+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника

Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника».

Актуальность темы объясняется тем, что Игровая среда ребенка в стремительно меняющемся мире – это все более значимый фактор интеллектуального, нравственного и духовного развития юного человека.

 

Слайд 2

Целью работы является выявление, обоснование и апробация педагогических условий эффективного формирования социального опыта дошкольника средствами игрушки.

 

Слайд 3

Гипотеза исследования: формирование социального опыта дошкольника средствами игрушки будет эффективным, если соблюдается ряд требований, представленных на слайде.

 

 

Слайд 4

Для достижения цели, во второй главе работы описывается проведенная ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ИГРУШКИ.
Опытно-экспериментальная базой исследования выступило Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 224» (дошкольное отделение).

Всего в исследовании приняли участие 20 детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет и 20 родителей, воспитывающих детей-дошкольников (преимущественно в исследовании принимали участие мамы дошкольников, всего в исследовании приняли участие 19 мам и 1 папа).

Для изучения игровых предпочтений детей дошкольного возраста использовался модифицированный вариант опросника Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

 

Слайд 5

Для изучения игровых предпочтений детей дошкольного возраста использовался модифицированный вариант опросника Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

Опросник как для детей, так и для родителей состоял из 9 вопросов. Вопросы для детей и для родителей были содержательно идентичны, различались только формулировками. Учитывая, что с помощью опросников можно получить значительное количество информации, было принято решение структурировать данные, получаемые в результате опроса по следующим параметрам (параметры идентичны для детей и для родителей):

  1. Отношение к игре.
  2. Любимая игра.
  3. Любимое место для игры.
  4. Основное занятие в игре.
  5. Роль в игре.
  6. Любимая игрушка.
  7. Основной партнер для игр.
  8. Автор игр.
  9. Игра с родителями.

Как удалось выяснить в ходе опроса, игровые предпочтения детей и представления об игровых предпочтениях детей родителей имеют как общее, так и различное.

Основные результаты изучения игровых предпочтений дошкольников и представлений о них родителей детей представлены на слайде.

Диагностика социального опыта дошкольников проходила также на основании наблюдения педагога.

Результаты первичной диагностики социального опыта дошкольников из экспериментальной и контрольной группы находятся примерно на одинаковом уровне, поэтому в дальнейшем мы можем производить сравнение групп.

 

Слайд 6

Для формирования социального опыта дошкольника средствами игрушки нами предлагается реализация краткосрочного проекта «Русская народная тряпичная кукла».

Вид проекта: Творческий, семейно-групповой.

Длительность: краткосрочный (2 месяца – сентябрь-октябрь 2015 г.).

Участники: воспитанники, специалисты,воспитатели, родители.

Цель: формировать социальный опыт воспитанников через приобщение детей к национально-региональной культуре и традициям родного края.

Содержание и основные параметры краткосрочного проекта «Русская народная тряпичная кукла» представлены в таблице на слайде.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

Перед проектом ставятся следующие задчи:

  1. Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям своего края и людям труда.
  2. Привить интерес к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.
  3. Содействовать развитию эстетического восприятия образа народной игрушки.
  4. Изучить историю возникновения народной куклы.
  5. Изучить виды кукол.
  6. Изучить технологию изготовления кукол.
  7. Развивать навыки работы с различными материалами.
  8. Развивать глазомер и умения работать с лоскутами ткани.
  9. Развивать стремление к самостоятельному творчеству.

 

Слайд 8

Ожидаемые результаты от реализации проекта: В ходе реализации проекта дети узнают о цели изготовления тряпичных кукол, способе их изготовления, найдут применение куклам. Познакомятся дети с традициями, обычаями и русскими народными праздниками. У детей будет возможность окунуться в мир народных ремесел прошлого, которое в наше время становится вновь востребованным.Расширятся связи ДОУ с социумом. Улучшится работа по взаимодействию с родителями, активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.

 

Слайд 9

Итог реализации данного проекта стало проведение следующих мероприятий:

  1. Проведена выставка «Мини- музей русской народной тряпичнойкуклы».
  2. Проведена презентация проекта в ДОУ.

 

Слайд 10

В таблицах на слайде номер 10 представлены результаты диагностики социального опыта дошкольника до и после проведения занятий для экспериментальной и контрольной группы детей.

Как видно из верхней таблицы — под воздействием проведенных в рамках формирующего этапа работы занятий по развитию социального опыта детей посредством использования народной тряпичной игрушки, социальный опыт дошкольников заметно возрос.

Как видно из нижней таблицы —  в контрольной группе результаты остались теми же, поскольку дополнительной работы с детьми из контрольной группы проведено не было.

 

Слайд 11

На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие методические рекомендации по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста:

  • Стимулируйте ребенка к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  • Всегда помните о том, что игра выступает важной и существенной составляющей жизни вашего ребенка.
  • Обеспечивайте условия для игровой деятельности ребенка.
  • Предоставляйте вашему ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.
  • Дайте ребенку возможность свободного выбора игры, соответствующей его интересам.
  • Используйте процесс игры как средство адаптации ребенка к любым новым условиям жизни (к переезду, детскому саду и пр.)
  • Всегда поощряйте детскую игровую инициативу.

 

Слайд 12

  • Старайтесь формировать у вашего ребенка умение принимать и словесно обозначать свою игровую роль.
  • Подключаясь к детской игре, время от времени принимайте роль, не предусмотренную изначальным замыслом и сюжетно-смысловым контекстом.
  • Стремитесь формировать у детей необходимые для сюжетной игры умения: предметные действия «понарошку», действия замены и пр.
  • Необходимо способствовать развитию у ребенка инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
  • В процессе организации игровой деятельности с вашим ребенком опирайтесь на интересы ребенка, развёртывайте в игре близкую ему тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), используйте мотивы знакомых сказок.
  • Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

Всего по результатам проведенных исследований было сформулировано более 30 рекомендаций, способствующих развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

 

Слайд 13

Таким образом, Цель работы — обоснование и апробация педагогических условий эффективного формирования социального опыта дошкольника средствами игрушки – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!