+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Применение наглядности

Дипломный доклад Применение наглядности

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Применение наглядности».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе».

Актуальность проблемы использования наглядных средств в математическом обучении младших школьников заключается в том, что принцип наглядности позволяет сделать изучаемый материал интереснее, доступнее детям. С помощью наглядного материала занятие становится ярче, результативнее. Использование наглядного материала позволяет проверить качество усвоенного материала, способствует развитию активности обучающихся, творческому развитию, стимулирует мышление ребёнка, воспитывает интерес к предмету.

 

Слайд 2

Целью работы изучить использование средств наглядности как средства повышения творческой познавательной деятельности в процессе обучения математике в начальных классах.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является процесс обучения математике начальных школьников.

Предметом исследования являются применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках матемаики в начальной школе.

 

Слайд 3

В методике обучения детей математике принцип наглядности тесно связывается с активностью ребенка. Осознанное овладение элементами математических знаний возможно лишь при наличии у детей некоторого чувственного познавательного опыта, приобретение которого всегда связано с непосредственным восприятием окружающей действительности или познанием этой действительности через изобразительные и технические средства.

В обучении детей на занятиях наглядность применяется систематически: в связи с сообщением детям новых знаний, при закреплении их, при организации самостоятельной деятельности детей.

Все наглядные пособия классифицируются на несколько групп, представлены на слайде.

Применение наглядного материала мобилизует активность психики младшего школьника, прививает интерес к получаемой информации, расширяет круг воспринимаемой информации, уменьшает утомляемость и в целом облегчает весь процесс обучения.

 

 

Слайд 4

В младшем школьном возрасте претерпевают изменения и психологические процессы как внимание, восприятие, память.

Можно определить следующее направление развития внимания в младшей школе: от концентрации внимания в условиях, созданных учителем, к самоорганизации внимания, распределению и переключению его динамики в пределах задания и всего рабочего дня.

В целом внимание характеризуется определенными особенностями. А С.А. Лукомская в своих работах выделяет три этапа становления внимания у школьников, представлены на слайде.

Таким образом, очевидно, что внимание формируется в процессе учебной деятельности, равно как вообще деятельности (как социального фактора), причем деятельности развивающейся и усложняющейся, деятельности с нагрузками и требованиями к качеству выполнения, и прямо связано с уровнем учебной успешности.

 

Слайд 5

Рассмотрение основных функций наглядности дает основание сделать вывод, что широкое ее применение позволяет усилить (более полно реализовать) основные педагогические возможности учителя. Это необходимо учитывать при создании наглядных учебных пособий.

Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

 

Слайд 6

Назначение наглядных средств обучения состоит в том, чтобы, обучение математике сделать чувственным, что в свою очередь определяет выбор методов и форм обучения.

Наглядное обучение должно обеспечить формирование у учащихся первичных обобщений и установление простых связей.

В настоящее время большинство наглядных пособий носит статический характер. Между тем наглядные пособия должны дать упражнения для рук, глаз и речи. А это требует увеличения числа пособий динамического, подвижного характера и создания математических кинофильмов на темы: «Как люди научились считать», «Метрические меры», «Измерения на местности», «Числа-великаны», «Занимательная математика».

 

Слайд 7

Условно различают четыре этапа развития и формирования познавательного интереса, она представлены на слайде.

Указанные стадии не изолированы друг от друга и в реальном учебном процессе встречаются во взаимосвязи, в комплексе.

Таким образом, в педагогической практике познавательный интерес рассматривают как внешний стимул процессов обучения и воспитания, как средство активизации познавательной деятельности учащихся, эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделять в обучении только те аспекты, которые могут привлечь к себе непроизвольное внимание учеников, заставят активизировать их мышление, волноваться и переживать, увлеченно работать над учебной задачей.

Таким образом, можно подчеркнуть то, что познавательный интерес является средством активизации познавательной деятельности школьников.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, абстрактных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщениям, которые затем применяются на практике.

Эффективность наглядного обучения зависит от правильного выбора средств наглядности и от их правильного применения в процессе обучения.

Использование наглядности является хорошим средством, стимулирующим деятельность учащихся. Оно не только активизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них аккуратность, терпение.

Выбирая наглядные пособия, обязательно надо стремиться к тому, чтобы оно способствовало достижению учебно-воспитательной Цели: закреплению и углублению знаний, воспитанию внимания, сообразительности, выдержки.

 

Слайд 9

На данном слайде представлены фрагменты уроков математики в начальной школе с использованием наглядных средств. Примеры для первого класса. В частности представлены примеры Фрагментов урока математики. 1 класс по М.И.Моро и по Л.В.Занкову.

 

Слайд 10

На следующем слайде представлены фрагменты уроков математики для второго и третьего класса по М.И.Моро

 

Слайд 11

В концепции модернизации российского образования поставлена важная задача – повышение качества учебно-воспитательного процесса. Решение этой задачи предполагает совершенствование содержания, форм и методов обучения. Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы.

Внедрение ИКТ, применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, что приводит к развитию у ребят устойчивого познавательного интереса к учению, способствует активизации их мыслительной деятельности развитию креативных способностей.

ИКТ увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные задания, управлять учебным процессом.

Применение в обучении ИКТ дают достаточно устойчивый и высокий результат. Повысилась степень обученности учащихся, выросло качество обучения. Ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня, в том числе и дистанционных, являются победителями и призёрами всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов.

 

Слайд 12

Таким образом, Цель работы — изучить использование средств наглядности как средства повышения творческой познавательной деятельности в процессе обучения математике в начальных классах – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!