Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Проблемы правового регулирования отношений в сфере института опеки и попечительства».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНСТИТУТА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА».
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что Президентом Российской Федерации в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики определена забота о повышении благосостояния населения нашей страны, стимулирование воспроизводства населения. Без здорового нового поколения все административные и экономические реформы в России теряют всякий смысл.
Слайд 2
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие проблем правового регулирования отношений в сфере института опеки и попечительства, а также провести правовой анализ теории и практики проблем установления опеки и попечительства.
Слайд 3
В первой главе работы представлена общая характеристика опеки и попечительства.
Опека и попечительство являются одной из форм осуществления государственной защиты личности. Сама опека и попечительство – это форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над малолетними (т.е. детьми в возрасте от 6 до 14 лет), попечительство — над несовершеннолетними (т.е. детьми в возрасте от 14 до 18 лет).
Слайд 4
Орган опеки и попечительства — это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления муниципальных образований, которые законом субъекта Российской Федерации наделены полномочиями по опеке и попечительству
Органами опеки и попечительства осуществляется контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в воспитательных учреждениях. Правовой статус субъектов отношений опеки и попечительства обусловлен стоящими перед ними задачами.
Слайд 5
Анализ правового статуса опеки и попечительства показал, что
1) опекунами и попечителями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане, обладающие нравственными и деловыми качествами;
2) главной обязанностью данных лиц является воспитание несовершеннолетнего подопечного;
3) права опекунов и попечителей, связанные с обучением и воспитанием подопечных, регулируется семейным законодательством, а те права и обязанности, которые связаны с восполнение недостающей дееспособности несовершеннолетних устанавливаются гражданским законодательством.
Слайд 6
Вторая глава содержит анализ проблем, возникающих при установлении опеки и попечительства.
На слайде номер 6 представлены нормативно-правовые акты регулирующие сферу института опеки и попечительства.
Здесь можно отметить, что за последнее время институт опеки и попечительства претерпел значительные изменения благодаря принятию Федерального закона «Об опеке и попечительстве», в котором сформулированы принципы государственного регулирования в этой области, определены права и обязанности органов опеки и попечительства, правовой статус опекунов и попечителей, упорядочены процедуры установления и прекращения опеки и попечительства.
Слайд 7
В ходе изучении темы опеки и попечительства были выявлены практические проблемы, связанные с опекой и попечительство:
- Одной из наиболее актуальных проблем социальной политики России является проблема места детей-сирот в обществе.
- Кроме того, на данном этапе коренным образом изменились социальные отношения по устройству граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве.
- В настоящее время в коррекции нуждаются правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан.
Слайд 8
Автором работы предлагается ряд мер, способствующих устранению вывленных проблем, среди них:
1. В рамках данной работы хотелось обратить особое внимание на проблему противоречий норм в сфере нормативно-правового регулирования опеки и попечительства.
2. В условиях современной России возникла острая необходимость расширения перечня лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве.
3. Рекомендуется дополнить ст. 3 ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» положением, предусматривающим обязательность лицензирования деятельности по осуществлению организациями функций опекунов и попечителей.
Слайд 9
4. Необходимо также предусмотреть, что временную (предварительную) опеку или попечительство могут осуществлять только граждане, прошедшие специальную подготовку по программам, утверждаемым органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
5. Необходимо в ГК РФ учитывать разницу в правовом положении опекунов лиц, признанных судом недееспособными и детей моложе 6 лет и лиц в возрасте от 6 до 14 лет.
6. Требует уточнения гражданско-правовой статус органов опеки и попечительства.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 10
7. Нужно признать за единственным родителем ребенка право не только обращаться в орган опеки и попечительства с заявлением о назначении на случай своей смерти опекуном или попечителем его ребенка определенного лица, но и включать такое распоряжение в свое завещание, составленное в чрезвычайной ситуации.
