+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Анализ влияния таможенного регулирования": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Анализ влияния таможенного регулирования»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Анализ влияния таможенного регулирования».

 

СЛАЙД 1

Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии представляю вам исследование на тему «Анализ влияния таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации».

 

СЛАЙД 2

Выбор темы исследования, можно обосновать следующими факторами. Во-первых, применение мер таможенного регулирования во внешней торговле позволяет государствам варьировать объемы ввоза и вывоза товаров; во-вторых, используя тарифные и нетарифные меры регулирования возможно воздействовать на внешнюю торговлю без ущерба для внешнеэкономических связей.

 

СЛАЙД 3

Цель написания дипломной работыизучение и анализ влияния мер таможенного регулирования внешней торговли на структуру внешней торговли России.

 

СЛАЙД 4

В настоящее время одним из основополагающих факторов развития внешней торговли является эффективное проведение государственной политики регулирования внешней торговли. От выбранного направления защиты национального рынка, регулирования импорта товаров, зависит уровень не только ввоза товаров, но и развития национального производства за счет привлечения иностранных инвестиций, создания транснациональных корпораций.

 

СЛАЙД 5

Также при использовании мер таможенного регулирования важное место занимает использование различного рода защитных мер. Важное место занимает применение специальных таможенных пошлин. В настоящее время на уровне ЕАЭС применяется 15 мер, примеры которых представлены в таблице 1 на слайде.  Самой «популярной» является антидемпинговая мера, которая подразумевает введение антидемпинговой пошлины. Применение антидемпинговой меры приводит в первую очередь к сокращению объемов поставляемого товара, поскольку непосредственно поставщик товара несет дополнительные издержки, связанные с уплатой такой повышенной пошлины. Вводить такие меры можно только в случае полной уверенности, что недостающий объем продукции будет покрыт отечественными производителями.

 

СЛАЙД 6

Из нетарифных мер таможенного регулирования важное место занимает квотирование. Квотирование стоит рассматривать как установление государством количественных или стоимостных ограничений на перемещение товара через таможенную границу. Информация о выполнении правил квотирования указывается в графе 39 Декларации на товары.квоты могут устанавливаться как на ввоз товаров, так и на их экспорт. Пример вывозных квот представлен в таблице 2.

 

СЛАЙД 7

Важное место в исследовании отводится изучению вопросов администрирования применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли. На слайде приведены основные задачи, которые решаются в данной области. В целом, необходимо отметить, что реализация вопросов администрирования применения мер таможенного регулирования связана с деятельностью каждого уровня системы таможенных органов. Важное место отводится деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования и Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля. Данные органы контролируют и координируют деятельность таможенных органов, а также осуществляют анализ фактических данных в рассматриваемых сферах.

 

СЛАЙД 8

Проанализировать эффективность системы применения мер таможенного регулирования можно рассмотрев показатели деятельности таможенных органов в данной сфере. Данные приведены на слайде. Как видно из представленных данных, тенденции сохраняются, ни одна из стран кардинально не наращивает обороты торговли, также не происходит резких падений.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

СЛАЙД 9

Также важно рассмотреть динамику изменения объемов взимаемых таможенных платежей, которая представлена на слайде. В целом можно отметить, что в период за 2010-2014гг. наблюдалась положительная тенденция в изменении внешнеторгового оборота, при этом, на внешнеторговом обороте страны не сказался экономический кризис 2010г. Однако, события экономического и политического характера (а именно, применение санкций против России и Россией) сказались на замедлении темпов внешней торговли в 2014 году. Также важным моментом является экспортная ориентация внешней торговли России, экспорт превосходит импорт в 1,5-2 раза и данная тенденция не меняется. Также, за октябрь 2015 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 398,0 млрд. рублей. В целом, за десять месяцев 2015 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4035,95 млрд. рублей.

 

СЛАЙД 10

Также рассмотрим основные элементы структуры внешней торговли в 2014 году. Исходная таблица приведена в таблице на слайде.Как видно из представленной таблицы, практически по всем статьям произошло снижение осуществления внешнеторговых операций. В особенности, это касается импорта продукции, наибольшее снижение произошло в отношении ввоза машин, оборудования и транспортных средств. Что касаемо экспорта товаров, то снижение произошло в большей степени в отношении поставок товаров топливно-энергетического сектора. Безусловно, это связано с применение против России определенного набора санкций зарубежными государствами.

