Логотип doklad-diploma.ru
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР, материалы для защиты
Оставить заявку
Сессия под ключ!

+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Дипломный доклад Использование арт-терапии как средства коррекции эмоциональной сферы детей

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Использование арт-терапии как средства коррекции эмоциональной сферы детей».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — Использование арт-терапии как средства коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы обусловлена широкой распространенностью эмоциональных нарушений среди дошкольников, в то время, как арт-терапия используется как средство гармонизации и развития психики человека, а особенно ребенка через занятия художественным творчеством.

Целью выпускной квалификационной работы — изучить особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и составить программу, направленную на ее коррекцию используя метод арт-терапии.

 

 

В первой главе работы рассматриваются теоретические основы изучения особенностей эмоциональной сферы  детей старшего дошкольного возраста.

Проведенный анализ показал, что эмоциональная сфера дошкольника – важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка и очень важна для его психического и соматического здоровья.

Ключевыми моментами эмоционального развития ребенка дошкольного возраста являются: освоение социальных форм выражения эмоций; формируется чувство долга, получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства; благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными; эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

В настоящее время растет количество детей с эмоциональными нарушениями, прежде всего это связано с нестабильной экологической обстановкой, негативным воздействием средств массовой информации,  разобщенностью детей, их неумением общаться между собой. Современные дети стали менее восприимчивы к чувствам и эмоциям других людей.

Одним из методов эмоциональной коррекции является метод арт-терапии. Изучение данного метода показало, что он относится к самым естественным формам коррекционной работы. Именно поэтому в  последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностныеа нарушениями и даёт положительные результаты.

С применением арт-терапии у дошкольников выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, повышается самооценка, дети становятся более спокойными и расслабленными. Демонстративность, агрессия, негативизм, уступают место инициативности и творчеству.

Вторая глава работы содержит экспериментальное изучение и коррекция эмоциональной сферы в старшем дошкольном возрасте посредством арт-терапии.

Цель исследования: изучить особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и составить программу, направленную на ее коррекцию посредством арт-терапии.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что специально разработанная программа по коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством арт-терапии позволит нивелировать их отрицательные эмоциональные состояния, такие как повышенный уровень тревожности, наличие большого количества страхов, повышенную эмоциональную напряженность.

Исследование проводилось в 2014 году в г. Москве, на базе ГБОУ «Школа №109».

Всего в исследовании приняли участие 14 детей возрасте  5-7 лет, имеющие проблемы в эмоциональной сфере.

ТОЛЬКО У НАС!

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

При проведении исследования использовался следующий психодиагностический инструментарий:

1.         Тест на определение уровня тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, Ф. Амен)

2.         Графическая методика «Кактус» (М.А. Панфилова), для исследования состояния эмоциональной сферы дошкольника.

3.         Метод диагностики наличия страхов у детей  «Страхи в домиках» (А.И. Захаров)

4. Анкета-опросник для родителей по выявлению тревожности (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.)

Проанализировав результаты первичного обследования, мы можем сделать следующие выводы о том, что больше половины детей испытывают высокий уровень тревожности, эмоциональной напряженности, наличие страхов.

Необходимо отметить, что при наблюдении за детьми в процессе проведения диагностики мы обнаружили, что трудности имеют почти все дети. Это сопровождается чувством тревоги, неудовлетворенности, замкнутости  и другими проявлениями  эмоциональной неустойчивости. Результаты всех проведенных тестов очень схожи, для детей характерны следующие неблагоприятные эмоциональные состояния: повышенная тревожность, страхи, эмоциональная неустойчивость. Это говорит нам о необходимости проведения с  детьми  работы по коррекции, выявленных нарушений эмоционального состояния детей.

После проведения первичной диагностики,  дошкольники были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 7 человек в каждой группе). В  экспериментальную группу вошли дети  с более высокими показателями тревожности и страхов, а также с высокой степенью эмоционального напряжения.

