+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Мемуарные источники об Отечественной войне XIX века 1812 года

Дипломный доклад Мемуарные источники об Отечественной войне XIX века 1812 года

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Мемуарные источники об Отечественной войне XIX века 1812 года».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — МЕМУАРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ XIX ВЕКА 1812 ГОДА И ИХ ИЗУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Актуальность темы обусловлена многочисленностью мемуаров на данную тему и в связи с этим выбрать наиболее подходящие тексты, удачно вписывающиеся в структуру урока – основная проблема для учителя.

Цель выпускной квалификационной работы — изучить возможности использования мемуарных источников XIX века об Отечественной войне 1812 года на уроках истории и во внеурочных занятиях по истории.

 

 

В первой главе работы рассматривается вопрос представленности
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА В ИСТОЧНИКАХ ЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Проведенный анализ источников показал, что мемуары современников не только дополняют картину войны 1812 года, но также и отражают ее отдельные аспекты, подтверждая или вызывая сомнения в официально – представляемых фактах, формируя картину восприятия войны у самих ее участников, а также определяя приоритеты акцентирования внимания на событиях со стороны современников.

События 1812 года представлены в многочисленных мемуарных источниках современников и часто основываются не только на личных воспоминаниях, но также и отражают воспоминания знакомых мемуаристов, которые в общей картине представляли разные составляющие военных событий 1812 года.

В результате при использовании мемуаров, отражающих событиях 1812 года, возможно, выявить восприятие картины войны ее главнокомандующих в обеих сторон, офицерства, дворянства и даже простых жителей, которым довелось если не участвовать в военных действиях, то наблюдать за происходящим, становиться свидетелем событий.

 

Во второй главе работы анализируется роль и вклад мемуаров, как источников, в воссоздание деталей картины Отечественной войны 1812 года.

В ходе проведенного анализа установлено, что Мемуары, посвященные войне 1812 года, представляют не только синхронные данные о событиях военных действий. Но и представляют разные составляющие поведения людей в период бедствия, дают полную картину для восприятия событий не просто в некой последовательности дат и событий, но также и отдельных составляющих человеческой трагедии, представляют отдельные лица, которые являлись свидетелями этих событий и переживали трудные времена.

Методические возможности изучения мемуаров на уроке истории в справочной литературе освещены достаточно подробно и методисты теоретики предлагают целый ряд подходов, согласно которым данное изучение, возможно, осуществить непосредственно в контексте урока. Выбор подходящего подхода зависит от типа урока и возрастных особенностей учеников.

Учет возрастных особенностей учеников является основополагающим аспектом, который позволяет выстроить учебную деятельность в соответствие с особенностями восприятия, характерными возрасту учеников. Ориентация на специфику возраста дает возможность более не только более успешно выстроить процесс обучения, выбрать подходящие методы работы на уроках истории, краеведению, но и привить необходимые в дальнейшем профессиональном обучении навыки.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Представление событий военных действий в совокупности с биографиями и анализом мемуарных источников различных исторических деятелей  способствуют воссозданию эпохи в целом. И формированию представления у учеников о событиях войны 1812 года не только, как череде сражений и перемещений, но также и как о событиях, которые оказывали влияние на жизнь конкретных людей, а люди оказывали влияние на события. Патриотическое воспитание в данном процессе играет немаловажную роль в связи с тем, что оценка подвига далеких предков позволяет формировать чувство гордости за страну и ее историю.

Ученики 8 класса еще не способны к полноценной самостоятельной работе с мемуарными источниками, в связи, с чем изучение отдельных деятелей военных действий! возможно, представить, используя комбинированную форму урока. Комбинированный урок может включать в себя несколько направлений работы, в том числе и работу с источниками. При организации комбинированного необходимо учитывать не только специфику возраста учеников, но и специфику источников, которые возможно использовать в контексте урока.

В рамках работы был сформирован план комбинированного урока, посвященного партизанскому движению времен Отечественной войны 1812 года с представления одной из знаменитых личностей данного движения – гусара Дениса Давыдова. 

Помимо комбинированного урока также была предложена модель организации занятия в русле внеурочной деятельности. Занятие представляет собой семинар, в процессе которого ученики 8 класса могут представить свои доклады о знаменитых участниках войны 1812 года, тем самым представив и саму эпоху в целом.

По результатам проведенного исследования, возможно, отметить, что мемуарные источники военных действий 1812 года представляют самые разнообразные аспекты событий 1812 года в связи, с чем изучение всего их многообразия оптимально осуществлять не только в контексте урока истории, но также и проведения дополнительных занятий. 

 

Таким образом, Цель работы — изучить возможности использования мемуарных источников XIX века об Отечественной войне 1812 года на уроках истории и во внеурочных занятиях по истории – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!