Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Креативность и личностные характеристики детей дошкольного возраста».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Креативность и личностные характеристики детей дошкольного возраста».
Актуальность темы обусловлена тем, что В настоящее время в дошкольном воспитании существует множество программ и методов обучения, которые направлены на когнитивное и интеллектуальное развитие, и лишь в немногих из них затронуты творческие особенности развития ребенка.
Много внимания уделяется обеспечению полноценного психического развития и эмоционального благополучия ребенка в процессе воспитания в дошкольных учреждениях, но вопрос о развитии творческих возможностей детей через совместную деятельность со взрослыми изучен недостаточно.
Слайд 2
Целью выпускной квалификационной работы является исследование связи креативности и психологических характеристик детей дошкольного возраста.
Слайд 3
Теоретический объект: креативность и личностные характеристики детей дошкольного возраста.
Предмет — связь творческого потенциала и личностных характеристик у детей дошкольного возраста.
Гипотеза эмпирического исследования: творческий потенциал связан с личностными характеристиками детей дошкольного возраста, такими как самооценка, тревожность и темперамент.
Слайд 4
В процессе работы было проведено эмпирическое исследование креативности и личностных характеристик детей дошкольного возраста.
Целью эмпирического исследования является изучение связей креативности и психологических характеристик детей дошкольного возраста.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством выборки, обработки и анализа результатов.
Гипотеза эмпирического исследования:творческий потенциал связан сличностнымихарактеристиками детей дошкольного возраста, такими как самооценка, тревожность и темперамент
Эмпирический объект исследования – дети в возрасте от 4 до 7 лет.
Слайд 5
Выборка: для проведения исследования были отобраны 38 детей, в возрасте от 4 до 7 лет. Данное исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №177, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Героев Тихоокеанцев, 14.
С целью практического изучения взаимосвязи креативности и личностных характеристик детей дошкольного возраста были использованы следующие методики:
1. Диагностика детской креативности по шкале Вильямса.
2. Для выявления уровня самооценки- методика «Лесенка» В.Г. Щур.
3. Для выявления уровня тревожности — методика « Выбери нужное лицо» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
4. Для диагностики темперамента – опросник Айзенка (детский вариант)
Исследование проводилось с января по апрель (включительно) 2015года. Диагностика проводилась в отдельном, хорошо освещенном помещении.В работе участвовало двое взрослых: проводящий обследование и ассистент, который наблюдал за работой детей. Для диагностики уровня креативности по шкале Вильямса приняло участие 36 родителей и 4 воспитателя ДОУ.
Слайд 6
Анализ показателей, полученных по шкале Вильямса, показал следующие результаты. На основе имеющихся данных была построена диаграмма, которая показывает, как распределились показатели в группе детей дошкольного возраста. Из результатов исследования видно, что в группе 45% детей (17 человек) имеют средний уровень креативности. 31% детей (12 человек) имеют высокий уровень креативности. 24% (9 детей) имеют низкий уровень креативности.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 7
Анализ показателей, полученных по методике «Лесенка» В.Г. Щур, представленный на рисунке, показал следующие результаты: у 60% детей (23 человека) завышенная самооценка.18% детей (7 человек) имеют неадекватно завышенную самооценку.11% детей (4 ребенка) имеют адекватный уровень самооценки. Так же 11% детей имеют заниженную самооценку.
Слайд 8
Анализ показателей, полученных по методике « Выбери нужное лицо» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен, показал следующие результаты. В исследуемой группе преобладает средний уровень тревожности – 47%, 32% детей имеют низкий показатель уровня тревожности. Так же, в данной выборке наблюдается 21% детей с высоким показателем тревожности.
Слайд 9
Анализ показателей, полученных по личностному опроснику Айзенка, адаптированного для детей, показал следующие результаты. По шкале «Интроверсия-экстроверсия» из результатов исследования видно, что, в данной выборке преобладают дети – экстраверты — 66%.
Дети –экстраверты нетерпеливы, почти всегда пребывают в хорошем настроении. Так же в данной выборке 34% дети-интроверты. Они, наоборот, отличаются молчаливостью, больше предпочитают наблюдать и слушать, чем говорить.
Шкала « Нейротизм» говорит, что у 58% детей эмоционально устойчивый тип личности. 42% детей эмоционально неустойчивый тип личности. Такие дети очень ранимы, обидчивые, у них сильные эмоциональные переживания, часто подвержены чувству тревоги и беспричинного беспокойства.
Слайд 10
Для определения типа темперамента был использован круг « Айзенка» Сопоставив данные, был получен результат, который Вы можете видеть на рисунке.
Таким образом, можно сделать вывод, что в исследуемой выборке большее количество детей со средним уровнем креативности, завышенной самооценкой, средним показателем уровня тревожности, преобладающий тип темперамента-сангвинистический.
Слайд 11
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу эмпирического исследования, был применен коэффициент ранговой корреляции rsСпирмена.
Корреляция между показателями уровня креативности ипоказателями по шкале «Интроверсия-экстраверсия», уровня тревожности и уровня самооценки у детей дошкольного возраста статистически значимо отличается от нуля.
Проведя математическую обработку данных эмпирического исследования, при помощи коэффициента ранговой корреляции rsСпирмена, был получен следующий результат – творческий потенциал связан с развитием таких личностных характеристик, как самооценка, тревожность и темперамент.
Качественный анализ исследования позволил составить профиль детей в данной выборке. Это дети у которых в достаточной мере развиты такие креативные качества, как способность выдвигать большое количество идей, способность генерировать нестандартные идеи и пути их решения. Они очень энергичные, подвижные, активные. Всегда стараются занять лидирующее место в группе сверстников, а так же по отношению к ним взрослых людей.В данной выборке преобладают дети – экстраверты, они общительны, ведут активную деятельность, не любят одиночество, предпочитают шумные, подвижные игры, хорошо адаптируются в новом коллективе, с легкостью идут на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.В то же время, они боятся быть непризнанными или отвергнутыми в группе сверстников, возникает тревога по отношению к безопасности своего физического здоровья, то есть боятся боли.
Слайд 12
Таким образом, все выше перечисленное позволяет подтвердить выдвинутую нами гипотезу — творческий потенциал связан с личностнымихарактеристиками детейдошкольного возраста, такими как самооценка, тревожность и темперамент и сделать вывод, что цель работы — исследование связи креативности и психологических характеристик детей дошкольного возраста – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp