+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Сказка как средство развития словесного творчества

Дипломный доклад Сказка как средство развития словесного творчества

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Сказка как средство развития словесного творчества».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Сказка как средство развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена необходимостью развития у детей свободного владения устной речью, выражения своих мыслей и желаний, способностей использования при этом речи, построения речевого высказывания в ситуации общения. Проблема состоит в недостаточном внимании восприятию литературных произведений, как источнику творческого вдохновения и развитию словесного творчества.

 

Слайд 2

Цель работы — выявить возможности сказки в развитии словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленных целей решены задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно — методические литературные источники по проблеме формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста
  2. Рассмотреть особенности формирования словесного творчества посредством сказки.
  3. Выявить уровень развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста в ходе опытно – практического исследования.
  4. Подобрать и апробировать комплекс занятий обеспечивающих повышение уровня развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.

База исследования: МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Мончегорска.

 

 

Слайд 3

В первой главе работы рассмотрены исторические аспекты приобщения дошкольников к словесному творчеству через восприятие и понимание художественной литературы.

Раскрыта проблема развития словесного творчества детей в психолого-педагогической литературе. Охарактеризовано понятие сказки, ее виды и роль в художественно-речевой деятельности у детей. Изучен потенциал сказки в развитии словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.

По анализу литературы сделан вывод, что словесное творчество детей – это деятельность, возникшая под влиянием произведений искусства, от впечатлений окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений. Правильно и систематично организованная работа в развитии словесного творчества позволит приобрести не только отдельные знания и умения, но и будет способствовать более высоким мотивом в данном виде творчества.

 

Слайд 4

Во второй части работы проведено опытно-практическое исследование по выявлению возможности сказки, как средство развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Мончегорска, Мурманской области.

В исследовании участвовало 15 детей старшей группы. Выбор детей осуществлялся на основе следующих критериев:

  1. Дети были одного возраста (5-6 лет)
  2. Все дети прошли период адаптации в детском саду;
  3. У всех детей одинаковые сроки посещения ДОУ.

 

Слайд 5

Исследования проводили в три этапа:

I этап исследования(сроки: октябрь- ноябрь 2015 года): изучение литературы по теме; изучение уровня развития словесного творчества детей. Данные этапа исследования свидетельствуют о необходимости проведения специального обучения с целью формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста. Основная работа велась на специальных занятиях по развитию речи и вне занятий.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6

II этап исследования (сроки: ноябрь 2015- апрель 2016 года): диагностическое исследование дали нам основание для разработки содержания формирующего этапа, целью которого стало повышение уровня развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста. Для диагностического исследование была использована методика Глухова В.П. Нам предстояло обогатить литературный опыт детей новыми народными сказками. На основании этого был составлен перспективный план занятий. Данный план был практически реализован в условиях группы детей старшего дошкольного возраста.

 

Слайд 7

III этап исследования (сроки: апрель- май 2016 года): анализ эффективности проведенной работы. После проведенной работы по формированию словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством сказки была проведена повторная диагностика с использованием аналогичных методик, которые использовались на 1 этапе исследования. Анализ высказывания показал, что дети научились раскрывать тему, последовательно излагать текст, используя разнообразные типы связи.

Установлено, что словесное творчество детей отличается неравномерностью. То есть, в группах присутствуют дети с достаточно развитой, логичной и последовательной речью, большим словарным запасом и есть дети, речь которых требует определенной коррекции и дальнейшего развития. Данные повторного этапа исследования в целом свидетельствуют об эффективности проведенной работы.

 

Слайд 8

Таким образом, в ходе нашего исследования было установлено, что:

  1. Разнообразные формы и методы благотворно влияют на решение данной проблемы. Выдвинутое нами предположение в качестве гипотезы в том, что процесс развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если систематическая и целенаправленная работа дает положительный результат и это доказывает наше исследование.
  2. Анализ полученных данных в ходе контрольного исследования и сопоставление их с данными полученными в констатации позволили нам сделать вывод о степени влияния тех форм и методов по развитию словесного творчества и сформированность навыков творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  3. Предложенный нами план занятий по развитию словесного творчества может быть использован в качестве одного из вариантов при работе с детьми посредством сказки и решить задачи образовательной области речевого развития в условиях реализации ФГОС.

 

Слайд 9

Таким образом, цели, поставленные нами в начале работы, достигнуты; задачи реализованы.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!