  1. раскрыть понятие «игровая деятельность младших школьников»;
  2. определить понятие «коммуникативные УУД» в психолого-педагогической литературе;
  3. рассмотреть значение игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе;
  4. раскрыть значение игровой деятельности в процессе развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста;
  5. описание игр для формирования коммуникативных УУД  на уроках литературного чтения, русского языка, математики.

Объектомизучения данной работы стало применение игровых технологий учителем начальных классов.

Предметом изучения — игровые технологии как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников.

 

 

При написании  работы были использованы такие методы, как анализ и синтез психолого-педагогической, методической литературы по данной теме, проведение психологических диагностик, обобщение теоритических и практических материалов по данной проблеме.

В ходе работы была рассмотрена игровая деятельность как средство развития коммуникативных УУД младших школьников. А именно: понятие об игровой деятельности младших школьников и понятие «коммуникативные УУД» в психолого-педагогической литературе.

Рассмотрено формирование коммуникативных универсальных действий младших школьников посредством использования игровых заданий на уроках в начальной школе.

Было уделено особое внимание значению игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. С приходом ребенка в школу его сознательная позиция изменяется, ведущая деятельность превращается из игровой в учебную. Основным видом деятельности становится учение.

Особая роль в развитии интереса младших школьников к урокам принадлежит игре. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

Игра – это важный развивающий элемент.

Она помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное – стимулирует речь.Помагает развивать логическое мышление.В ходе игры дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, развивать память, внимание, учатся применять четкую терминологию, связно рассказывать, описывать предметы, называть их действия и качества, они проявляют сообразительность и находчивость. В игре учащиеся познают цвет, форму, величину, числовые и пространственные отношения предметов.

А так же в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое и нравственное воспитание.

Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, т. к игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

В ходе работы была рассмотрена и изучена игровая деятельность, как средство развития коммуникативных УУД  младших школьников.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Значение игровой технологии невозможно исчерпать и оценить развлекательно — рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.

Исходя из значимости игровых технологий для развития коммуникативных УУД, а также последовательности и системности включении игры и игровых приемов в творческую познавательную деятельность, нами были выделены общие условия применения игры в процессе обучения младших школьников:

  • необходимость оценивания каждодневного применения игры по двойному критерию;  по ближайшему эффекту и в соответствии с перспективой развития познавательных интересов;
  • понимание игры как формы организации коллективной, руководимой учителем, учебной деятельности;
  • необходимость обеспечения непосредственного обучающего эффекта игры, то есть, познавательную направленность, нацеленную на овладение способами учебных действий;
  • создание положительного эмоционального настроя, способствующего вызвать у ребенка состояние творческого поиска и инициативы в процессе игры.

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют реализации коммуникативных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

  1. правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
  2. игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
  3. игра — один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Были рассмотрены и описаны игры для формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения, русского языка и математики.

В результате исследования, было доказано, что игра является важнейшим условием всестороннего развития школьников, одним из основных средств их воспитания, развития коммуникативных УУД младших школьников.

Следовательно, цели и задачи, поставленные в начале работы, полностью достигнуты и решены.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!