+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей

Дипломный доклад Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей».

 

1.         Слайд

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

 

2.         Слайд

Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование речи ребенка осуществляется под влиянием речи взрослых и в большинстве своем зависит от таких параметров, как достаточная речевая практика, нормальное речевое окружение, воспитание и обучение, которые начинаются с первых дней его жизни. Известно, что речь – это не врожденная способность, она развивается в процессе онтогенеза,  параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Цель работы — рассмотреть особенности спектакля-импровизации как средства активизации словарного запаса детей старшего дошкольного.

 

 

3.         Слайд

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые представлены на слайде.

 

4.         Слайд

В первой главе работы рассматриваются ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Анализ формирования словаря как задачи речевого развития детей дошкольного возраста показал, что Работа над словом — начальной единицей языка занимает одно из самых важных мест в единой системе работы по развитию речи.

Работа по формированию словаря у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное усвоение словарного состава родного языка».

Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счёт неизвестных либо трудных для них слов.

 

5.         Слайд

При рассмотрении театральной деятельность как средства воспитания и развития дошкольников было установлены следующие факты. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и исследование новейших технологий обучения и воспитания детей.

Т.Н. и Ю.Г. Караманенко разработали одно из первых и более популярных пособий для педагогов по применению различных видов кукольного театра. Н. Карпинской была предложена методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях. Работа данная строится поэтапно:

1. Коллективное воссоздание текста сказки;

2. Один ребенок читает текст за всех персонажей сказки;

3. Исполнение детьми ряда творческих заданий (выразить радость, страх и так далее);

4. Сказка читается по ролям.

 

6.         Слайд

Далее в первой главе были проанализировав формы, методы, приёмы работы по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Выявлено, что В старшей группе нужно увеличивать запас слов за счёт:

названий предметов, свойств, действий;

активизации словаря;

употребления более пригодных по смыслу слов при обозначении признаков и свойств вещей;

формирования умения выбирать слова с противоположным значением;

внедрение слов, означающих материал;

осмысливания образных выражений в загадках, объяснения значения поговорок.

Для закрепления навыков четкого и быстрого выбора слов рекомендуются игры, нацеленные на:

  • использование детьми названий предметов и их признаков;
  • классификацию предметов и их обобщение.

 

7.         Слайд

Среди методических рекомендаций к организации театральных занятий особенно можно выделить то, что во время занятий необходимо:

  • внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
  • если они никак не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;
  • при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они имели возможность подействовать либо поговорить с ними;
  • спросить, у кого получилось, похоже, и почему, а не у кого лучше;
  • в заключении различными способами вызывать у детей радость.

 

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду так же выделяла И.Зимина:

  • Содержание и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же важными для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
  • Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
  • Совместная работа детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

 

8.         Слайд

Вторая глава работы содержит описание и результаты опытно-практической работы по применению спектакля-импровизации для активизации словарного запаса дошкольников.

На первом этапе исследования был проведен Констатирующий эксперимент.

Цель эксперимента: выявить уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью были поставлены задачи эксперимента.

Эксперимент  проводился на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения – МБДОУ «Детский сад №20 «Росинка»» г. Назарово Красноярского каря.

В эксперименте приняли участие: 20 воспитанников подготовительной к школе группы. Из них 7 девочек и 13 мальчиков. Возраст участников: от 6 до 7 лет.

 

9.         Слайд

Из ряда изученных методик (Алексеева М.М., Яшина В.И.; Волкова Г.А., Фомичева М.Ф., Даскалова Ф.Г., Яшина В.И., Гуткина Н.И.), направленных на выявление уровня развития словарного запаса дошкольников, были выделены три методики, так как они наиболее удобны в применении для детей данной возрастной группы.

  • В первой методике Н.И. Гуткиной «Проверка словарного запаса (на уровне слов)» детям было предложено вспомнить всевозможные предметы одежды.
  • Во второй методике В.И. Яшиной «Диагностика лексического развития» детям предлагалось подоборать синонимы и антонимы.
  • В третьей методике Ф. Г. Даскаловой было предложено подобрать определения в форме игры в слова.