С ними была проведена  работа по, составленной нами, программе комплексной психокоррекции, выявленных эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием следующих видов арт-терапии: рисуночная терапия, сказкотерапия, музыкотерапия. Цель программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности, страхов и эмоционального напряжения у дошкольников путем  коррекции методами арт-терапии. Данная   программа   состоит   из   10 специально   организованных коррекционных занятий   составленных  с  учетом  уровня  развития  детей,  их возрастных и индивидуальных особенностей.

Занятия проводились в течение двух  месяцев (1 раз в неделю), по составленной нами программе, с использованием игровых методов и приёмов в комплексе с рисуночной терапией, сказкотерапией, музыкотерапией, а так же с использованием психогимнастических упражнений.

После проведения курса занятий, была проведена повторная диагностика детей с использованием тех же  методик, что и на начальном этапе. Диагностика проводилась с целью проверки эффективности психологической коррекции эмоциональной сферы ребёнка, посредством составленной нами системы занятий с использованием метода арт-терапии.

Сравнивая результаты первичной и итоговой диагностики, был сделан вывод, что после проведённой коррекционной работы у троих детей экспериментальной группы снизились проявления тревожности и эмоциональной нестабильности.

Анализ динамики средних по группе значений тревожности испытуемых по тесту тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен показал, что после коррекционной работы в группе в целом уровень тревожности детей приближается к оптимальному: произошло снижение высокого, увеличилось количество дошкольников со средним уровнем тревожности (5 чел.).

Результаты исследования эмоционального состояния до и после коррекционной работы у старших дошкольников по графической методике «Кактус» М.А. Панфиловой показывают, что есть тенденция уменьшения негативных показателей.

Сравнивая детские рисунки до начала коррекционной работы и после, нужно отметить, что линии изображений стали увереннее, подбор цвета мягче. Кактусы стали менее сердитыми и более красочными.

Анализ распределения   результатов по тесту «Страхи в домиках» (до экспериментального воздействия и после) показал очевидное снижение  количества страхов у детей экспериментальной группы по разным факторам.

Сопоставление результатов первичного и повторного обследования детей по данной методике убедительно свидетельствует о положительной динамике в эмоциональной сфере ребёнка у детей экспериментальной группы. Это находит своё выражение в снижении у детей  уровня страхов.

Результаты контрольного среза экспериментального исследования зафиксировали позитивные изменения, произошедшие в эмоциональной сфере детей экспериментальной группы, что выразилось в снижении негативно окрашенных переживаний и общей психологической напряженности, стабилизации общего фона настроения, понижении тревожности до уровня среднего.

Естественно, что окончательно дети еще не избавились от отрицательных, негативных  эмоциональных проявлений. Но это и не было нашей целью, так как отведенного на  коррекционную работу времени не достаточно для серьезных изменений  в психическом развитии детей. Мы  лишь наметили пути психологической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, при дальнейшем  использовании которого возможно получение еще более положительных результатов.

Воспитатели и родители отметили положительное эмоциональное самочувствие детей в период проведения с ними специальных занятий с использованием арт-терапевтических методов.

Так как не все проблемы были окончательно преодолены, нами разработаны рекомендации для педагогов и родителей по дальнейшей коррекционной работе.

 

Таким образом, Цель работы — изучить особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и составить программу, направленную на ее коррекцию используя метод арт-терапии. – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

0 комментария к статье “Дипломный доклад Использование арт-терапии как средства коррекции эмоциональной сферы детей
  1. Эльдар:

    Необходимо составить доклад и слайды по ВКР (3-4 страницы 14 шрифтом таймс нью роман, полуторный интервал), структура есть.

    1. Иван, помощь с обучением:

      Эльдар, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  2. Юля:

    Нужно сдать две практики и всё тесты кроме бизнес практикума. Доступ в личный кабинет предоставлю!