8. Попечителям следует предоставить право самостоятельно обжаловать решения суда по делам об установлении или оспаривании отцовства или материнства несовершеннолетних родителей.
9. Необходимо обосновать и юридически оформить понятие Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с целью борьбы с нарушениями в сфере опеки и попечительства.
Слайд 11
Для достижения цели, далее в работе описывается проведенное Исследование функционирования опекунских семей.
В лаборатории социального сиротства НИИ детства РДФ (рук. — Н.П.Иванова) в течение ряда лет было обследовано более 800 семей опекунов в разных регионах России. Результаты обследования позволяют сделать выводы о возможностях опекунов создать надлежащие условия для воспитания детей, а также о самочувствии детей в этих семьях.
Опекунами в подавляющем большинстве становятся бабушки ребенка (88%), в меньшем (12%) — дедушки. Посторонних граждан среди опекунов не более 2%.
Глубоко пожилые люди принимают под свою ответственность подростков от 8 до 17 лет (69%), детей от 4 до 7 лет (32,4%), и совсем маленьких — до 3-х лет — (20%).
Слайд 12
Стоит обратить внимание на результаты мониторинга социально-экономического развития и оценки эффективности органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Санкт-Петербурга за 2014 год относящихся к категории «социальная защита». Для анализа сравнения приведены статистические данные муниципальных образований калининского и кировского района города Санкт- Петербурга.
Средняя величина показателя по Санкт-Петербургу: 54,19%. Среднее значение показателя в Кировском районе 34, 4%, а в Калининском районе 29,8 %. Исходя из исследуемых данных стоит сделать вывод о том, что в Кировском районе органы опеки и попечительства проводят наиболее эффективную работу.
Слайд 13
Устройство детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от общего числа выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей показывают следующую статистику Калининском районе МО Финляндский округ передано 72 ребенка, в МО № 21 и МО Прометей 50 детей, в МО Академическая 28, в МО Писаревка 25 человека, а в МО Северный 20 детей. В Кировском районе можно увидеть следующие данные: МО Дачное 52 ребенка, в МО Княжево и МО Красненькая речка 50 детей, в МО Ульянка 36, МО Нарвский округ 25 детей.
Слайд 14
Также стоит рассмотреть и количество граждан, принявших на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, от общего числа обратившихся граждан в органы опеки и попечительства муниципального образования, по вопросу передачи ребенка (детей) на воспитание в семью. В Калининском районе ситуация сложилась следующая: в МО Гражданка и МО Северный обратилось 100 человек, в МО Финляндский округ и МО Пискаревка 77 человек, в МО №21-55, а в МО Академическое 33 человека. В Кировском районе следующие показатели: МО Красненькая речка и МО Морские ворота 100 человек, МО Дачное 91 человек, в МО Автово и МО Нарвский окург 42 человека, и в МО Княжево 29 человек
Из приведенных данных можно увидеть, что большинство граждан обратилось в МО Гражданка и МО Северный Калининского района, и в МО Красненькая речка и МО Морские ворота Кировского района.
Слайд 15
Если обратиться к среднем показателям по районам, то: по Санкт-Петербургу средняя величина показателя по данному вопросу составила 75,8%, по Калининскому району-45,1%, а в Кировском районе- 45,8%.
Для того чтоб понять всю ситуацию относящиеся ко всем трем приведенным ранее данных, то обратимся к данным по двум районам.
Согласно представленным данным наиболее эффективная работа по устройству детей в семью проводится к Кировском районе( 371 ребенок устроен в семью). Калининский район имеющий немного ниже показатель по устройству детей в семью, но имеет высокий показатель по количеству граждан принявших детей на воспитание в свою семью. Тем самым стоит сделать вывод о том, что Кировский район показал более эффективную работу по устройству детей в семью.
Слайд 16
Таким образом, Цель работы — раскрытие проблем правового регулирования отношений в сфере института опеки и попечительства, а также провести правовой анализ теории и практики проблем установления опеки и попечительства – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp