+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Исправление звукопроизношения при сигматизме свистящих

Дипломный доклад Исправление звукопроизношения при сигматизме свистящих

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Исправление звукопроизношения при сигматизме свистящих у детей старшего дошкольного возраста с дислалией».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Исправление звукопроизношения при сигматизме свистящих у детей старшего дошкольного возраста с дислалией».

Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Очень важно выявить неблагополучие речевого  развития ребенка и преодолеть  его как можно раньше. Чем раньше нормализована речь ребенка, тем благоприятнее будет прогноз его дальнейшего развития.

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является разработка и апробирование комплекса коррекционно-развивающих занятий по исправлению звукопроизношения при сигматизме свистящих у детей  старшего дошкольного возраста с дислалией.

 

Слайд 3

Гипотеза исследования: предложенный в работе комплекс коррекционно-развивающих занятий,  направленный на исправление нарушений звукопроизношения у  старших дошкольников с дислалией.

 

 

Слайд 4

Для достижения цели, во второй главе работы описывается проведенная экспериментальная работа по  исправлению нарушения звукопроизношения при сигматизме свистящих у старших дошкольников с дислалией.

Цель констатирующего этапа: выявить  уровень нарушений звукопроизношения свистящих звуков у детей старшего возраста с дислалией.

Нами был изучен ряд методик, направленных на выявления нарушений звукопроизношения свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста. В итоге остановились  на методике Г.А.Волковой,  так как она является модернизированной  и рекомендованной  к обследованию детей – логопатов в соответствии с современными требованиями коррекционного образования.

 

Слайд 5

Нами была сделана выборка, включающая задания на выявление нарушений звукопроизношения свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраст. Всего было выбрано 4 задания.

Для изучения состояния исследуемого вопроса были отобраны следующие методы исследования:

  1. Наблюдения за детьми  в процессе свободной деятельности;
  2. Беседа с воспитателем с целью выяснения особенностей детей;
  3. Изучение методической документации (индивидуальных карт развития);
  4. Изучение документации воспитателя (перспективных и календарных планов работы)
  5. Изучение предметно- игровой среды группы.

Количественный анализ данных, представленных в таблице на слайде, позволяет сделать вывод о том, что 5 детей экспериментальной группы имеют второй уровень нарушений звукопроизношения. Это выражается в том, что  дети, имеющие сумму в 7-8 баллов, испытывают  трудности в выполнении двух или трех заданий, испытывают затруднения в  подборе картинок, название которых отличается одним звуком. У остальных детей, также  имеется нарушение звукопроизношения, но  они  допускали ошибки в других заданиях,  темп их работы  был значительно медленнее, они нуждались  в постоянной стимулирующей или направляющей помощи экспериментатора.

 

Слайд 6

Результаты обследования указали на недостаточную сформированность у детей таких признаков, как состояние слухового внимания и памяти, фонематического восприятия.

Выявленные недостатки позволилинаметить индивидуальную работу, направленную на исправление звукопроизношения у старших дошкольников. При организации индивидуальной работы нам было необходимо учитывать психолого-педагогические особенности каждого ребёнка экспериментальной группы.

Имеющиеся результаты анализа документации, а также недостатки организации педагогической среды группы указали  на необходимость создания таких педагогических условий, при которых формирующая работа даст положительную динамику в развитии детей экспериментальной группы.

 

Слайд 7

Исходя из данных, полученных в результате экспериментальной работы, нами была определена цель формирующей работы: повысить уровень исправления звукопроизношения у старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством моделей, дидактических и подвижных игр и упражнений.

 

Слайд 8

Большую помощь в материализации звуков сослужили модели артикуляции звуков.

Правильное артикулирование звука, уточненное при помощи наглядной модели, улучшает качество приема и воспроизведения звуков. Слушание звука и «видение» правильной артикуляции с помощью моделей — начало активного развития у детей собственных произносительных навыков.

Введение моделей позволило улучшить представление детей о звуковом составе языка, способствовало формированию устойчивого различения звуков. 

 

Слайд 9

В связи с тем, что у одного из детей (Васи) боковой сигматизм работали по следующим этапам.