    1. Иван, помощь с обучением:

      Юля, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  3. Алиса:

    Нужно пройти Итоговый тест по билетам. Осталось 2 попытки а также выполнить любые 3 работы на курсе ДО по предмету «Психология ФКиС» за 6-ой семестр

    1. Иван, помощь с обучением:

      Алиса, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  4. Студент:

    Необходимо подготовить доклад выступления, защиты по готовому диплому и презентацию для дистанционной защиты!

    1. Иван, помощь с обучением:

      Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  5. Иван Федоров:

    Срочно нужно сделать доклад и презентацию к диплому!!!

    1. Иван, помощь с обучением:

      Иван Федоров, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  6. Lena:

    Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

    1. Иван, помощь с обучением:

      Lena, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  7. Инна:

    Дипломный проект для Асбестовского политехникума. Тема: разработка залежи «Александровская» Баженовского месторождения. Годовая мощность по руде 3 3 млн. т. Расстояние откатки 4 км. Спецчасть: Разработка эффективных способов приведения рабочих уступов в конечное положение

    1. Иван, помощь с обучением:

      Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  8. Инкогнито:

    Сколько будет стоить сессия под ключ. Необходимо сделать 11 дисциплин: История России Иностранный язык, часть 2 Русский язык и культура общения, часть 2 Межкультурные коммуникации Экономическая теория, часть 2 Экономическая теория, часть 2 Высшая математика, часть 2 Психология и педагогика Информационно-коммуникационные технологии, часть 2 Учебно-воспитательный семинар, часть 3 Прикладная физическая культура и спорт

    1. Иван, помощь с обучением:

      Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  9. Ольга:

    Написать вкр по теме Разработка автоматизированного рабочего места экономиста операционного отдела в АО «Почта Банк». Антиплагиат и так далее присутствуют

    1. Иван, помощь с обучением:

      Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  10. Слава:

    Здравствуйт! Сколько будет стоить сделать теоретическую практику в Омском авиационном коледже им.Жуковского по дисциплине Мастер по обработке цифровой информации?

    1. Иван, помощь с обучением:

      Слава, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  11. Игорь Петрович:

    Добрый вечер! Необходимо сдать вступительные в мип( биология, русский, обществознание). Какая стоимость и как проходит данная процедура ?

    1. Иван, помощь с обучением:

      Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  12. Вадим:

    Доброе утро. Мне нужна сессия под ключ и не одна (необходимо закрыть долги по учебе до конца месяца. Хочу узнать стоимость всей работы. (учеба в НСПК г. Пермь)

    1. Иван, помощь с обучением:

      Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  13. Федор:

    Здравствуйте ! проверить ВКР на антиплагиат, повысить уникальность , написать речь и презентацию на защиту диплома

    1. Иван, помощь с обучением:

      Федор, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  14. Глеб:

    Росдистант. Предмет: Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) Срочно!!!

    1. Иван, помощь с обучением:

      Глеб, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  15. Валерия:

    Презентация к выпускной аттестационной работе в течение 2 часов….

    1. Иван, помощь с обучением:

      Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  16. Инкогнито:

    ОСЭК,»Право и организация социального обеспечения». Написание ВКР, тема » Правовое регулирование социальной защиты малообеспеченных семей», также презентация. Можно узнать стоимость?

    1. Иван, помощь с обучением:

      Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  17. Лера:

    Здравствуйте, мне нужно сделать все пропущенные задания по предметам кроме философии, сколько будет стоить?

    1. Иван, помощь с обучением:

      Лера, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  18. Дарья:

    Здравствуйте! Нужно поправить отчет по практике (преподавателю не нравится само оформление -неоднократно возвращал на доработку) нужно исправить за сутки

    1. Иван, помощь с обучением:

      Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  19. Лёня:

    У нас написана вкр, прошла предзащита. На защите не прошла антиплагиат. Теперь повторно надо+госы. Речь и презентация

    1. Иван, помощь с обучением:

      Леонид, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*