Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Психологическое консультирование подростков по проблемам общения в группе сверстников».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ ОБЩЕНИЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ»
Актуальность темы обусловлена тем, что происходящие в начале подросткового возраста специфические сдвиги в развитии определяют принципиальное сходство у подростков новых потребностей, стремлений, переживаний, требований к отношениям с взрослыми и товарищами. У подростка формируются ценности, которые больше понятны и близки сверстнику, чем взрослым. Общение с взрослыми уже не может целиком заменить общения со сверстниками. Сознание групповой принадлежности, товарищеской взаимопомощи дает чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
Слайд 2
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенности организации экспериментальной системы психологического консультирования подростков по вопросам межличностного общения со сверстниками в общеобразовательной школе.
Слайд 3
Задачи исследования:
— исследовать теоретические основыпсихологического консультирования подростков по вопросам общения в группе сверстников;
— рассмотреть психологические особенности подростков и изучить психолого-педагогические проблемы подросткового возраста;
— разработать алгоритм психологической консультативной работы с подростками по развитию социально-коммуникативных и интерактивно-перцептивных навыков общения со сверстниками;
— сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования.
Слайд 4
Объект – процесс общения подростков в группе сверстников.
Предмет исследования – организация психологического консультирования подростков по общению со сверстниками.
Слайд 5
Гипотеза исследования: можно предположить, что своевременное оказание психологической помощи подросткам по преодолению барьеров общения со сверстниками с учетом особенностей подросткового возраста будет более эффективной, если будут учитываться личностные особенности их общения с помощью психологического консультирования.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 6
Выборка исследования. Численность выборки составила 12 человек – учащихся младшего подросткового возраста 11 – 13-ти лет из 5 – 6 классов, чьи родители дали письменное согласие на участие их детей в эксперименте.
Слайд 7
Методами данного исследования явились:
- изучение психолого-педагогических источников;
- тестирование;
- собеседование;
- анкетирование;
- коррекционный анализ;
- групповой тренинг;
- математико-статистический метод.
Слайд 8
- Методики, примененные в ходе исследования следующие:
- Оценка коммуникативных умений
- Групповое и индивидуальное консультирование
- Шкала межличностной тревожности (А.М. Прихожан)
- Наличие опыта негативного общения
- Уровень завуалированной жестокости
- Групповая дискуссия
- Психогимнастика
- Ролевые и подвижные игры
- Тренинги по вербальному, невербальному, перцептивному и интерактивному общению.
Слайд 9
По результатам проведения комплекса коррекционно-развивающих тренингов были подведены итоги, заключавшиеся в диагностике развития коммуникативных умений подростков из числа экспериментальной группы, подготовлены выводы и рекомендации, обобщены результаты исследования.
Апробация методики выявления коммуникативных и организаторских склонностей показала, что:
— на 15%учащихся больше относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
— для 44% испытуемых стал характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
— у 31% испытуемых остался заниженный уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
— 10% старшеклассников по-прежнему имеют низкий уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей. Наглядно данную ситуацию демонстрирует график на слайде.
Слайд 10
В свою очередь уровень тревожности в экспериментальной группе с одной стороны снизился, но что особенно можно считать достижением психологического консультирования на базе исследования – это его общее выравнивание. Среди подростков, активно участвовавших в тренинговых занятиях, уровень тревожности в среднем понизился до 39% с 56%.
Слайд 11
Участие в эксперименте по результатам заключительного опроса и экспертной оценки показало, что:
а) главной задачей подросткового периода является формирование самосознания, идентичности, которые можно рассматривать в качестве основных психологических приобретений в возрасте 11 – 13 лет;
б) личностная идентичность обретается главным образом в процессе контактирования с окружающей средой, одной из составляющих которой выступает общение со сверстниками;
в) целенаправленное формирование знаний, умений и навыков эффективного общения со сверстниками способствует самоутверждению, обретению уверенности в собственных возможностях, гармоничному развитию личности, последующему обретению полноценной гражданственности.
г) результатом предпринятого исследования считается снижение уровня тревожности среди подростков экспериментальной группы в форме шкалирования уровня лжи (в среднем снижение в 1,2 раза), нейротизма (среднее снижение в почти в 1,6 раза), экстра — и интровертированности также имели позитивные изменения; результаты тестирования коммуникативных умений показали, что уровень тревожности снизился до 39% против 56%, что подтверждает достижение среднего уровня развитости коммуникативных умений.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы – изучение особенности организации экспериментальной системы психологического консультирования подростков по вопросам межличностного общения со сверстниками в общеобразовательной школе – достигнута. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp