+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Креативность и личностные характеристики детей дошкольного возраста

Дипломный доклад Креативность и личностные характеристики детей дошкольного возраста

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Креативность и личностные характеристики детей дошкольного возраста».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Креативность и личностные характеристики детей дошкольного возраста».

Актуальность темы обусловлена тем, что В настоящее время в дошкольном воспитании существует множество программ и методов обучения, которые направлены на когнитивное и интеллектуальное  развитие, и лишь в немногих из них затронуты творческие особенности развития ребенка.

Много внимания уделяется обеспечению полноценного психического развития и эмоционального благополучия ребенка в процессе воспитания в дошкольных учреждениях, но вопрос о развитии творческих возможностей детей через совместную деятельность со взрослыми изучен недостаточно.

 

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является исследование связи креативности и психологических характеристик  детей дошкольного возраста.

 

Слайд 3

Теоретический объект: креативность и личностные характеристики детей дошкольного возраста.

Предмет —   связь творческого потенциала и личностных характеристик  у детей дошкольного возраста.

Гипотеза эмпирического исследования:  творческий потенциал связан с личностными характеристиками детей дошкольного возраста, такими как самооценка, тревожность и темперамент.

 

Слайд 4

В процессе работы было проведено эмпирическое исследование креативности и личностных характеристик  детей дошкольного возраста.

Целью эмпирического исследования является изучение связей  креативности и психологических характеристик детей дошкольного возраста.

Достижение поставленной цели осуществлялось посредством выборки, обработки  и  анализа результатов.

Гипотеза эмпирического исследования:творческий потенциал связан сличностнымихарактеристиками детей дошкольного возраста, такими как самооценка, тревожность и темперамент

Эмпирический объект исследования – дети в возрасте от 4 до 7 лет.

 

Слайд 5

Выборка: для проведения исследования были отобраны 38 детей, в возрасте от 4 до 7 лет. Данное исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №177, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Героев Тихоокеанцев, 14.

С целью практического изучения  взаимосвязи креативности и личностных характеристик детей дошкольного возраста были использованы  следующие методики:

1.      Диагностика детской креативности по шкале Вильямса.

2.      Для выявления уровня самооценки- методика «Лесенка»  В.Г. Щур.

3.      Для выявления уровня тревожности —  методика « Выбери нужное лицо» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

4.      Для диагностики темперамента – опросник Айзенка  (детский вариант)

Исследование проводилось с января по апрель (включительно) 2015года. Диагностика проводилась в отдельном, хорошо освещенном помещении.В работе участвовало  двое взрослых: проводящий обследование и ассистент, который наблюдал  за работой детей. Для диагностики уровня креативности по шкале Вильямса приняло участие  36 родителей и 4 воспитателя ДОУ.

 

Слайд 6

Анализ показателей, полученных по шкале Вильямса, показал следующие результаты. На основе имеющихся данных была построена диаграмма, которая показывает, как распределились показатели в группе детей дошкольного возраста. Из результатов исследования видно, что в группе 45% детей (17 человек) имеют средний уровень креативности. 31% детей (12 человек) имеют высокий уровень креативности. 24% (9 детей) имеют низкий уровень креативности.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

Анализ показателей, полученных по методике «Лесенка»  В.Г. Щур, представленный на рисунке, показал следующие результаты: у 60% детей (23 человека) завышенная самооценка.18% детей (7 человек) имеют неадекватно завышенную самооценку.11% детей (4 ребенка) имеют адекватный уровень самооценки. Так же 11% детей имеют заниженную самооценку.

 

Слайд 8

Анализ показателей, полученных  по методике « Выбери нужное лицо» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен, показал следующие результаты. В исследуемой группе преобладает средний уровень тревожности – 47%, 32% детей имеют низкий показатель уровня тревожности. Так же, в данной выборке наблюдается 21% детей с высоким показателем тревожности.

 

Слайд 9

Анализ показателей, полученных по личностному опроснику Айзенка, адаптированного для детей, показал следующие результаты. По шкале            «Интроверсия-экстроверсия» из результатов исследования видно, что, в данной выборке  преобладают дети – экстраверты — 66%.

Дети –экстраверты нетерпеливы, почти всегда пребывают в хорошем настроении. Так же в данной выборке 34% дети-интроверты. Они, наоборот, отличаются  молчаливостью, больше предпочитают наблюдать и слушать, чем говорить.    

Шкала « Нейротизм» говорит, что у 58% детей эмоционально устойчивый тип личности. 42% детей эмоционально неустойчивый тип личности. Такие дети очень ранимы,  обидчивые, у них сильные эмоциональные переживания, часто подвержены чувству тревоги и беспричинного беспокойства.

 

Слайд 10

Для определения типа темперамента был использован круг « Айзенка» Сопоставив данные, был получен результат, который Вы можете видеть на рисунке.

Таким образом, можно сделать вывод, что в исследуемой выборке большее количество  детей  со средним уровнем креативности, завышенной самооценкой, средним показателем уровня тревожности, преобладающий тип темперамента-сангвинистический.

 

Слайд 11

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу эмпирического исследования, был применен коэффициент ранговой корреляции rsСпирмена.

Корреляция между показателями уровня креативности ипоказателями по шкале «Интроверсия-экстраверсия», уровня тревожности и уровня самооценки у детей дошкольного возраста статистически значимо отличается от нуля.

Проведя математическую обработку данных эмпирического исследования, при помощи коэффициента ранговой корреляции rsСпирмена, был получен следующий результат – творческий потенциал связан с развитием таких личностных характеристик, как самооценка, тревожность и темперамент.

Качественный анализ исследования позволил  составить профиль детей в данной выборке. Это дети у которых в достаточной мере развиты такие креативные качества, как способность выдвигать большое количество идей, способность генерировать нестандартные идеи и пути их решения. Они очень энергичные, подвижные, активные. Всегда стараются занять лидирующее место в группе сверстников, а так же по отношению к ним взрослых людей.В данной выборке  преобладают дети – экстраверты,  они   общительны, ведут активную деятельность, не любят одиночество, предпочитают шумные, подвижные игры, хорошо адаптируются в новом коллективе, с легкостью идут на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.В то же время, они боятся быть непризнанными или отвергнутыми в группе сверстников, возникает тревога по отношению к безопасности своего физического здоровья, то есть боятся боли.

 

Слайд 12

Таким образом, все выше перечисленное позволяет подтвердить выдвинутую нами гипотезу — творческий потенциал связан с личностнымихарактеристиками  детейдошкольного возраста, такими как самооценка, тревожность и темперамент и сделать вывод, что цель работы — исследование связи креативности и психологических характеристик  детей дошкольного возраста – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!