+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Использование образовательного ресурса дельфинария

Дипломный доклад Использование образовательного ресурса дельфинария

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Использование образовательного ресурса дельфинария».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — Использование образовательного ресурса дельфинария.

Актуальность темы обусловлена необходимостью выявления педагогических условий формирования учебной мотивации учащихся 7 классов, в которых исследуемый процесс использования образовательного ресурса дельфинария протекает более эффективно.

 

Слайд 2

Целью работы является выявление особенности использование образовательного ресурса дельфинария для стимулирования мотивации обучающихся к изучению биологии.

Гипотеза. В школах и других образовательных учреждениях можно проводить мероприятия, которые помогут детям лучше узнать этих животных, познакомят с их потребностями, уникальными способностями.

Появляется интерес к изучению биологии и морских животных.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

  1. Определить психолого-педагогические подходы к пониманию учебной мотивации.
  2. Рассмотреть характеристику и уровни формирования учебной мотивации у учащихся 7 классов.
  3. Определить условия организация внеурочной деятельности по биологии;
  4. Изучить роль экскурсии в дельфинарий как повышение мотивации школьников к изучению биологии.
  5. Провести исследование уровня учебной мотивации к урокам биологии у школьников.
  6. Представить направления развития мотивации детей с использование экскурсий в дельфинарий.
  7. Определить эффективность предложенных методических рекомендаций.

 

 

Слайд 3

Методы исследований включали:

  • теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
  • методика диагностики направленности учебной мотивации Т.Д.Дубовицкой;
  • методика изучения направленности на приобретение знаний (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова) ;
  • эмпирические методы: сравнительный метод, метод тестирование;
  • математический метод (t- критерия Стьюдента).

Эмпирическая база исследования включала 50 подростков, из них: 25 посещали экскурсии (экспериментальная группа) и 25 не посещали дельфинарий (контрольная группа). Возраст испытуемых 13 – 14лет. Эмпирическое исследование учебной мотивации подростков к изучению биологии, проводилось в сентябре – ноябре 2015 года в Средней общеобразовательной школе № 115 г. Москвы.

 

Слайд 4

В первой главе работы проведен обзор педагогических исследований по проблеме развития учебной мотивации у детей во внеурочной деятельности по биологии.

Рассмотрены:

  • Психолого-педагогические подходы к пониманию учебной мотивации
  • Характеристика и уровни формирования учебной мотивации у учащихся 7 классов
  • Условия организация внеурочной деятельности по биологии
  • Условия организация внеурочной деятельности по биологии
  • Экскурсии в дельфинарий как повышение мотивации школьников к изучению биологии.

 

Слайд 5

Во второй главе работы описано исследование уровня учебной мотивации к урокам биологии у младших подростков. Разработан психодиагностический комплекс, позволяющий выявить особенности мотивационной сферы учеников, который включает методику диагностики направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкой). Методика состоит из двадцати суждений и предложенных вариантов ответов. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения.

 

Слайд 6

Для оценки степени выраженности мотивации на приобретение знаний использовали методику изучения направленности на приобретение знаний (авторы Е.П. Ильин и Н.А. Курдюкова). Методика состоит из двенадцати утверждений, дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один, соответствующую выбранному ответу.

 

Слайд 7

На констатирующем этапе определяли уровень развития мотивации школьников к урокам биологии.

Установлено, что у подростков контрольной группы наиболее развита внутренняя мотивация (63%), более высокие показатели с развитой внешней  мотивацией показали 37% исследуемых. У подростков экспериментальной группы, наиболее развита также  внутренняя мотивация (69%), показатели с развитой внешней  мотивацией показали 31% исследуемых.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Установлено, что уровень внутренней и внешней мотивации учебной деятельности подростков экспериментальной и контрольной групп находились примерно на одинаковом уровне, и в целом на среднем уровне.

 

Слайд 9

Результаты диагностики по методике изучения направленности на приобретение знаний (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова) показали, что на констатирующем этапе не выявлено существенных различий в количественном соотношении типов мотивации к обучению. Также данные отражают не значительные различия в уровне внутренней мотивации у подростков. Если посмотреть процентное соотношение в уровнях внутренней мотивации, то у подростков контрольной группы на 5 — 7% процентов он выше у учащихся экспериментальной группы.

 

Слайд 10

В третьей главе работы разработана методика по использованию экскурсионной деятельности в дельфинарий как повышение мотивации обучающихся к изучению биологии. Разработанная модель формирования учебной мотивации к изучению биологии младшего подростка во внеурочной деятельности рассматривается нами с позиций личностно-деятельностного и культурологического, аксиологического подходов, а также определяющих их принципов.

 

Слайд 11

Целью контрольно-оценочного этапа явилась проверка эффективности внеклассных мероприятий (экскурсий в дельфинарий) в экспериментальной группе. Проведена повторная диагностика направленности учебной мотивации, разработанная Т.Д. Дубовицкой, в результате которой установлено, что подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели уровня внутренней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 54% подростков (увеличился на 21%). В контрольной группе подростков высокий уровень внутренней мотивации остался на прежнем уровне – 40% (увеличился на 1%).

 

Слайд 12

Оценивая результаты внешней мотивации контрольной и экспериментальной групп, можно констатировать, что подростки экспериментальной группы на контрольном этапе имеют более высокие показатели внешней мотивации, чем на констатирующем, высокий уровень показали 48% подростков (увеличился на 43%). В группе подростков контрольной группы высокий уровень внутренней мотивации составил всего 10% (уменьшился на 2%).

 

Слайд 13

Таким образом, по экспериментальной группе значительно увеличился уровень внутренней и внешней учебной мотивации к урокам биологии.

 

Слайд 14

Сравнением результатов диагностики по методике изучения направленности на приобретение знаний (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова) установлено, что существуют различия в количественном соотношении типов мотивации к обучению на констатирующем и контрольном этапах. А именно: у подростков экспериментальной группы, посещающих экскурсии в дельфинарий, принимавших участие в исследовании, внутренний тип мотивации к изучению биологии соответствует 65%, тогда как этот же тип мотивации 31% был на констатирующем этапе.

 

Слайд 15

Также данные отражают различия в уровне внутренней мотивации у подростков экспериментальной группы на контрольном этапе. Если посмотреть процентное соотношение в уровнях внутренней мотивации, то у подростков экспериментальной группы он стал выше в среднем на 50 %, чем на констатирующем этапе. Кроме того, 47 % подростков экспериментальной группы показали высокий уровень направленности на получение знаний, и всего лишь 4% подростков показали низкий уровень при повторной диагностике.

 

Слайд 16

Таким образом, можно утверждать, что уровень учебной мотивации к изучению биологии у подростков экспериментальной группы, посещающих дельфинарий выше уровня учебной мотивации подростков контрольной группы, которые не посещали дельфинарий, что подтверждает гипотезу исследования.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!