 

СЛАЙД 11

Рассмотрим изменение объемов поставок на примере импорта продовольственных товаров (группы 01-24 ЕТН ВЭД ЕАЭС) за 2010-2014гг. Справочная информация приведена в таблице 4 на слайде. Как видно из представленных данных в таблице 4 до 2013 года поставки продовольствия в Россию росли, далее произошло снижение. Это связано с применением санкций Россией в отношении многих продовольственных товаров из стран ЕС, США, и ряда других.

 

СЛАЙД 12

Также важно оценить структуру внешней торговли товарами, перемещаемыми физическими лицами. Перемещение товаров физическими лицами регулируется как на уровне ЕАЭС, так в РФ. При этом важно отметить, что если товары перемещаются для личного пользования, в отношении их действует упрощенный порядок оформления, если речь идет о коммерческой партии – оформление происходит с предоставлением ДТ и всех сопутствующих документов. Так, в 2014 году структура внешней торговли в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами представленов в таблице 6.Таким образом, перемещение транспортных средств, остается самой весомой статьей перемещения товаров физическими лицами.

 

Слайд 13

Далее рассмотрим некоторые результаты применения мер нетарифного регулирования. В 2014 году таможенными органами выявлено более 61 тысячи случаев представления сведений о недействительных документах при декларировании и выпуске подконтрольных товаров, в том числе с использованием СУР (в 2013 году – более 11 тысяч случаев). Распределение таких случае представлено на рисунке на слайде. Также в 2014 году было возбуждено 1851 дело об административных правонарушениях в части перемещения товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничений. Для сравнения в 2013 году было возбуждено 926 дел. Такие результаты говорят о повышении эффективности деятельности таможенных органов в данном направлении.

 

СЛАЙД 14

Стоит выделить следующие проблемы применения мер таможенного регулирования. В сфере таможенно-тарифного регулирования можно выделить6 проблемы установления ставок таможенных пошлин, осуществление контроля таможенной стоимости, проблемы определения страны происхождения товаров, недостаточное взаимодействие налоговых и таможенных органов. В области нетарифного регулирования можно выделить следующие проблемные направления: отсутствие единого порядка получения лицензии на уровне стран-членов ЕАЭС, несогласованность лицензируемых товаров на уровне ЕАЭС.

 

СЛАЙД 15

Выделим основные направления развития применения мер таможенного регулирования внешней торговли.

1.Совершенствование применения ставок таможенных пошлин – необходимо ввести обязательное предварительное классифицирование для транспортных средств, химической и медицинской продукции, сложных технических устройств, сократить сроки принятия классификационного решения до 30 дней.

  1. Повышение эффективности контроля таможенной стоимости товаров – совершенствовать законодательство в части разъяснения практических аспектов включения и исключения тех или иных расходов в общую величину таможенной стоимости, продолжить процесс формализации документации, подтверждающей таможенную стоимость товара, развивать взаимодействие с таможенными службами других стран в части обмена стоимостной информацией, в частности с КНР.
  2. В части определения страны происхождения товара – ввести обязательное предварительное решение по стране происхождения по товарам/странам, в отношении которых большое количество нарушений, внедрение портала электронной сертификации товаров.

 

СЛАЙД 16 (продолжение слайда 15)

  1. Взаимодействие налоговых и таможенных органов должно осуществляться в части повышения информационного взаимодействия по каналам связи, разработка и издание разъяснений для должностных лиц таможенных и налоговых органов.
  2. В части развития мер нетарифного регулирования необходимо следовать по пути оптимизации норм союзного законодательства, развития системы таможенного контроля, развития правоохранительной деятельности таможенных органов.

Важное место в развитии мер таможенного регулирования занимает совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов, в частности: 1.Внедрение принципа первичности электронных документов. 2. Окончательное внедрение принципов «единого окна» или единой остановки. 3.Развитие системы предварительного декларирования товаров. 4. Создание условий, когда предварительное декларирование товаров будет оптимальнее и выгоднее чем предварительное информирование. 5. Введение принципа однократного предоставления документов, в том числе при перемещении коммерческих партий частями. 6. Внедрение автоматического выпуска товаров. Во-первых, это ускорит принятие решения о выпуске товара; во-вторых, это снимет ответственность за принятие решения с инспектора таможенного органа. 7.Отказ от необходимости предоставления в ходе таможенного оформления сертификата и декларации соответствия товара требования технических регламентов. 8.Введение специального идентификатора для участника ВЭД, который позволит быстро систематизировать информацию.

В целом, развитие применения мер таможенного регулирования напрямую зависит от развития таможенных органов и таможенной системы в целом.

 

СЛАЙД 17

Спасибо за внимание. Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!