+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Современные проблемы и тенденции развития правового образования

Дипломный доклад Современные проблемы и тенденции развития правового образования

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Современные проблемы и тенденции развития правового образования».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Актуальность темы обусловлена тем, что надежды на будущее России связаны, прежде всего, с процессами построения демократического правового государства. Именно повышение правовой культуры подрастающего поколения является основой формирования законопослушного гражданина. В условиях реформирования школьного образования одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является развитие правового образования школьников.

 

Слайд 2

Целью работы является выявить и обосновать тенденции развития правового образования школьников.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, представленных на слайде.

 

Слайд 3

В зависимости от программы развития, профиля, реальных возможностей образовательного учреждения, индивидуальных потребностей обучающегося курс права с 1-го по 11-й класс может строиться как:

  • систематический (сквозной) курс;
  • модульный курс наряду с другими социально-гуманитарными курсами или интегрированным курсом обществоведения;
  • часть интегрированного курса.

Достижение общих целей правового образования может быть обеспечено при условии выделения права в самостоятельный предмет в рамках учебного плана в основной и старшей школе.

 

 

Слайд 4

Низкая правовая культура школьников, повсеместный правовой нигилизм, несоблюдение и не использование законов, а также совершенствование содержания правового образования требует переосмысления традиционных форм и методов реализации правового образования и воспитания и их адекватного соответствия духу времени.

Правовые знания способствуют развитию социальной активности школьников, содействуют правильному пониманию правовых явлений, сознательному следованию предписаниям закона, учат правильно ориентироваться в жизни, находить грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты своих прав и интересов.

 

Слайд 5

Средствами правового образования можно формировать следующие ключевые компетентности:

  • компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина и т. д.);
  • компетентность в социально-экономической сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере рыночных отношений, трудовом законодательстве, приобретение навыков организации труда, знание норм трудовой и коллективной этики и т. д.);
  • компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.) и другие.

Основная задача правового образования – ознакомление учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формирование у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе, в частности.

Правовое образование может быть реализовано лишь при использовании тех методов и стиля обучения, которые построены на взаимоуважении учителя и ученика, профессионализации процесса обучения.

 

Слайд 6

В ходе работы были выделены педагогические условия решения задач правового образования, а именно, достижение целей правового образования может быть обеспечено в рамках системы правового образования в школе, основывающейся на единстве: учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; системы практических занятий, позволяющих на специально разработанных модельных ситуациях получить опыт экспериментально-проектной деятельности на материале права; уклада школы, обеспечивающего учащимся приобретение опыта действия в ситуациях, регулируемых правом.

Эти три элемента системы правового образования строятся и реализуются применительно к возрасту учащихся и в зависимости от ступени образования приобретают различное значение.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

В пропедевтическом курсе начальной школы основное значение приобретают учебный, а также практический компоненты. Правовые аспекты уклада школы являются на этом этапе фоновым условием развития правосознания.

Таким образом, решение задач правового образования в рамках системы правового образования предполагает, что в школе будет создано особое культурно-образовательное пространство.

 

Слайд 8

Компонентами культурно-образовательного пространства школы в контексте правового образования становятся:

  • содержание и формы правового образования, адекватные возрастному развитию и уровням образования, включающие в себя наряду с традиционным перечнем основных тем различного рода активные формы работы детей;
  • уклад школы – особая среда школы – традиции и нормы взаимодействия и взаимоотношений учащихся и педагогов в системах «учитель – ученик», «учитель – родители», «ученик – ученик», «ученик – группа сверстников»;
  • содержание внеклассной и внешкольной работы, построенной на принципах самоуправления и соуправления, творческого и нормированного правом взаимодействия детей и взрослых;
  • открытость образовательной системы школы внешнему социуму и прямое взаимодействие педагогов и учеников школы с ним;
  • социально-педагогическое и деятельностное взаимодействие школы с родителями, ориентированное на включение родителей в реализацию правового образования.

Всё это говорит о том, что слабым звеном правовой культуры, включающей в себя знание права, исполнение требований права и активную жизненную позицию личности в правоохранительной деятельности, является, в первую очередь, именно неудовлетворительное знание права, т.е. слабая информационная база правовой культуры.

 

Слайд 9

В качестве социально-педагогических условий реализации правового образования школьников было выделено:

  • соответствие общим потребностям реформирования образования в соответствии с концепцией 12 летней школы и целям становления и развития гражданско-правового общества;
  • учет быстро изменяющихся образовательных парадигм, концепций, содержания, форм и методов обучения и воспитания и их адекватность требованиям времени;
  • разработка соответствующей нормативно-правовой базы правового образования;
  • подготовка научно-методической базы правового образования, разработка правовых образовательных стандартов и программ;
  • учет местных особенностей и потребностей каждого региона, специфики его культурно-исторической среды, традиций и перспектив его развития (сочетание общего, особенного и единичного);
  • внедрение современных педагогических технологий, развитие психолого-педагогического обеспечения правового образования;
  • создание правового пространства школы;
  • обеспечение роста профессиональной, социально-трудовой, общественно-правовой компетентности учителей права на основе системы подготовки и переподготовки кадров в педагогических ВУЗах (проектирование образовательных программ подготовки учителей права);
  • финансирование и материально-техническое обеспечение создания, функционирования и развития системы непрерывного правового образования.

В итоге необходимо отметить, что в современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.

Таким образом, Цель работы — выявить и обосновать тенденции развития правового образования школьников – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!