Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Практика применения таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым в РФ физическими лицами».
Здравствуйте, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Практика применения таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым в Российскую Федерацию физическими лицами»
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов к таможенным операциям и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами через Таможенную границу Таможенного союза.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании публично-правовых отношений, возникающих в рамках перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза.
Слайд 3
В первой главе работы рассматривается порядок таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через границу ЕАЭС. Все, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭC, товары и транспортные средства, подлежат таможенному оформлению путем подачи в таможенный орган таможенной декларации.
Формально момент начала таможенного оформления определяется следующим образом:
— при ввозе товаров
— при вывозе товаров
— устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Таможенное оформление товаров и транспортных средств осуществляется в местах нахождения таможенных органов, либо других зонах таможенного контроля.
П.2 ст. 174 ТК ТС установлено, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию ТС или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю.
Таможенный контроль товаров и транспортных средств, в соответствии со ст. TC 116 TC является формой таможенного контроля.
В целом необходимо отметить, что перемещение транспортных средств связано с различными особенностями и может рассматриваться в двух аспектах – как товар, и как международное транспортное средство, осуществляющее международную перевозку. На данный момент порядок декларирования транспортных средств на высоком уровне урегулирован как таможенным, так и российским законодательством. Также необходимо отметить, что при перемещении транспортного средства физическим лицом также применяется отличный от общего, порядок таможенного оформления, в данном случае применяется упрощенный порядок. При этом в отношении перемещаемых транспортных средств могут применяться следующие формы таможенного контроля проверка документов и сведений, таможенные осмотр и досмотр, а также таможенное наблюдение. Также могут использоваться технические средства таможенного контроля, которые повышают эффективности реализации мер таможенного контроля.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Далее в работе проведен анализ особенностей взимания таможенных платежей в отношении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.
Интеграция в рамках Таможенного союза и вступление России в ВТО оказали влияние на порядок взаимодействия декларантов — физических лиц и таможни в части таможенного оформления, обложения и контроля.
Ввиду дифференцированного подхода к существу и порядку таможенного оформления, налогового обложения, контроля в зависимости от категории субъектов, осуществляющих перемещение товаров, а также назначения последних (для личного потребления либо в коммерческих целях) анализ законодательства позволяет выделить три типа таможенного процесса: таможенный процесс, обслуживающий перемещение коммерческих партий (обычный, традиционный таможенный процесс); таможенный процесс с элементами упрощения и упрощенный таможенный процесс.
В идеале с обретением статуса товара Таможенного союза автомобили не должны подвергаться дополнительному таможенному и экологическому контролю и обложению. На многочисленные запросы ФТС России дала разъяснения: от уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили, выпущенные в свободное обращение в странах Союза и указанные в решении Евразийской экономической комиссии. Совсем отказаться от утилизационного сбора невозможно, поскольку Россия обязана соблюдать требования мировых стандартов в части экологического контроля. Это также своеобразная плата за вступление России в ВТО: снижение ставок таможенного тарифа больно ударило по бюджету нашей страны. Введение утилизационного сбора позволит заполнить брешь, к сожалению, в ущерб унификации таможенных операций в Союзе и карману физических лиц.
Физическим лицам, автомобили которых облагаются по ставкам единого таможенного платежа, указанным в Соглашении от 18 июня 2010 г., а не по Единому таможенному тарифу, вменяется обязанность уплачивать утилизационный сбор.
В целях упрощения формальностей полагаем необходимым:
1) ввести в действие союзный регламент колесных транспортных средств уже в этом году;
2) перечень таможенных платежей дополнить утилизационным сбором и предусмотреть возможность его уплаты в любом государстве Таможенного союза;
3) предусмотреть освобождение от уплаты утилизационного сбора на автомобили физических лиц, аналогичные тем, что поименованы в решении Совета ЕЭК от 17 июля 2012 г. N 54;
4) закрепить общий порядок выдачи ПТС и право его получения в любом государстве Таможенного союза, в зависимости от места производства, таможенного оформления автомобиля.
Особенности применения таможенных процедур в отношении транспортных средств, перемещаемых через границу РФ заключаются в следующем:
При помещении транспортных средств для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита физическое лицо представляет таможенному органу транзитную декларацию и вносит обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
Уплата ввозных таможенных пошлин, налоговых обложений в отношении товаров для личного пользования обеспечивается способами, установленными ТК ТС (гл. 12) и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза
Согласно пункту 4 статьи 88 ТК ТС актами законодательства государств — членов Таможенного союза о таможенном деле могут устанавливаться фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров.
Лицо не избавляется от уплаты таможенных платежей в отношении транспортного средства, временно ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза и не вывезенного в установленные таможенным органом сроки, даже в случае утери такого транспортного средства в результате хищения.
Транспортные средства для личного пользования, ввозимые иностранцами на таможенную территорию Таможенного союза, могут использоваться только лицами, осуществившими их ввоз.
В заключительной части дипломной работы был рассмотрено совершенствование механизма взимания таможенных платежей в отношении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами. К основным мероприятиям по совершенствованию можно отнести:
— повышение качества таможенного контроля создания условий для привлечения средств в федеральный бюджет, ускорить оборот;
— улучшение администрирования таможенных пошлин, в том числе осуществление таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области технологий и управления информацией;
— укрепление сотрудничества с российскими таможенными органами, иностранными и международными и другими органами исполнительной власти и коммерческих организаций.
— повышения качества таможенного регулирования, способствующего созданию условий для привлечения доходов в федеральный бюджет, ускорению и увеличению товарооборота;
— совершенствования администрирования таможенных платежей, в том числе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных технологий и управлении;
— укрепления взаимодействия с российскими, зарубежными и международными таможенными органами и другими органами исполнительной власти и коммерческими организациями.
— предоставление физическим лицам возможность полной уплаты таможенных платежей в отношении ввезенных легковых автомобилей для личного пользования в месте таможенного оформления такого транспортного средства
Таким образом, подобная система исчисления таможенных платежей позволит упростить порядок исчисления таможенных платежей в отношении легковых автомобилей для личного пользования и сделать его более рациональным и более точным.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы — исследование публично-правовых отношений, возникающих в рамках перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp