+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Использование образовательного ресурса дельфинария

Дипломный доклад Использование образовательного ресурса дельфинария

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Использование образовательного ресурса дельфинария».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — Использование образовательного ресурса дельфинария.

Актуальность темы обусловлена необходимостью выявления педагогических условий формирования учебной мотивации учащихся 7 классов, в которых исследуемый процесс использования образовательного ресурса дельфинария протекает более эффективно.

Слайд 2

Целью работы является выявление особенности использование образовательного ресурса дельфинария для стимулирования мотивации обучающихся к изучению биологии.

Гипотеза. В школах и других образовательных учреждениях можно проводить мероприятия, которые помогут детям лучше узнать этих животных, познакомят с их потребностями, уникальными способностями.

Появляется интерес к изучению биологии и морских животных.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

  1. Определить психолого-педагогические подходы к пониманию учебной мотивации.
  2. Рассмотреть характеристику и уровни формирования учебной мотивации у учащихся 7 классов.
  3. Определить условия организация внеурочной деятельности по биологии;
  4. Изучить роль экскурсии в дельфинарий как повышение мотивации школьников к изучению биологии.
  5. Провести исследование уровня учебной мотивации к урокам биологии у школьников.
  6. Представить направления развития мотивации детей с использование экскурсий в дельфинарий.
  7. Определить эффективность предложенных методических рекомендаций.

Слайд 3

Методы исследований включали:

  • теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
  • методика диагностики направленности учебной мотивации Т.Д.Дубовицкой;
  • методика изучения направленности на приобретение знаний (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова) ;
  • эмпирические методы: сравнительный метод, метод тестирование;
  • математический метод (t- критерия Стьюдента).

Эмпирическая база исследования включала 50 подростков, из них: 25 посещали экскурсии (экспериментальная группа) и 25 не посещали дельфинарий (контрольная группа). Возраст испытуемых 13 – 14лет. Эмпирическое исследование учебной мотивации подростков к изучению биологии, проводилось в сентябре – ноябре 2015 года в Средней общеобразовательной школе № 115 г. Москвы.

Слайд 4

В первой главе работы проведен обзор педагогических исследований по проблеме развития учебной мотивации у детей во внеурочной деятельности по биологии.

Рассмотрены:

  • Психолого-педагогические подходы к пониманию учебной мотивации
  • Характеристика и уровни формирования учебной мотивации у учащихся 7 классов
  • Условия организация внеурочной деятельности по биологии
  • Условия организация внеурочной деятельности по биологии
  • Экскурсии в дельфинарий как повышение мотивации школьников к изучению биологии.

Слайд 5

Во второй главе работы описано исследование уровня учебной мотивации к урокам биологии у младших подростков. Разработан психодиагностический комплекс, позволяющий выявить особенности мотивационной сферы учеников, который включает методику диагностики направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкой). Методика состоит из двадцати суждений и предложенных вариантов ответов. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения.

Слайд 6

Для оценки степени выраженности мотивации на приобретение знаний использовали методику изучения направленности на приобретение знаний (авторы Е.П. Ильин и Н.А. Курдюкова). Методика состоит из двенадцати утверждений, дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один, соответствующую выбранному ответу.

Слайд 7

На констатирующем этапе определяли уровень развития мотивации школьников к урокам биологии.

Установлено, что у подростков контрольной группы наиболее развита внутренняя мотивация (63%), более высокие показатели с развитой внешней  мотивацией показали 37% исследуемых. У подростков экспериментальной группы, наиболее развита также  внутренняя мотивация (69%), показатели с развитой внешней  мотивацией показали 31% исследуемых.

ТОЛЬКО У НАС!

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

Хочу сделать заказ!

Слайд 8

Установлено, что уровень внутренней и внешней мотивации учебной деятельности подростков экспериментальной и контрольной групп находились примерно на одинаковом уровне, и в целом на среднем уровне.

Слайд 9

Результаты диагностики по методике изучения направленности на приобретение знаний (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова) показали, что на констатирующем этапе не выявлено существенных различий в количественном соотношении типов мотивации к обучению. Также данные отражают не значительные различия в уровне внутренней мотивации у подростков. Если посмотреть процентное соотношение в уровнях внутренней мотивации, то у подростков контрольной группы на 5 — 7% процентов он выше у учащихся экспериментальной группы.

Слайд 10

В третьей главе работы разработана методика по использованию экскурсионной деятельности в дельфинарий как повышение мотивации обучающихся к изучению биологии. Разработанная модель формирования учебной мотивации к изучению биологии младшего подростка во внеурочной деятельности рассматривается нами с позиций личностно-деятельностного и культурологического, аксиологического подходов, а также определяющих их принципов.

Слайд 11

Целью контрольно-оценочного этапа явилась проверка эффективности внеклассных мероприятий (экскурсий в дельфинарий) в экспериментальной группе. Проведена повторная диагностика направленности учебной мотивации, разработанная Т.Д. Дубовицкой, в результате которой установлено, что подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели уровня внутренней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 54% подростков (увеличился на 21%). В контрольной группе подростков высокий уровень внутренней мотивации остался на прежнем уровне – 40% (увеличился на 1%).

Слайд 12

Оценивая результаты внешней мотивации контрольной и экспериментальной групп, можно констатировать, что подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели внешней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 48% подростков (увеличился на 43%). В группе подростков контрольной группы высокий уровень внутренней мотивации составил всего 10% (уменьшился на 2%).

Слайд 13

Таким образом, по экспериментальной группе значительно увеличился уровень внутренней и внешней учебной мотивации к урокам биологии.

Слайд 14

Сравнением результатов диагностики по методике изучения направленности на приобретение знаний (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова) установлено, что существуют различия в количественном соотношении типов мотивации к обучению на констатирующем и контрольном этапах. А именно: у подростков экспериментальной группы, посещающих экскурсии в дельфинарий, принимавших участие в исследовании, внутренний тип мотивации к изучению биологии соответствует 65%, тогда как этот же тип мотивации 31% был на констатирующем этапе.

Слайд 15

Также данные отражают различия в уровне внутренней мотивации у подростков экспериментальной группы на контрольном этапе. Если посмотреть процентное соотношение в уровнях внутренней мотивации, то у подростков экспериментальной группы он стал выше в среднем на 50 %, чем на констатирующем этапе. Кроме того, 47 % подростков экспериментальной группы показали высокий уровень направленности на получение знаний, и всего лишь 4% подростков показали низкий уровень при повторной диагностике.

Слайд 16

Таким образом, можно утверждать, что уровень учебной мотивации к изучению биологии у подростков экспериментальной группы, посещающих дельфинарий выше уровня учебной мотивации подростков контрольной группы, которые не посещали дельфинарий, что подтверждает гипотезу исследования.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Мне тоже нужен хороший доклад!

Нужна помощь в обучении?
Заполни бесплатную заявку на расчет стоимости!