+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Нравственное воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Дипломный доклад Нравственное воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Нравственное воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО — ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ».

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности нравственного воспитания в процессе учебно-воспитательной деятельности.

 

 

Слайд 3

Объект исследования – учебно-воспитательная деятельность младших школьников.

Предмет исследования — нравственное воспитание учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе.

Гипотеза исследования: наиболее успешно формирование нравственной культуры будет происходить в особых условиях, представленных на слайде.

 

Слайд 4

Для достижения цели, во второй главе работы производится ИЗУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Практическая часть исследования была проведена в муниципальной общеобразовательной школе № 208 Железнодорожного района г. Екатеринбурга. Эксперимент был организован и проведен в рамках классно-внеклассной работы под руководством учителя начальных классов высшей категории Боронниковой Е.Г.

Цель опытно-экспериментальной работы заключается в изучении и совершенствовании нравственных качеств учащихся начальной школы в учебно-воспитательной деятельности.

Для диагностики и выявления уровня сформированности нравственных качеств учащихся начальной школы методами  исследования были выбраны: наблюдение, беседа, рассказ, опрос и анкетирование.

 

Слайд 5

Данные анкетного опроса учителей и родителей учащихся выявили значимость и актуальность исследуемой проблемы. Так, абсолютное большинство опрошенных (91%) оценили её как актуальную (76 человек). В формировании ценностных ориентаций, по мнению экспертов, существенную роль играют идеальные личности, на основе подражания которым и происходит формирование ценностей. Анкетирование учащихся 1-4 классов (120 человек) показало, что такими идеалами у младших школьников являются родители и ближайшие родственники (24,6%), преуспевающие бизнесмены и предприниматели (25, 3%), учителя (18,4%), герои литературных произведений и фильмов (19,2%), друзья и знакомые (12,5%).

 

Слайд 6

Степень интереса младших школьников к нравственной проблематике оценивалась с помощью Методики М.Рокича, модифицированной Е.Ф.Шубиной.

В результате получили, что Значительная часть детей дали высокую оценку ценностям социального характера таким, как  удачная учеба, бизнес, богатство (в среднем около 60%). Более низкую оценку получили такие нравственные ценности, как  честь, достоинство, порядочность, совесть, жалость, милосердие и т.д. (в среднем около 40%).

 

Слайд 7

В ходе констатирующего эксперимента были также применены методики Н.Е.Щурковой. Результаты методики показали что:

42,5% учащихся считали себя добрыми, ответственными, дружелюбными, честными, умеющими строить свои отношения с окружающими на основе взаимного уважения.

Около 30% учащихся не смогли ответить, считают ли они себя добрыми, ответственными, дружелюбными, честными, умеющими строить свои отношения с окружающими на основе взаимного уважения.

Более 19% не считают, что они должны строить свои отношения на принципах взаимоуважения и изменять своё отношение к людям.  

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Далее в рамках исследования На  констатирующем этапе,  в  беседе  с  завучем  по  работе  с  начальными  классами  был  выявлен  учитель,  проводящий  целенаправленную  работу  по  нравственному воспитанию  у  детей (2 А  класс). Второй  учитель, участвующий в эксперименте, был выбран нами произвольно (2 В  класс).

На основе полученных результатов был сделан вывод о недостаточной степени развития у школьников 2 «В» класса нравственных качеств. Проведённое нами ранжирование основных причин недостаточного уровня сформированности составило следующий ряд убывания.

 

Слайд 9

Затем было организован эксперимент, способствующий ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ.

Формирование ответственности проводилось по следующим направлениям:

  1. организация взаимной деятельности учащихся;
  2. анализ и оценка учителем процесса выполнения и результатов заданий с нравственной точки зрения;
  3. организация взаимоанализа и взаимооценки учащихся результатов учебной и внеучебной работы.

Доброжелательность формировалась следующим образом:

  1. организация взаимопомощи учащихся при выполнении заданий;
  2. систематическое проведение учителем анализа и оценки взаимоотношений между учащимися во время выполнения заданий.

 

Слайд 10

По итогам проведения эксперимент, была изучена ДИНАМИКА  РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ ЗА 1 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Метод ранжирования показал, что Спустя год, после проделанной работы по формированию нравственности у младших школьников, мы имеем следующие результаты: низкий уровень — 1 человек, средний уровень — 2 человека, высокий уровень — 18 человек.

Здесь хорошо видна динамика роста нравственной воспитанности у детей: низкий — 3, средний — 8, высокий — 10.

 

Слайд 11

Применение метода «Работа над ошибками» дало следующие результаты:

1-й замер был произведен в 1 классе, когда дети только начали привыкать к правилам поведения в школе. Поэтому был получен довольно низкий результат. Нашли мало ошибок. Низкий уровень — 4 человека, средний уровень — 13 человек, и только 4 человека смогли сразу найти все ошибки (высокий уровень).

Зато через год результат резко возрос. Низкий уровень — 0, средний уровень — 7 человек, высокий уровень — 14 человек.

 

Слайд 12

С помощью метода «Диагностическая ситуация» было установлено, что:

Экспериментальная работа показала, что в 1 классе низкий уровень сформированности сопереживания другому  человеку в беде имели 2 человека. Эти дети не захотели расстаться с монетами, оставив сверстника наедине со своим горем.

Средний уровень выявлен в 9 случаях (1 замер). Здесь дети больше хотели обратить внимание на себя (5 человек из 9 выбрали ответ «Скажи всем, что это Я нашел…»). Но 4 человека решили разделить находку поровну.

 

Слайд 13

По итогам работы можно сделать следующие выводы:

1. Результаты опытно – экспериментальной работы по изучению и совершенствованию нравственного опыта младших школьников подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

2. Мы пришли к выводу, что успешному формированию нравственных качеств способствуют:

  • Личный пример учителя;
  • Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности;
  • Использование различных форм, методов и видов нравственного воспитания;

3. Так же компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления, включенные в содержание работы.

 

Слайд 14

Таким образом, Цель работы — теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности нравственного воспитания в процессе учебно-воспитательной деятельности – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!