+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Коррекционная работа при обучении чтению

Дипломный доклад Коррекционная работа при обучении чтению

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Коррекционная работа при обучении чтению».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей курсовой работы — «Коррекционная работа при обучении чтению».

Актуальность темы обусловленатем, что умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, уверенное овладение навыком чтения — одна из основных предпосылок успешной работы учащихся по всем предметам и дисциплинам.

 

Слайд 2

Целью работы является изучение процесса коррекционной работы по обучению чтению.

Для реализации цели было поставлено несколько задач:

  1. Дать понятие и сущность процесса чтения.
  2. Охарактеризовать виды чтения.
  3. Раскрыть основные этапы обучения чтению.
  4. Выявить причины возникновения трудностей.
  5. Охарактеризовать виды трудностей, возникающих при обучении чтению
  6. Предложить эффективные упражнения, способствующие исправлению ошибок.

Объектом исследования является обучение чтению.

Предметом исследования являются коррекционная работа по обучению чтению.

 

 

Слайд 3

В ходе работы были рассмотрены Чтение как вид речевой деятельности, а именно понятие и сущность процесса чтения, виды чтения и основные этапы обучения чтению.

 

Слайд 4

Для достижения цели, в работе были рассмотреныТеоретико-методологические основы формирования творческого мышления младших школьников. Что такое Интегрированный урок, Творчество и Творческие способности, Речь и Речевое умение.

 

Слайд 5

Родители в последние годы всеми возможными способами стараются сами подготовить ребенка к школе. Некоторые считают: чем раньше научить ребенка читать, тем лучше, чем вызывают возникновение трудности овладения процессом чтения.

Исследования нейропсихологов показывают, что этапы развития мозга формируются постепенно, нельзя пропустить ни один из них. Несоответствие деятельности ребенка этапам развития мозга будет тормозить развитие других навыков, которые, по законам эволюции, должны были бы формироваться именно в этот период.

Существуют разные способы обучения чтению, представлены на слайде.

В результате ранних попыток дошкольного обучения чтению в школу приходят дети, которых необходимо переучивать. А сделать это бывает очень и очень трудно, иногда невозможно. И тогда, как следствие неправильного способа чтения, у ребенка появляются трудности: сначала они связаны с формированием навыка письма, а затем – с усвоением и всей школьной программы.

Неадекватное несвоевременное неэффективное обучение чтению лишь один путь, не позволяющий ребенку научиться грамотно читать и стать грамотным читателем.

 

Слайд 6

Также есть ряд дополнительных причин плохого усвоения навыка чтения детьми: недостаточная сформированность зрительной памяти; несоответствие методики обучения (форсирование темпа обучения, быстрый темп, скорость чтения); недостаточная сформированность зрительного восприятия; недостаточная сформированностьзвуко–буквенного анализа; нарушения произношения; трудности артикуляции; несформированность механизмов организации деятельности (трудности концентрации внимания); трудности концентрации внимания; выраженное напряжение, утомление; низкая, неустойчивая работоспособность; индивидуальные особенности темпа деятельности.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

Трудности обучения чтению и письму – один из самых распространенных поводов обращения к детскому нейропсихологу. Обычно сложности подобного рода возникают уже в начальной школе и «тянут» за собой все остальные предметы.

В бытовом понимании трудности чтения – это когда ребенок постоянно приносит домой «двойки» и «тройки» и никак не может улучшить свой результат.

В нейропсихологии чтение и письмо рассматриваются как сложные виды деятельности, требующие для своего правильного осуществления участия целого ряда психических процессов.

 

Слайд 8

Причины возникновения трудностей различны. Стрессовая тактика педагогического воздействия, в результате возникают конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, с родителями, которые оказывают на ребенка отрицательное влияние. У ребенка повышается заболеваемость, снижается внимание, память, ухудшаются нервно-мышечные регуляции. Приведенный список на слайде дает представление о том, насколько разнообразными могут быть причины нарушений чтения. Поэтому, одной из задач является определение ближайших причин, приводящих к возникновению этих трудностей.
Совершенно очевидно, что эффективная помощь  может быть оказана  только совместной работой учителя и психолога (а иногда и логопеда). Лишь этот «союз» приведёт к устранению возникших у обучающихся в процессе обучения трудностей.

Совместная разработка различных способов выявления психологических причин трудностей в обучении должна способствовать принципиальному изменению содержания дополнительной работы учителя с детьми, имеющими такие трудности.

Учитель разрабатывает комплекс  упражнений, способствующих коррекции навыков чтения у школьников.

Только тесная взаимосвязь между учителем, школьником и родителями поможет ребенку в овладении навыком чтения и в дальнейшей его жизни. Ведь обучение умению читать и качественное его формирование следует рассматривать не только в узко прагматическом смысле как овладение ребенком данным учебным навыком, но и в более широком — в качестве базы для личностного развития детей в будущем.

Таким образом, Цель работы — изучение процесса коррекционной работы по обучению чтению – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!