Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Изготовление и применение самодельных наглядных пособий при изучении технологии».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ».
Слайд 2
Актуальность темы обусловлена тем, что использование наглядных пособий в образовательном процессе делает процесс обучения школьников более эффективным и интересным.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка наглядных пособий и методики их применения по теме «Охрана труда и техника безопасности на уроках технологии».
Слайд 3
Первая глава работы содержит теоретико-технологическое исследование проблемы использования наглядных пособий в средней школе.
Анализ вопроса наглядных пособий, и их роли при изучении нового материала показал, что на сегодняшний день активно используются три основные метода обучения – словесные, наглядные, практические методы.
Этим методы в свою очередь так же имеют классификацию. Например, наглядные методы обучения так же условно разделяются на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
Метод иллюстраций состоит из показа школьникам наглядных пособий, плакатов, таблиц, макетов и т.д.
Метод демонстрации содержит показ действия реальных приборов, ап-паратов, их моделей, механизмов, технических устройств, постановку опытов и проведение экспериментов.
На уроках технологии используются различные виды наглядных пособий. К демонстрационным изобразительным пособиям относятся, прежде всего, изображения инструмента и методов его применения и учебные таблицы. На слайд представлен пример плаката по технике безопасности для школьных мастерских
Регулярное использование наглядных пособий способно обеспечить комплексное развитие мышления у учеников, благотворно влияя на психику и физическое здоровье детей. Наглядные пособия называют «психологическим орудием учителя».
Слайд 4
Для использования наглядных методов обучения должен выполняться ряд условий, а именно:
1) Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту школьников.
2) Наглядность должна иметь меру и использовать ее следует только в определенный момент урока.
3) Наблюдение должно быть таким, чтобы все школьники хорошо видели демонстрируемый объект, необходимо так же выделять существенное при демонстрации иллюстраций.
4) Демонстрируемое наглядное пособие должно быть точно согласовано с темой материала, привлекать школьников к поиску нужной информации в наглядном пособии.
Слайд 5
В первой главе работы подробно рассмотрен вопрос развития творческой активности школьников с использованием наглядно-дидактических пособий на уроках технологии. Анализ вопроса позволил сделать ряд выводов:
1) Предмет «Технология» большое значение уделяет формированию направленности на созидательную творческую деятельность, развитие творческой инициативы в созидательной деятельности.
2) Увеличение творческой активности школьников на уроках технологии является актуальной задачей школьного образования.
3) В образовательном процессе активно используются информационные компьютерные технологий в обучении.
4) Такая форма наглядных пособий как презентация – считается наиболее удачной, и дает возможность продемонстрировать поэтапно многие технологические процессы.
Слайд 6
Во второй главе работы рассмотрены методики самостоятельного изготовления наглядных пособий на уроках технологии в школе.
Возрастные особенности школьников проявляются в их индивидуальном применении способностей в изготовлении наглядных пособий. Это связано с тем, что дети в зависимости от природных задатков и условий жизни существенно отличаются друг от друга по способностям к обучению трудовым навыкам.
При учете возрастных характеристик развития школьников учитель в основном опирается на общие принципы педагогики и возрастной психологии. Выделают следующие возрастные группы: Младший школьник, средний школьный возраст (10–15 лет), Старшеклассник (возраст 14 — 17 лет).
Например, при работе со старшеклассниками Создание плаката поручается ученикам в качестве изделия для выставки по дисциплине «Технология». Школьникам такие творческие работы посильны. Но для создания таких изделий у учеников надо уметь создать психологически комфортную атмосферу, проявить уважительное отношение к школьнику, добиться убеждённости в посильности данного ему задания.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 7
Оформление класса технологии или трудового обучения в школе должно помогать повышению качества учебного процесса, способствовать усвоению и закреплению знаний, навыков, умений, культуры труда и быта. Он должен быть в полной мере оснащен учебными наглядными пособиями и демонстрационными объектами к урокам. Особую доступность и наглядность имеют информационные плакаты, в которых размещено всё необходимое к уроку труда: наглядные, демонстрационные пособия, инструменты.
На слайде представлены пример плаката по технике безопасности на уроках технологии, а также пример самодельных плакатов для кабинета технологии.
Изготовление наглядного пособия на уроках технологии учащимися, должно сформировать у них умение разработок примеров, для решений изготовления своих изделий.
Слайд 8
Практическая часть выпускной квалификационной работы содержит разработку урока технологии изготовления плаката «Техника безопасности при работе с режущими инструментами».
План урока представлен на слайде.
Слайд 9
Слайд 9 и 10 содержит описание хода урока. Здесь представлено содержание и структура, которая включает такие этапы, как
- Организационная часть
- Сообщение учителя: Сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать над созданием большого плаката «Техника безопасности при работе с режущими инструментами». Почему мы решили сделать именно такой плакат, расскажут учащиеся.
- Преподаватель предлагает школьникам рассказать о целях и назначении будущего плаката
Слайд 10
- Выполнение основной задачи урока, изготовление плаката.
- Учитель предоставляет инструменты для урока и материалы для изготовления плаката, крепежный материал.
- Преподаватель организует работу. На партах уже лежат инструменты и материал: ватман, ножницы, шаблоны, гуашь, клей, бумага, салфетка, кисти.
- Практическая часть. Создание плаката
- Преподаватель благодарит и оценивает качество работы учеников
Слайд 11
На слайд номер 11 представлены примеры самостоятельно изготовленных информационных плакатов:
- Плакат с текстовым оформлением
- Плакат с художественным оформлением содержащейся информации
- Мультимедийный плакат «Виды пиломатериалов»
Слайд 12
Глава 3 выпускной квалификационной работы содержит Экономико — предпринимательское обоснование эффективности технологии изготовления самодельного плаката.
Расчёт материальных затрат на самостоятельное изготовление одного художественного плаката выгоднее промышленного изготовления плакатов. Выгода может достигать до 300 рублей за 1 информационный плакат.
Слайд 13
В ходе работы были реализованы следующие задачи:
- Проведен критический анализ с целью определения назначения и эффективности используемых типов наглядных пособий при обучении технологии.
- Проведен сравнительный анализ использования различных принципов в разработке наглядных пособий, используемых для обучения в школе.
- Проведен анализ требований предъявляемых к наглядным пособиям по их назначению и эффективному применению
- Разработаны наглядные пособия и методика их применения по теме «Охрана труда и техника безопасности на уроках технологии» для средней школы.
Цель работы — разработка наглядных пособий и методики их применения по теме «Охрана труда и техника безопасности на уроках технологии» – достигнута.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp