+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Совершенствование программирования социально-экономического развития

Дипломный доклад Совершенствование программирования социально-экономического развития

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Совершенствование программирования социально-экономического развития».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Совершенствование программирования социально-экономического развития на региональном уровне (на примере Краснодарского края)».

Актуальность темы обусловлена тем, что разработка и реализация комплексных и целевых программ может быть эффективным инструментом решения сложных проблем, требующих концентрации усилий и ресурсов, целевой ориентации используемых средств, согласованности действий широкого перечня участников.

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является определение направлений и инструментов совершенствования программирования социально-экономического развития на уровне региона.

 

Слайд 3

Для достижения цели работы, во второй главе проводится анализ программирования социально-экономического развития в Краснодарском крае.

Прежде всего, была рассмотрена нормативно-правовая база, регулирующая программно-целевой подход.

Базовые принципы разработки и финансового обеспечения реализации государственных программ закреплены в Бюджетном кодексе РФ.

Основные понятия и требования программно-целевого подхода к управлению социально-экономическим развитием устанавливаются федеральным законом №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Также на слайде номер 3 отмечены и другие законы и акты, регулирующие рассматриваемый вопрос.

 

 

Слайд 4

Исследование программ социально-экономического развития Краснодарского края показало, что основные программы развития прописаны в программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013-2017 годы.

Они включают:

  1. Мероприятия, ориентированные на кардинальное повышение качества и продолжительности жизни.
  2. Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края.
  3. Мероприятия, направленные на формирование потенциала опережающего развитие края.
  4. Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае на основе формирования систем стратегического управления.

В настоящее время в Краснодарском крае реализуется 26 государственных программ, направленных на развитие различных сфер и отраслей.

 

Слайд 5

Рассмотрим пример государственного финансирования региональных программ на примере финансирования государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Распределение финансовых ресурсов, необходимых для реализации программных мероприятий, по годам представлено в таблице на слайде номер 5 (таблица номер 1 раздаточного материала).

Как видно из таблицы, основной объем финансирования мероприятий программы был предусмотрен на 2014-2015 годы. Оценка эффективности реализации государственной программы базируется на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.

 

Слайд 6

Далее рассмотрим финансирование государственной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований» (таблица 2 раздаточного материала).

Общий объем финансирования государственной программы составляет 22199,53 млн. рублей. Необходимо отметить, что объемы финансового обеспечения государственной программы в 2014-2018 годах рассчитаны исходя из подходов, принятых при формировании краевого бюджета с учетом оценки объемов расходов на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

 

Слайд 7

Об эффективности реализации комплексной программы социально-экономического развития в целом можно судить по основным итогам развития Краснодарского края.

Валовой региональный продукт в 2013 году вырос на 1,7% и составил более 1,5 трлн. рублей. При этом данный показатель на душу населения в 2013 году составил около 287,6 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 6,1% [40].

Следует подчеркнуть, что в 2014 году был достигнут самый высокий уровень исполнения бюджетного финансирования по программам за 5 лет, в том числе, по краевому бюджету. Для сравнения: 2013 год – 88% исполнение в целом и 88,7% по краевому бюджету; 2012 год – 87,8% и 95,7% соответственно; 2011 год – 79,5% и 90,4% соответственно.

Динамика исполнения государственных программ в январе-декабре 2014 года представлена на рисунке на слайде и на рисунке 1 раздаточного материала.

Органами местного самоуправления обеспечено финансирование из средств местных бюджетов в сумме 2,5 млрд. рублей или 96,5% от объемов средств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из краевого бюджета. Поддержка муниципальных образований края была предусмотрена в рамках реализации мероприятий 20 государственных программ Краснодарского края.

В целом, из 1077 запланированных мероприятий государственных программ (отдельных мероприятий, мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ) выполнено 997 мероприятий, то есть степень реализации программных мероприятий составила 92,6% (в 2013 году – 90%).

Информация о средней степени достижения целевых показателей государственных программ Краснодарского края в 2014 году представлена также в таблице номер 3 раздаточного материала.

 

Слайд 8

Существенное отставание в достижении целевых показателей наблюдалось по следующим программам:

  • «Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации» (2 из 3 целевых показателей выполнены в полном объеме, средняя степень достижения – 66,7%);
  • «Информационное общество Кубани» (22 из 29 целевых показателей выполнены в полном объеме, средняя степень достижения – 83,2%);
  • «Развитие топливно-энергетического комплекса» (по прогнозным данным 18 из 42 целевых показателей выполнены в полном объеме, средняя степень достижения – 77,8%).

 

Слайд 9

Третья глава работы посвящена разработке Направлений совершенствования программирования социально-экономического развития.

Определение направлений и способов повышения эффективности применения программно-целевого подхода целесообразно начать с выделения его наиболее существенных достоинств и недостатков.

К числу основных достоинств программно-целевого метода можно отнести следующие:

  1. Способствует экономии ресурсов за счет сокращения или отказа от некоторых видов второстепенных и избыточных расходов и последующего перераспределения имеющихся ресурсов на достижение общественно значимых задач.
  2. Повышает степень прозрачности бюджетного процесса.
  3. Благодаря установлению целевых нормативов.
  4. Упорядочивает процесс достижения генеральной цели программы путем делегирования ее участникам определенных заданий и полномочий, а также посредством наделения их определенными ресурсами.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 10

В тоже время, Эффективность применения программно-целевого подхода может снижаться под действием комплекса факторов, которые стоит учитывать (они представлены на слайде).

Устранение указанных проблем или снижение негативных эффектов их влияние будет способствовать существенному повышению эффективности разработки и реализации программ, как на федеральном, так и на региональном уровне.

 

Слайд 11

С целью Совершенствования программирования социально-экономического развития на региональном уровне видится, что:

  • Для получения достоверных комплексных оценок реализации программ целесообразно производить их оценку как с использованием качественных, так и количественных показателей.
  • В условиях отсутствия четко установленных взаимосвязей между направлениями, приоритетами реализации мероприятий программы и ожидаемыми результатами, а также показателями реализации мероприятий программы невозможно качественно и адекватно оценить эффективность ее реализации.
  • Обобщение и агрегирование показателей конечного эффекта позволяет получать значения показателей более высокого уровня.

 

Слайд 12

Следует отметить также наличие ряда проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, а также инновационной сферы Краснодарского края

 

Слайд 13

Для решения отмеченных проблем в 2016 году начнется реализация государственной программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края». В качестве основной цели программы определено обеспечение комплексного, сбалансированного и устойчивого социально-экономического и инновационного развития Краснодарского края.

 

Слайд 14

Мероприятия государственной программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» сгруппированы в три направления.

Реализация подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» должна содействовать повышению уровня комплексного обеспечения муниципальных образований Краснодарского края объектами общественной инфраструктуры посредством строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретения объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости).

 

Слайд 15

По нашему мнению, для повышения эффективности применения программно-целевого подхода на региональном уровне следует обратить особое внимание на четкое соблюдение требований, предъявляемых на всех этапах согласования и экспертизы проекта государственной программы.

На первом этапе проект государственной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм и участниками программы, направляется координатором на экспертизу в министерство экономики и министерство финансов Краснодарского края.

На втором этапе проект государственной программы должен направляться ее координатором в контрольно-счетную палату Краснодарского края для проведения финансово-экономической экспертизы.

Третий этап предполагает согласование проекта государственной программы в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края с учетом результатов публичного обсуждения и финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палаты.

Соблюдение всех обозначенных требований способствует улучшению качества принимаемых программ, вовлечению всех заинтересованных субъектов в этот процесс и, как следствие, повышению эффективности реализации программ на региональном уровне.

Таким образом, Цель работы — определение направлений и инструментов совершенствования программирования социально-экономического развития на уровне региона – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!