В подготовительном этапе проводили артикуляционные упражнения: «Качели», «Фокус», «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Маляр», «Приклей конфетку», «Накажем» непослушный язык», «Почистим зубы», «Горка», «Киска сердится» и т.д.

При этом  следили, чтобы боковые края языка работали одинаково.

У остальных ребят – межзубный сигматизм.

Использовали  следующие артикуляционные упражнения:

Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбочка» — «Трубочка» и т.д.

Для развития  подвижности мышц кончика языка проводили массаж. Для этой цели брали салфетку и массаж осуществляли через нее, при этом пользовались следующими движениями:

  • вращение кончика языка;
  • перетирание, растирание, разминание кончика языка.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 10

Для осуществления системной работы предусматривалось проведение индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формы работы. В содержание занятий включались дидактические игры и упражнения, направленные на исправления звукопроизношения.

В ходе экспериментальной работы мы постоянно опирались на индивидуальные особенности испытуемых: их возраст, психическое и физическое состояние.

1 этап.  Повторение слоговых рядов.

На этом этапе были проведены игры «Громко, шепотом», «Морзянка».

2 этап.  Выделение звука на фоне слова

Игра «Отыщи предмет»  проводилась с подгруппой детей.

3 этап.  Определение фонематического представления

Игра «Угадай на ощупь» проводилась с подгруппой детей.

 

Слайд 11

Отдельно стоит выделить проведенную работу с родителями.

Родителям предложили пособия Н.В. Новоторцевой, Т.С. Резниченко, О.Д. Лариной, И.В. Скворцовой, Л.Н. Зуевой, Н.Ю. Костылевой, О.П. Солошенко, М. Мальцевой, В. Костыгиной. Эти книги отвечали требованиям основных принципов педагогической работы:

  • максимального использования в работе различных анализаторов;
  • сознательности;
  • поэтапности;
  • последовательности и параллельности;
  • формирования произношения в условиях естественного живого общения.

Предлагали в домашних занятиях с детьми следовать этапам преодоления дефектов звукопроизношения, более подробно рассматривали автоматизацию поставленного звука в словах.

 

Слайд 12

Далее в работе был осуществлен анализ эффективности системы коррекционно – развивающих занятий, направленных на исправление сигматизма у старших дошкольников с дислалией

Цель: проследить динамику исправления нарушений звукопроизношения у детей старшего  дошкольного возраста.

Экспериментальная работа проводилась по методике констатирующего эксперимента. Речевой материал был заменён аналогичным, содержание 2-го задания было усложнено: детям предлагалось придумать слово с определённым звуком, который  находится в начале слова. 

Качественный  сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента показал, что дети перешли на более высокий уровень речевого развития, значительно прибавили в баллах, у них появились качественные сдвиги, появились такие умения, как  четкость ответа, темп, самостоятельность.

Эти умения говорят о значительных успехах детей, о быстром продвижении их при обучении.

Дети  при выполнении заданий в контрольном эксперименте  приобрели умения вслушиваться в само задание, выполнять его с первого раза, но  у них остались некоторые  трудности  в выполнениях  самих заданий во время работы.

Таким образом, сравнивая показатели детей, входящих в экспериментальную группу на констатирующем и контрольном этапах, можно сделать вывод, что использование моделей, игр, игровых упражнений и занятий по исправлению нарушений звукопроизношения  способствует  дальнейшему  обучению и подготовки детей к школе.

 

Слайд 13

Результаты контрольного эксперимента позволили сделать следующие выводы:

  • содержание формирующей работы (включение моделей, игр, игровых упражнений и занятий в различные формы работы воспитателя) соответствовали поставленной цели, были доступными и интересными для детей;
  • технология исправления нарушений звукопроизношения у детей экспериментальной группы позволила добиться положительной динамики у детей с нарушениями речи, что доказывает правильность ее выбора.
  • Кроме того, подобранные  игры, игровые упражнения, и занятия  способствовали устойчивости слухового внимания и памяти, а также повышению интереса к самостоятельной организации данной направленности.

 

Слайд 14

Таким образом, проделанная экспериментальная работа и полученные количественные и качественные результаты подтвердили правильность выдвинутой гипотезы, цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!