 

10.       Слайд

Первичные результаты диагностики следующие:

С помощью диагностических заданий было выявлено, что у 20% опрошенных (4 чел.) высокий уровень словарного запаса, у 45% (9 чел.) средний уровень. Низкий уровень словарного запаса был выявлен у 35% опрошенных (7 чел.).

При диагностическом обследовании детей было видно, что у дошкольников есть проблемы в словарном запасе. При работе по третьей методике многие дети затруднялись в определении таких понятий, как: сердце, работа, езда, голод.

Гипотеза исследования: мы предположили, что процесс активизации словарного запаса у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если систематически проводить с детьми театрализованные занятия в форме  спектакля-импровизации.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

11.       Слайд

Диагностика проведена по всем указанным выше заданиям, с целью выявить уровень развития словарного запаса и разделить детей на 2 группы: экспериментальную и контрольную. В экспериментальную группу относятся испытуемые, у которых при предварительном тестировании выявлен более низкий уровень словарного запаса.

Был сделан вывод, что необходимо провести систематическую работу по расширению словарного запаса, его активизации и обогащению посредством театрализованной деятельности.

 

12.       Слайд

Вторым этапом был формирующий эксперимент, в рамках которого, с испытуемыми экспериментальной группы были организованы и проведены два спектакля – импровизации и три кукольных театра (теневой, пальчиковый, «Би-ба-бо»). 

Цель формирующего эксперимента – повысить уровень степени развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с помощью проведения  театрализованной деятельности в виде спектакля-импровизации, согласно разработанного нами тематического  планирования.

В соответствии с целью были поставлены задачи эксперимента.

 

13.       Слайд

Были подобраны виды работ, связанные с театрализованной деятельностью для развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

При проведении занятий упор делался на то, что театрализованные игры  можно использовать как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

 

14.       Слайд

Работа систематизирована таким образом, чтобы на каждом занятии-спектакле воспитатель стимулировал двигательную, интонационно-речевую, творческую активность детей.

 

15.       Слайд

Для того чтобы облегчить театральную постановку в виде импровизации для самих детей, мы использовали уже хорошо знакомые для них сказки.

 

16.       Слайд

Работа со сценариями велась серьезная и плодотворная.

Дети контрольной группы тоже участвовали в подготовке и проведении театрализованных представлений.

 

17.       Слайд

Далее был проведен контрольный эксперимент.

Цель эксперимента: проанализировать динамику результатов диагностирования  процесса  уровня развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью были поставлены задачи эксперимента.

 

18.       Слайд

На слайде приведена таблица с данными по итогам эксперимента. Мы видим, что результаты тестирования экспериментальной группы детей приблизились к результатам контрольной группы, соответственно  словарного запаса у старших дошкольников повысился.

 

19.       Слайд

То есть между результатами тестов на уровень словарного запаса у старших дошкольников до и после проведенных театрализованных занятий в форме спектакля-импровизации, существуют значительные  различия. Положительная динамика увеличения словарного запаса детей четко прослеживается.

Таким образом, гипотеза о том, что процесс активизации словарного запаса у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если систематически проводить с детьми театрализованные занятия в форме  спектакля-импровизации, полностью доказана.

 

20.       Слайд

Основные выводы, полученные в результате работы, можно сформулировать следующим образом:
1. В развитии словаря детей старшего дошкольного возраста выделяют 2 стороны: количественное увеличение словарного запаса и его качественное развитие, то есть овладение значениями слов.
2. В дошкольном возрасте непрерывно возрастает словарный запас ребёнка, однако его качественное преобразование полностью опосредовано участием взрослых.
3. Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.
4. Можно повысить уровень развития словарного запаса у старших дошкольников посредством спектакля-импровизации.

Таким образом, в данной дипломной работе нам удалось установить, что театрализованные занятия в форме  спектакля-импровизации способствуют повышению уровня развития словарного запаса у старших дошкольников.
Гипотеза о том, что процесс активизации словарного запаса у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если систематически проводить с детьми театрализованные занятия в форме  спектакля-импровизации, подтвердилась.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Мне тоже нужен хороший доклад!