+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Средства и принципы номинации в названиях детских и юношеских изданий СМИ

Дипломный доклад Средства и принципы номинации в названиях детских и юношеских изданий СМИ

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему “Средства и принципы номинации в названиях детских и юношеских изданий СМИ”.

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, гости и сокурсники!

Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Средства и принципы номинации в названиях детских и юношеских изданий СМИ по УрФО».

Актуальность настоящей дипломной работы связана, прежде всего с тем, что в условиях все возрастающего интереса к номинативной функции в обществе, при этом остается недостаточное освещение круга проблем, связанных с номинативными процессами. Комплексная характеристика и анализ тенденций этого формирования являются важными задачами современной русской ономастики и в то же время могут стать материалом для исследований в области теории номинации, интерпретационной и когнитивной лингвистики. Исследование находится в рамках антропоцентрического подхода к лингвистическим фактам: с одной стороны, мы учитываем позиции говорящего человека, создающего название и тем самым интерпретирующего с помощью языка действительность; с другой – для нас интересна позиция человека, воспринимающего и осмысляющего уже созданный знак. Анализ этих интерпретаций позволяет провести наблюдение над названиями прессы как динамичным явлением. Актуальность данной темы заключается и в том, что названия имеют высокую степень воспроизводимости в современном коммуникативном процессе: войдя в сознание носителя языка, они участвуют в формировании его картины мира. В связи с этим важно исследование когнитивных возможностей данной подсистемы имен собственных, специфики семантико-структурных свойств ее составляющих. В современном отечественном языкознании представлены два аспекта изучения номинативного процесса: номинация как конкретное соотнесение с данным референтом и номинация как создание новых наименований. Во втором случае язык выступает в качестве материала, из которого создается новый факт номинативного языкового богатства.

Степень разработанности проблемы дипломной работы.

Необходимо отметить, что проблема типологизации названий детских и подростковых СМИ является одной из наименее разработанной в отечественной журналистике.

Объектом исследования являются современные названия периодической прессы. Выбор уральских названий прессы обусловлен следующими факторами: номинаторы и реципиенты современных названий доступны для психо- и социолингвистических исследований; УрФО является субъектом Российской Федерации, административным, культурным, экономическим и транспортным центром, поэтому выводы, сделанные на основе этого материала, могут быть экстраполированы на систему в целом.

В настоящем исследовании структурно-семантическому анализу подвергались более 40 названий периодической прессы.

Предметом исследования являются структурно-семантические и коммуникативно-прагматические особенности современных названий детско-юношеской прессы: принципы номинации, виды интерпретации названий.

Материалом для исследования послужили современные названия детско-юношеской прессы на территории УрФO.

Цель исследования заключается в создании типологии названий детских и молодежных средств массовой информации на примере УрФО.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:

  1. Изучить литературу, посвященную проблематике данного исследования.
  2. Определить специфику номинации; ее основные принципы, мотивационные признаки.
  3. Исследовать детские и молодежные СМИ в Уральском Федеральном округе далее по тексту -УрФО, формируя полученные данные по следующим регионам: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
  4. Изучить и проанализировать электронные и печатные СМИ для подростков и молодежи с целью выявить типологические характеристики.
  5. Провести анализ названий детских и молодежных средств массовой информации.
  6. Классифицировать детские и молодежные СМИ УрФО по принципам номинации.

ТОЛЬКО У НАС!

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

Хочу сделать заказ!

Методы исследования: описание, наблюдение, опрос. Исходным является описательный метод, который включает в себя сбор информации, каталогизацию, систематизацию материала, позволяет выделить его типы, виды с точки зрения семемного и словообразовательного анализа, введен новый фактический материал (названия областных периодических названий), систематизированный в виде структурно-семантической классификации.

Практическая значимость работы. Выявленные в данной работе семантические и словообразовательные возможности формирования областных названий прессы позволяют соотнести (и тем самым уточнить) существующие научные данные об указанной сфере ономастического пространства языка.

Новизна исследования: впервые исследуется такой класс номинативных единиц, как периодическое издание.

Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды Горбаневского М.В., Кубряковой Е.С., Никонова В.А., Пановой А.А., Подольской Н.В ,Серебренникова Б.А., ,А. В.. Суперанской, , О.И. Фоняковой ,Шкатовой Л.А., Тимофеева В.П., Д.А. Яловец- Коноваловой.

Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматриваются основные теоретические положения, касающиеся формирования понятия номинации, принципов средства и способы мотивации имен собственных в лексике.В заключение подводятся итоги исследования.

В первой главе «Теоретические основы и содержание принципов номинации» рассматривается понятие «номинация, ее структура и принципы», определяется место в ономастическом пространстве русского языка, определяется круг основных проблем, связанных с данным пластом ономастической лексики. В параграфе «Имя собственное» раскрываются различные вида онимов.

Во второй главе рассматриваются типологии СМИ УрФО, выявляются особенности деривации имен собственных в номинативном аспекте.Данная единица изучается в условиях триединства: подразряда имени собственного, времени (современный этап) и территории (Челябинская область). Во второй главе проводится анализ названий детско-юношеских изданий по лексико-синтаксическому и структурно-семантическому способу. В заключение подводятся итоги.

В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:

  1. Названия периодики, безусловно, сохраняют основные особенности, выделяющие единицы в системе языка в особый класс слов: они являются идентифицирующими обозначениями единичных объектов, то есть обозначают «класс предметов, состоящий из одного элемента, и не имеют множественного числа в обычном смысле этого слова.
  2. Как и любой знак в языковой системе, а имя собственное в особенности, подвержено сильному влиянию экстралингвистических факторов: изменению социальных приоритетов, моды, вкуса, то есть изменению общественной ментальности.
  3. Особенно, очевидно, сходство с онимами двух типов: антропонимами в функциональном и культурологическом аспектах, топонимами с точки зрения мотивации выбора.

Практическая значимость работы. Данный материал может быть использован в качестве дополнительного источника.

Доклад окончен. Благодарю Вас за внимание.

Мне тоже нужен хороший доклад!

Нужна помощь в обучении?
Заполни бесплатную заявку на расчет стоимости!