+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Методика преподавания русского народного танца

Дипломный доклад Методика преподавания русского народного танца

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Методика преподавания русского народного танца».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Методика преподавания русского народного танца».

Целью работы является изложение теоретических основ методики преподавания танца, а также их практическая реализация на примере детской студии при ГААНТ им. Ф. Гаскарова.

Объектом выступает процесс преподавания русского народного танца.

Предметом исследования является методика преподавания русского народного танца.
На основании этого целесообразно выдвинуть гипотезу: обучение русскому народному танцу в детской студии при ГААНТ им. Ф. Гаскарова будет успешным, если:

  • педагог владеет теорией и методикой преподавания данного вида танца;
  • педагог грамотно методически объясняет технику исполнения танцевальных движений.

 

 

В первой главе работы изложена общая характеристика теории и методики преподавания танца, теоретические и методические знания о рациональных путях решений каких-либо вопросов и проблем, методы и приемы профессиональной деятельности педагога. Методика преподавания танца является одной из основных специальностей подготовки педагогов, призвана обеспечить необходимый уровень теоретических и методических знаниях о рациональных путях, методах и приемах профессиональной деятельности педагога, раскрывает в структуре и содержании этой деятельности условия успешной реализации образовательных, воспитательных задач.

Для достижения цели, во второй главе работы рассматривается Специфика методики преподавания русского народного на базе детской танцевальной студии при ГААНТ им. Ф. Гаскарова.

Детская танцевальная студия при ГААНТ им. Ф. Гаскарова.Детский танцевальный коллектив был создан при Государственном Академическом ансамбле народного танца им. Ф. Гаскарова в 2008 году. Под патронажем президента республики Башкортостан. За время своего существования детский танцевальный коллектив участвовал в мероприятиях республиканского и российского масштаба. В коллективе занимаются более 200 детей от 5 до 17 лет

На начальном этапе практической деятельности была проведена предварительная беседа с руководителем коллектива, в ходе которой обсуждались вопросы:

  • как участники коллектива относятся к русскому народному танцу?
  • какие методы используются руководителем при управлении коллективом? и т.д.

Опытно-практическая деятельность проводилась с 01.12.2014 по 08.05.2015 года.

Этапами опытно-практической деятельности являются:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Нашей целью в ходе проведения опытно-практической деятельности на подготовительном этапе было следующее: выявить степень знаний в области народной хореографии.

Исходя из этого, участникам хореографического коллектива было задано 6 вопросов.

По результатам опроса был сделан вывод: большинство участников хореографического коллектива, несмотря на то, что занимаются в нем не первый год, очень мало знают об уроках русского народного танца, о народной хореографии в целом. Вопросы из области народной хореографии вызывали затруднения: наблюдается некоторая поверхность знаний.

После опроса по данной теме, проведена беседа, в которой задачей педагога является донести до участников коллектива истинную цель учебы. В ходе беседы педагогом и участниками коллектива определяются не только цели и задачи, но выбор приоритетов, методов и приемов, с помощью которых будут достигаться цели и выполняться задачи. Педагог должен не упустить участников коллектива всей сложностью процесса обучения, а заинтересованность перспективами удачной работы и творческого роста.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Содержанием основного этапа является проведение формирующегося опытно-практической деятельности, т.е. осуществление контрольной проверки воспроизводимости результатов исследования, проведение контрольной диагностики и коррекции данных, полученных при формирующем эксперименте.

Основными методами на этом этапе являются: диагностические (тестирование, анкетирование), прогностические (опытно-практическая оценка и самооценка).

На данном этапе был представлен сам процесс обучения, т.е. конкретно проведены занятия и уроки по двум дисциплинам: русский народный и классический танец

Один раз в неделю проводились занятия по классическому танцу по первому году обучения, так как классический тренаж – это основа всей хореографии, школа для других видов танцев.

Далее было проведено анкетирование на выявление значимости русского народного танца.

В результате был сделан следующий вывод: большинство участников коллектива ходят на занятия без особого рвения и желания. В основном у большинства – это привычка, а так же привлекает момент общения, стремление хорошо и весело провести время со сверстниками.

В сложившейся ситуации развития участников коллектива в классической и народной хореографии встала необходимость в разработке и написании специальной программы по русскому народному танцу.

В заключительном этапе опытно-практической работы осуществляется обработка, анализ и систематизация данных исследования, формирование основных выводов и практических рекомендаций.

Главной задачей данного этапа является сравнение результатов подготовительного и заключительного этапов, выявление различий и фиксирование полученных результатов в виде графиков.

Основными методами данного этапа являются: анализ теоретических положений, наблюдение, беседа, опрос.

На заключительном этапе, как и на подготовительном основной целью является выявление степени знаний в области хореографии.

Участникам коллектива были заданы вопросы, что и на подготовительном этапе

В результате педагогического процесса путем интенсивных тренировок удалось добиться одинакового качественного уровня подготовки всех участников коллектива.

На основе личных наблюдений педагога и качественных показателей развития участников коллектива можно заключить, что совместными усилиями и стараниями руководителя и членов коллектива удалось добиться хороших результатов.

На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что дало возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса.

Очевидно, что уровень культурного развития участников коллектива в области хореографического искусства вырос. Но в большей степени рост произошел в области народной хореографии, что соответствует одной из задач опытно-практической деятельности.

В практике обучения танцу использовались пять видов педагогического контроля, каждый из которых имел свое назначение:

  1. Предварительный контроль проводился в начале учебного года. Он был предназначен для изучения состояния здоровья, физической подготовленности участников хореографического коллектива и определения готовности участников коллектива к предстоящим занятиям.
  2. Оперативный контроль был предназначен для определения учебно-тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с цель целесообразного чередования нагрузки и отдыха.
  3. Текущий контроль проводился после занятия для определения реакции организма занимающихся на нагрузку. С его помощью время восстановления работоспособности участников коллектива после разных физических нагрузок.
  4. Этапный контроль служил для получения информации о кумулятивном (суммарном) учебно-тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти.
  5. Итоговый контроль проводился в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса обучения и его составляющих.

Следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Ввести изучение теории русского народного танца, выяснить сущность предмета, его творческое начало и перспективы развития;
  • Расширить практический курс по изучению русского народного танца, ознакомить с образцами народного наследия в их полном объеме;
  • Расширить концертную деятельность ансамбля не только по области, но и за ее пределами; принимать участие во всевозможных конкурсах, фестивалей, концертах для повышения стимула в творчестве у участников коллектива;
  • Стремиться обновлять репертуар не менее одного раза в год (2-3 постановки в течение года), не опускаться ниже достигнутых результатов, повышать технически-профессиональный уровень у участников коллектива.
  • Необходимо организовывать и проводить работу по повышению общекультурного кругозора участников коллектива

Таким образом, Цель работы — изложение теоретических основ методики преподавания танца, а также их практическая реализация на примере детской студии при ГААНТ им. Ф. Гаскарова – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!