Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Проект открытой разработки месторождения гнейсо-гранитов «Ровное-1»».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Представляю Вашему вниманию проект на тему — «Проект открытой разработки месторождения гнейсо-гранитов «Ровное-1» ОАО Гранит-Кузнечное».
Слайд 2
В ходе работы рассмотрены основные аспекты открытой разработки месторождения: геология, современное состояние предприятия, технологические процессы, карьерный транспорт, вскрытие и система разработки, техника безопасности, экология, экономика и др.
В специальной части предусмотрено проведение технического перевооружения карьерного хозяйства карьера «Ровное-1. Дана экономическая оценка данному технологическому решению.
Слайд 3
Первая часть работы содержит общую характеристику месторождения. Месторождение гнейсо-гранитов «Ровное-1», являющееся сырьевой базой ОАО «Гранит-Кузнечное», эксплуатируется с 1961 года. Оно расположено на западном берегу Ладожского озера, в 20 км к северо-западу от г. Приозерска Ленинградской области и в 3 км к северу от станции Кузнечное Октябрьской железной дороги.
Слайд 4
Далее в работе представлен раздел Геология.
Рельеф месторождения холмистый, сильно расчлененный, характеризуется чередованием возвышенностей и плоских понижений. Абсолютные отметки вершин холмов составляют 44-53 м, впадин — 25,1÷34,0 м. В юго-восточной части месторождения расположен действующий карьер.
Климат района умеренно-континентальный, с неустойчивой погодой, обусловленной частой сменой направления ветров, дующих с Ладожского озера. Преобладают умеренные.
Основные гидрогеологические параметры территории представлены на слайде.
Слайд 5
Анализ Современного состояния горных работ показал, что на карьере принята транспортная, углубочная система разработки поперечными заходками, с односторонним параллельным развитием фронта работ в направлении от юго-восточной границы карьерного поля на запад и северо-запад. В настоящее время отработка полезной толщи ведется пятью добычными горизонтами с отметками 24 м, 14 м, 4 м, «-8» м, «-20» м.
Основные параметры проектируемого карьера приведены в таблице на слайде номер 5.
Годовая производительность карьера по исходной горной массе, отгружаемой в забоях, определена с учетом эксплуатационных потерь II группы (0,3 %).
Годовой объем вскрышных работ определяется календарным планом горных работ из условия обеспечения необходимого объема добычи. Среднегодовой расчетный объем вскрышных работ составляет 80 тыс.м3.
Слайд 6
Исходными данными для составления календарного плана горных работ являются:
— годовая производительность карьера по добыче полезного ископаемого в объеме 970 тыс.м3 горной массы в плотном теле;
— годовые объемы вскрышных работ, обеспечивающие годовые объемы добычи;
— маркшейдерский план карьера с ожидаемым положением забоев на 01.01.2009 г.;
— принятый порядок отработки месторождения.
Календарный план горных работ составлен на первые пять лет по годам, далее — по пятилетиям и десятилетиям, на последующий период — остатком.
Слайд 7
Месторождение разрабатывается сверху вниз горизонтальными слоями — уступами высотой 10 м (верхние горизонты действующего карьера) и 12 м (горизонты с отметкой «-8» м и ниже).
В карьере принята транспортная, углубочная система разработки по¬перечными заходками, с односторонним параллельным развитием фронта работ в на¬правлении от юго-восточной границы карьерного поля на запад и северо-запад. В на¬стоящее время отработка полезной толщи ведется пятью добычными горизонтами с отметками 24 м, 14 м, 4 м, «-8» м, «-20» м.
Элементы системы разработки представлены на слайде номер 7.
Слайд 8
Выбор оборудования для карьеров — важный этап в проектной и производственной работе предприятия. Он должен производиться на основе учета масштаба горных работ, соответствия горнотехническим условиям и возможности достижения технико-экономических показателей.
На месторождение используются экскаваторы ЭКГ-5А с емкостью ковша 5м3 и автосамосвалы БелАЗ – 7548 с грузоподъемностью 42 т
Основные показатели профиля пути представлены на слайде. Расчеты показали, что в целях обеспечения безопасного движения транспорта, в зимнее время автодороги необходимо систематически очищать от снега и льда, а так же посыпать песком.
Кроме того, На практике на карьере «Ровное-1» рабочий парк автосамосвалов БелАЗ-7548 составляет 4 шт., а инвентарный – 6 шт. Произведенные расчеты показывают, что в перспективе возможно сокращение числа автосамосвалов на предприятии.
