+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Порядок оказания государственной социальной помощи

Дипломный доклад Порядок оказания государственной социальной помощи

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Порядок оказания государственной социальной помощи».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Порядок оказания государственной социальной помощи. Анализ ее практики».

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных социально-экономических и политических условиях в связи с экономическим кризисом в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. При этом основными целями политики Российской Федерации, как социального государства, является забота о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

 

Слайд 2

Цель работы — провести комплексный научный анализ правовых вопросов государственной социальной помощи малоимущим гражданам, выявить недостатки в ее нормативно-правовом регулировании и обосновать предложения по ее совершенствованию.

Для достижения поставленных целей решены задачи:

  1. Определить сущность государственной социальной помощи.
  2. Рассмотреть особенности оказания государственной социальной помощи.
  3. Выявить основания предоставления государственной социальной помощи.
  4. Обозначить круг лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
  5. Изучить и проанализировать механизм предоставления социальной помощи.

Объектом исследования дипломной работы является круг лиц имеющих право на государственную социальную помощь.

Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации в сфере социального обеспечения, регулирующие предоставление государственной социальной помощи.

 

 

Слайд 3

Теоретическая база дипломной работы включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы: «О государственной социальной помощи», «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», а также другие нормативно-правовые акты и научную литературу.

Способами и методами написания данной работы выступают наблюдение за жизнедеятельностью малообеспеченных категорий граждан, анализ статистики, изучение средств массовой информации, касающейся данной темы.

 

Слайд 4

В первой главе работы рассмотрены особенности оказания государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. Почти у трети субъектов Российской Федерации адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с постановлениями, распоряжениями и приказами региональной администрации. Социальная поддержка населению, а точнее отдельным категориям граждан, оказывается без учета материального положения семей, в которых они проживают. Исключение составляет социальная помощь в виде детских пособий и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, которая предоставляется с учетом доходов семьи / одиноко проживающего гражданина.

Размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов ее получателей, и сумма помощи не может превышать минимального прожиточного минимума.

 

Слайд 5

Программа социальной адаптации определяется как разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий. Она является приложением к социальному контракту и предусматривает обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия:

  • поиск работы;
  • прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
  • осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • ведение личного подсобного хозяйства;
  • иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Введение данных понятий явилось результатом проводимого на протяжении двух лет в ряде регионов эксперимента по внедрению новой социальной технологии — государственной социальной помощи на основании социального контракта.

 

Слайд 6

Во второй части работы установлен порядок и условия предоставления государственной социальной помощи.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, установлен Правительством РФ.

В частности, при расчете указанного среднедушевого дохода учитываются все виды доходов, в том числе:

  1. средняя заработная плата;
  2. заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
  3. пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт, в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  4. все виды пенсий;
  5. стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального среднего и высшего профессионального образования,
  6. доходы от имущества (доходы от реализации и сдачи в аренду недвижимости, транспортных и иных механических средств, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства);
  7. проценты по банковским вкладам;
  8. алименты;
  9. оплата по договорам,
  10. доходы по акциям;
  11. доходы от занятия предпринимательской деятельностью;
  12. авторские вознаграждения;
  13. денежные эквиваленты полученных льгот;
  14. наследуемые и подаренные денежные средства и т.д.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

Порядок предоставления государственной социальной помощи состоит в следующем:

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи», государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на основании заявления в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, а также заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.

 

Слайд 8

Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи:

Частью второй статьи 10 установлено, что гражданин может быть лишен права на государственную социальную помощь в следующих случаях:

  • в случае представления недостоверных сведений, о которых говорилось выше;
  • в случае несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.

Также в связи с появлением поправки в ФЗ понятия социального контракта, орган социальной защиты населения в одностороннем порядке имеет право прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случаях:

— изменения материального положения семьи;

— изменения состава семьи;

— невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

— в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта РФ.

 

Слайд 9

В ходе проведенного исследования были выявлены основные проблемы по предоставлению государственной социальной помощи, а именно:

  1. Отсутствие информации адресности по предоставлению государственной социальной помощи.
  2. Минимальное материальное стимулирование малоимущих семей.
  3. Отсутствие целенаправленности законодательной базы.
  4. Недостаточное использование потенциала волонтерской деятельности и благотворительных организаций.
  5. Недостаточное использование нематериальных форм поддержки и социальной помощи семей с детьми.

 

Слайд 10

В связи с этим разработаны Предложения:

  • Увеличить процент ассигнования денежных средств из государственного бюджета с целью увеличения и поддержания уровня жизни малоимущих семей;
  • Провести кодификацию работ в области социального обеспечения начать разработку кодекса законов о социальном обеспечении в Российской Федерации (Социального кодекса);
  • Необходимо доработать Федеральный закона «О государственной социальной помощи», а именно: объединить в одном законе еще три Федеральных закона, регулирующих данные правоотношения: Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», Федеральный закон «О порядке учета дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», что позволит установить более эффективную систему государственной социальной помощи в стране.

 

Слайд 11

Таким образом, цели, поставленные нами в начале работы, достигнуты; задачи реализованы.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!