+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Доклад диплома Психологическое консультирование подростков по проблемам общения в группе сверстников

Доклад диплома Психологическое консультирование подростков по проблемам общения в группе сверстников

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Психологическое консультирование подростков по проблемам общения в группе сверстников».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ ОБЩЕНИЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ»

Актуальность темы обусловлена тем, что происходящие в начале подросткового возраста специфические сдвиги в развитии определяют принципиальное сходство у подростков новых потребностей, стремлений, переживаний, требований к отношениям с взрослыми и товарищами. У подростка формируются ценности, которые больше понятны и близки сверстнику, чем взрослым. Общение с взрослыми уже не может целиком заменить общения со сверстниками. Сознание групповой принадлежности, товарищеской взаимопомощи дает чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

 

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенности организации экспериментальной системы психологического консультирования подростков по вопросам межличностного общения со сверстниками в общеобразовательной школе.

 

Слайд 3

Задачи исследования:

— исследовать теоретические основыпсихологического консультирования подростков по вопросам общения в группе сверстников;

— рассмотреть психологические особенности подростков и изучить психолого-педагогические проблемы подросткового возраста;

— разработать алгоритм психологической консультативной работы с подростками по развитию социально-коммуникативных и интерактивно-перцептивных навыков общения со сверстниками;

— сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования.

 

Слайд 4

Объект – процесс общения подростков в группе сверстников.

Предмет исследования – организация психологического консультирования подростков по общению со сверстниками.

 

Слайд 5

Гипотеза исследования: можно предположить, что своевременное оказание психологической помощи подросткам по преодолению барьеров общения со сверстниками с учетом особенностей подросткового возраста будет более эффективной, если будут учитываться личностные особенности их общения с помощью психологического консультирования.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6

Выборка исследования. Численность выборки составила 12 человек – учащихся младшего подросткового возраста 11 – 13-ти лет из 5 – 6 классов, чьи родители дали письменное согласие на участие их детей в эксперименте.

 

Слайд 7

Методами данного исследования явились:

  • изучение психолого-педагогических источников;
  • тестирование;
  • собеседование;
  • анкетирование;
  • коррекционный анализ;
  • групповой тренинг;
  • математико-статистический метод.

 

Слайд 8

  • Методики, примененные в ходе исследования следующие:
  • Оценка коммуникативных умений
  • Групповое и индивидуальное консультирование
  • Шкала межличностной тревожности (А.М. Прихожан)
  • Наличие опыта негативного общения
  • Уровень завуалированной жестокости
  • Групповая дискуссия
  • Психогимнастика
  • Ролевые и подвижные игры
  • Тренинги по вербальному, невербальному, перцептивному и интерактивному общению.

 

Слайд 9

По результатам проведения комплекса коррекционно-развивающих тренингов были подведены итоги, заключавшиеся в диагностике развития коммуникативных умений подростков из числа экспериментальной группы, подготовлены выводы и рекомендации, обобщены результаты исследования.

Апробация методики выявления  коммуникативных и организаторских склонностей показала, что:

— на 15%учащихся больше относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

— для 44% испытуемых стал характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

— у 31% испытуемых  остался заниженный уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

— 10% старшеклассников по-прежнему имеют низкий уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей. Наглядно данную ситуацию демонстрирует график на слайде.

 

Слайд 10

В свою очередь уровень тревожности в экспериментальной группе с одной стороны снизился, но что особенно можно считать достижением психологического консультирования на базе исследования – это его общее выравнивание. Среди подростков, активно участвовавших в тренинговых занятиях, уровень тревожности в среднем понизился до 39% с 56%.

 

Слайд 11

Участие в эксперименте по результатам заключительного опроса и экспертной оценки показало, что:

а) главной задачей подросткового периода является формирование самосознания, идентичности, которые можно рассматривать в качестве основных психологических приобретений в возрасте 11 – 13 лет;

б) личностная идентичность обретается главным образом в процессе контактирования с окружающей средой, одной из составляющих которой выступает общение со сверстниками;

в) целенаправленное формирование знаний, умений и навыков эффективного общения со сверстниками способствует самоутверждению, обретению уверенности в собственных возможностях, гармоничному развитию личности, последующему обретению полноценной гражданственности.

г) результатом предпринятого исследования считается снижение уровня тревожности среди подростков экспериментальной группы в форме шкалирования  уровня лжи (в среднем снижение в 1,2 раза), нейротизма (среднее снижение в почти в 1,6 раза), экстра — и интровертированности также имели позитивные изменения; результаты тестирования коммуникативных умений показали, что уровень тревожности снизился до 39% против 56%, что подтверждает достижение среднего уровня развитости коммуникативных умений.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы – изучение особенности организации экспериментальной системы психологического консультирования подростков по вопросам межличностного общения со сверстниками в общеобразовательной школе – достигнута. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!