Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Процедуры измерения качества среднего общего полного образования в Российской Федерации».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема выпускной квалификационной работы — Процедуры измерения качества среднего общего полного образования в Российской Федерации.
Актуальность темы обусловлена тем, что повышение качества и эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности обучающихся делают систему образования важным фактором обеспечения национальной безопасности России.
Целью работы является рассмотрение особенностей контроля качества предоставляемых образовательных услуг в системе среднего общего образования.
Основные задачи работы:
- Рассмотреть теоретические аспекты контроля качества деятельности образовательного учреждения среднего общего образования.
- Проанализировать систему контроля качества Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
- Охарактеризовать внутришкольные системы контроля качества образования.
- Разработать предложения по совершенствованию системы контроля качества образования в средних общеобразовательных учреждениях.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы контроля качества образовательного учреждения. Анализ вопроса позволил определиться с основными терминами по рассматриваемой проблеме. Так, под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной нормативных документах системе требований к качеству образования.
Структура и функции системы контроля качества образования, а также требования к качеству и контролю качества образования, определены Законом РФ «Об образовании».
Главным приоритетом в формирования системы контроля качества образования является целесообразность отбора структурных элементов, взаимодействие и взаимодополнение которых обеспечивает эффект реализации.
Контроль, являясь функцией процесса управления, обеспечивает обратную связь между субъектом и объектом управления, цикличность процесса управления на новой основе.
Контроль образования обладает всеми характеристиками процесса и включает следующие этапы:
- Установление стандартов, норм, плановых заданий
- Измерение показателей деятельности
- Сравнение стандартов, норм, планов с показателями
- Оценка результатов и корректировка действий или стандартов
Далее были проанализированы методы формирования внутришкольной системы контроля качества среднего общего образования. Анализ вопроса показал, что с 1 января 2009 г. часть полномочий федеральных органов власти в области образования передана органам государственной власти субъектов РФ
В настоящее время законом предусмотрено три уровня контроля: федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Контроль — неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
- предварительный,
- текущий,
- итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Во второй главе работы проанализирован ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН как общепринятая процедура измерения качества среднего полного общего образования в Российской Федерации.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступлении в ссузы и вузы. Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а ссузами и вузами – в качестве результатов вступительных испытаний.
Единый государственный экзамен уже сейчас дал возможность в определенной мере оценить состояние дел в образовании на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях, выявить проблемные и сильные стороны.
Деятельность Рособрнадзора по организации и оценке результатов единого государственного экзамена включает обширный перечень вопросов. Сюда относятся такие направления, как:
- научно-методическое обеспечение контроля качества подготовки обучающихся и выпускников
- организация контроля качества подготовки выпускников (государственной (итоговой) аттестации) по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования
- гоподготовка предложений по формам, срокам, единому расписанию и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по обязательным общеобразовательным предметам;
- организация разработки и экспертизы контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения ЕГЭ
- и другие.
В последнем разделе работы представлена справка по итогам проведения ЕГЭ в мае-июне 2013 года.
Основной этап проведения ЕГЭ в Российской Федерации проходил в 2013 году в сроки, установленные единым расписанием экзаменов. Всего в мае-июне было проведено 2 888 104 человек/экзаменов.
Учитывая ситуацию 2013 года, связанную с достаточно существенным увеличением доли экзаменационных работ с высокими результатами (81-100 баллов) по всем общеобразовательным предметам, а также повышением информационной активности в связи с выявлением случаев нарушения порядка проведения ЕГЭ, в 2013 году было принято решение о проведении массовых перепроверок высокобалльных работ на федеральном уровне.
Результаты массовых перепроверок вскрыли множество нарушений, среди которых:
- зафиксированы нарушения в части выставления баллов по критериям оценивания работ на 1-3 балла;
- выявлены нарушения в части выставления баллов по критериям оценивания работ на 4 и более баллов;
- В Брянской области каждая пятая работа по истории оценена на 4 и выше баллов в нарушение критериев оценивания;
- обнаружены совпадения текста решения с текстом решения в других работах;
- решения заданий написаны другим подчерком.
В 2013 году субъектам Российской Федерации, работы участников ЕГЭ из которых были направлены на федеральную перепроверку, было также рекомендовано организовать региональные перепроверки всех высокобалльных и стобалльных экзаменационных работ. Таким образом, эта возможность, заложенная в Порядок проведения ЕГЭ и практически не использовавшаяся в 2012 году, в текущем году должна способствовать повышению объективности результатов ЕГЭ. Рекомендуется использовать процедуру перепроверки и в дальнейшем при проверке результатов ЕГЭ.
В ходе подготовки дипломной работы были реализованы следующие задачи:
- Рассмотрены теоретические аспекты контроля качества деятельности образовательного учреждения среднего общего образования.
- Проанализирована система контроля качества Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
- Охарактеризованы внутришкольные системы контроля качества образования.
- Разработаны предложения по совершенствованию системы контроля качества образования в средних общеобразовательных учреждениях.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp