Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Пути формирования музыкально-эстетического воспитания в семье».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Пути формирования музыкально-эстетического воспитания в семье»
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях глобальной перестройки, которая совершается сегодня в нашем обществе, в связи с переоценкой значения человека во всех сферах жизни повышается внимание к семье, как к необходимой общественной ценности.
Когда семья уже есть и в ней растут дети, эстетические формы совместного досуга могут стать одной из очень действенных форм укрепления семьи.
От понимания, сопереживания другому человеку, ребёнок – через искусство и эстетическую деятельность — перейдёт к сочувствию и пониманию окружающей его действительности. Он вберёт в себя весь мир и отдаст себя миру. И тогда его нравственные позиции достигнут уровня, диктуемого временем.
Слайд 2
Объект исследования – процесс музыкально – эстетического воспитания как части семейного воспитания.
Предмет исследования – методы, приёмы и формы музыкально – эстетического воспитания в семье.
База исследования – семья, в которой растёт один ребёнок – Борисова Дарья, ей 7,5 лет, учащаяся 1 класса «Б», средней школы №26 Сормовского района города Нижнего Новгорода.
Слайд 3
Целью выпускной квалификационной работы является исследование специфики музыкально – эстетического воспитания в семье.
Слайд 4
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Методы воспитания многообразны. Они зависят от конкретных учебных задач, от характера различных видов музыкальной деятельности, обстановки, источника информации и т. д. К основным относятся: убеждение, приучение, упражнения.
Так же, ведущими методами для решения задач, направленных на приобщение детей к искусству, на развитие у школьников эстетического вкуса, понимание прекрасного, являются показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого. Данные методы направляют внимание детей на явления, отраженные в музыке, которые развивают способность сравнивать реальные образы окружающего с художественными образами музыкальных произведений.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 5
Музыка — одно из самых основных, значимых средств в формировании художественно-эстетического воспитания ребёнка. Важнейшим средством музыкально-эстетического воспитания, играющим существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития детей школьного возраста, является пение, занятия ритмикой, игра на детских музыкальных инструментах.
Слайд 6
Русская теоретическая мысль уделяла вопросам семейного музыкального воспитания большое внимание. Учеными был сформулирован ряд выводов, интересных и полезных для современной практики домашнего музыкального воспитания:
а) домашнее музыкальное воспитание не должно сводиться лишь к обучению игре на музыкальном инструменте. Большое внимание следует уделять воспитанию эстетических потребностей, вкусов, интересов у детей, развитию их творческих способностей, формированию социальных чувств и стремлений;
б) полноценное музыкальное воспитание в семье предполагает руководство со стороны родителей;
в) в домашнем музыкальном воспитании, как и воспитании вообще, очень важен учёт возрастных особенностей детей.
Слайд 7
Моя опытная работа проводилась в семье этой девочки, ученицы 1 класса «Б» средней школы №26 Сормовского района города Нижнего Новгорода Борисовой Дарьи (7,5 лет).
На основе проведенного исследования мною были предложены методы работы по эстетическому воспитанию, к ним я отнесла:
систематические занятия: беседа о музыке, слушание музыки, утренние гимнастики под музыку вместе с родителями, рисование под музыкальное сопровождение, пение);
музыкально-педагогическое самообразование родителей;
посещение театров, концертов, филармоний.
Делая выводы, хочется сказать, что общее и специальное музыкальное образование школьников всегда было и остаётся неотъемлемой частью эстетического воспитания подрастающего поколения.
В процессе занятий музыкой в личности Дарьи произошли серьёзные изменения, не обратить внимание на которые я не могла. И те знания и впечатления, которые получает ребёнок в семье, будут эффективными всегда, не смотря ни на что.
Слайд 8
Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы — исследование специфики музыкально – эстетического воспитания в семье – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp