+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Пост технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Дипломный доклад Пост технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Пост технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Пост технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой электромеханического подъемникас подкатными стойками».

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от качества работы системы питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов, и агрегатов автомобиля, а также квалификации персонала. Важной проблемой, решаемой автомобильным транспортом и, в частности, технической эксплуатацией, является применение альтернативных видов топлива и, прежде всего, сжатого природного (метан) и сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан).

Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег. Это в первую очередь относится к грузовым автомобилям, срок службы которых значительно больше других типов подвижного состава.

Целью работы является проектирование участка для технического обслуживания и ремонта указанных классов автомобилей оснащенного высокопроизводительным оборудованием и приборами.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

 

 

Основной задачей технологического процесса технического обслуживания является высокое качество выполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.Техническое обслуживание автомобиля состоит из большого числа операций, которые по своему характеру и условиям выполнения могут быть объединены в определенные группы, охватывающие цикл работ технического обслуживания.

В соответствии с этим техническое обслуживание независимо от его вида может подразделяться на следующие основные работы: уборочно-моечные и обтирочные (внешний уход), крепежные, диагностические и регулировочные, смазочные, шинные и заправочные работы.

Наибольшее применение на автомобильном транспорте получили три метода организации производства: метод специализированных бригад; метод комплексных бригад; агрегатно-участковый метод.

В отделении ТО и ремонта принят тупиковый метод. При таком методе обслуживания все работы по уходу за автомобилем выполняют на одном тупиковом посту.

При недозагрузке работами ТО в отделении могут выполняться и работы ТР.

Как правило, текущий ремонт выполняют в три этапа: первый на рабочих постах, где снимают с автомобиля неисправные детали, узлы или агрегаты, второй в соответствующих цехах, где восстанавливают данные детали и узлы или заменяют их на складе на новые или отремонтированные, и третий снова на рабочих постах, где устанавливают на автомобиль снятые детали, узлы и агрегаты. Таким образом, начальные и конечные работы выполняют на рабочих постах.

В ходе работ подробно рассмотрен перечень работ, выполняемых на участке, а также технологическая карта.

Проведен расчет проектируемой зоны технического обслуживания.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Парк автомобилей – 120 ед.

Ресурс – 350000 км.

Среднесуточный пробег – 200 км.

Количество смен – 1 смена.

Периодичность ТО-1 – 5000 км.

ТО-2 – 20000 км.

Трудоемкость ТО-1 – 6,5 чел ч.

ТО-2 – 13,8 чел ч.

Категория условий эксплуатации – 2.

Производственная программа – это количество обслуживаний, планируемых за определенный промежуток времени.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Производственную программу определяют за цикл, для этого необходимо скорректировать цикловой пробег автомобиля.

Было определено продолжительность простоев – 140 дней.

Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл – 1750 дней.

Был определен коэффициент технической готовности. Он показывает — какую часть календарных дней цикла автомобиль находится в исправном состоянии и может осуществлять транспортную работу.

А также количество ТО-1 и ТО-2 за год по всему парку автомобилей: 936 и 296 обслуживаний соответственно.

В ходе работы проведен расчет трудоемкости. Трудоемкостью называется объем работ на одно обслуживание, выраженное в человеко-часах. Расчет трудоемкости производится с целью дальнейшего нахождения количества исполнителей.

Так же в работе приведен перечень оборудования, оснастки и приборов используемого на участке.

Выбор подъемника обусловлен тем, что подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту.Наиболее распространенными являются гидравлические и электромеханические.

Несмотря на некоторые преимущества по сравнению с канавными, гидравлические подъемники обладают рядом существенных недостатков. Так гидравлические подъемники недостаточно надежны в работе (вследствие износа или деформации уплотняющего сальника плунжера может происходить самопроизвольное опускание автомобиля).

В ходе работы рассмотрена технология работы подъемника.

В технологической части проекта подробно рассмотрен процесс сборки, который играет весьма существенную роль в общем цикле мероприятий по улучшению качества продукции. На повышение качества продукции можно оказывать влияние путем совершенствования технологии, оснащения средствами механизации, организационных улучшений. В нашей стране преобладает ручной труд в процессе сборки. Для выполнения заданной программы выпуска и повышения качества выпускаемой продукции необходимо идти по пути одновременного решения четырех задач:

  • выбора рационального технологического процесса;
  • создание конструкции технических средств для механизации ручного труда;
  • обеспечение четкого управления процессом;
  • большое влияние должно быть уделено технологическому процессу.

В технологической части был проведен анализ собираемой конструкции.Анализу технологичности конструкции изделия в нашем случае гидроцилиндра – подвергаются параметры конструкции, оказывающие наибольшее влияние на техпроцесс сборки изделия.

Определен такт выпуска и тип производства, выбрана организационная форма сборки, разработан технологический процесс сборки и маршрут сборки и произведено нормирование сборочных работ.

В экономической части произведен расчет материальных и трудовых затрат, требуемых на создание нового участка ТО и ремонта, а также, что немаловажно произведена оценка экономической эффективности от его внедрения. Был произведен полный расчет поста технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей типа «Газель». В результате применения усовершенствованных технологий ремонта, более интенсивного использования имеющегося оборудования, удалось получить снижение себестоимости на 18,0%,годовая экономия от снижения себестоимости продукции составила 1 497 600 руб.

Поскольку автомобильная отрасль относится к высоко капиталоемким отраслям экономики, то капитальные вложения на подготовку и освоение производства составят 4 785 520. а срок окупаемости проекта 3,2 года.

В разделе «Экология и безопасность жизнедеятельности» выполнен расчет вибронагруженности подвески автомобиля.

Рассмотренные технико-экономические данные наглядно иллюстрируют возможность и целесообразность внедрения в производство разработанного мною проекта «Участок технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей типа «Газель» с разработкой электромеханического подъемника с двумя подкатными стойками».

Таким образом, Цель работы — проектирование участка для технического обслуживания и ремонта указанных классов автомобилей оснащенного высокопроизводительным оборудованием и приборами–достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!