Слайд 9
В разделе Аэрология рассматривается вопрос естественного проветривания карьерного пространства
Разработка месторождений открытым способом сопровождается образованием значительного количества пылегазовых выбросов, содержащих вредные компоненты (пыль, сажа, оксиды азота, углерода, диоксид серы и т. д.) и загрязняющих атмосферу прилегающей территории.
Естественное проветривание карьера происходит при использовании ветров по прямоточной схеме, при которой скорость ветра возрастает с высотой.
Прямоточная схема проветривания карьера представлена на слайде номер 9.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 10
Далее в проекте представлена разработка Вспомогательного карьерного хозяйства.
Обводнение карьера происходит за счет подземных вод и атмосферных осадков. Для сбора карьерных вод проектом предусматривается устройство водосборника. Подошве карьера придается уклон 0,002-0,004 в сторону водосборника. В процессе развития горных работ, по мере углубления карьера, проектом предусматривается перенос водосборника на нижележащий горизонт и увеличение его объема в соответствии с расчетным водопритоком. Для откачки карьерных вод предусматривается устройство насосной установки, размещаемой на борту водосборника.
Характеристика карьерных водопритоков и производительность насосной установки представлены в таблице на слайде.
Слайд 11
Согласно техническим условиям основным источником энергоснабжения электроприемников разреза предусматривается использовать действующую электроподстанцию ПС 35/6 кВ
По линиям электропередач ВЛ-6 кВ от этой подстанции будут питаться все электропотребители горных работ и промплощадки разреза. Потребителями подстанции ПС-35/6 кВ будут электроприемники 1-ой категории (водоотлив подземных вод), 2-ой категории (экскаваторы, приемники промплощадки, карьерный водоотлив) и 3-ей категории (освещение). Для электроснабжения электроприемников разреза предусматривается использовать существующую подстанцию ПС 35/6 кВ. Для питания потребителей промплощадки напряжением 0,4 кВ предусматривается использовать также существующую комплексную трансформаторную подстанцию ПКТП 6/0,4 кВ мощностью 630 кВА, представленная на рисунке.
Слайд 12
В специальной части проекта рассматривается вариант замены выемочно-погрузочного оборудования на вскрышных и добычных работах на карьере «Ровное-1» с одновременным сокращением длительности рабочей смены с 12 часов до 8 часов. В данном проекте предлагается замена выемочно-погрузочного оборудования, а именно:
— на добычных работах предлагается заменить два экскаватора ЭКГ-5А на два гидравлических экскаватора VolvoEC700B (типа «прямая лопата»);
— на вскрышных работах предлагается заменить экскаватор ЭКГ-5А на экскаватор VolvoEC360B.
Обоснование внедрения именно этих моделей экскаваторов заключается в сравнении технико-экономических характеристик моделей экскаваторов, которые возможно использовать в условиях карьера «Ровное-1», а так же с учетом опыта эксплуатации и обслуживания данной марки на карьерах-аналогах.
Слайд 13
В Экономической части обоснована целесообразность применения гидравлических экскаваторов на месторождении «Ровное-1».
В целях повышения эффективности производства на карьере предлагается использование на вскрышных и добычных работах гидравлических экскаваторов вместо морально устаревших и не отвечающих нормам технологического проектирования экскаваторов ЭКГ-5А.
Гидравлические экскаваторы обладают рядом преимуществ по сравнению с экскаваторами-механическими лопатами, наиболее важной из которых является автономность привода, т.е. независимость от линий электропередач.
Произведен анализ существующей технологии, механизации и организации производства. Рассчитана возможность модернизации экскаваторного парка по замене экскаваторного парка — электрических экскаваторов на гидравлические. Экономически оценено и технологически обосновано внедрение данного мероприятия. Применение данного мероприятия даст дополнительную годовую прибыль предприятию. Технико-экономические показатели базового и проектного вариантов приведены в таблице на слайде номер 13.
Слайд 14
Таким образом, В данной работе предложен проект открытой разработки месторождения гнейсо-гранитов «Ровное-1» ОАО «Гранит-Кузнечное». В специальной части предложен вариант модернизации экскаваторного парка путем замены выемочно-погрузочного оборудования. Экономически оценено и технологически обосновано внедрение данного мероприятия. В результате снижается себестоимость добычи полезного ископаемого, снижаются затраты на расходные материалы, амортизацию и другое. Применение данного мероприятия позволяет получить годовую прибыль в размере 7,5 млн. руб.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp