+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Формирование познавательных универсальных учебных действий": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Формирование познавательных универсальных учебных действий»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование познавательных универсальных учебных действий».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 классов в процессе организации внеурочной деятельности по математике».

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, личностные и социальные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

 

Слайд 2

Целью работы является проанализировать теоретические основы формирования познавательных УУД у учащихся 5-6 классов в условиях внеурочной деятельности и разработать внеурочное мероприятие, способствующее формированию познавательных УУД учащихся.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является процесс организации внеурочной деятельности по математике.

 

Слайд 3

В ходе работы были рассмотрены особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения математике. И сделаны выводы:

Основные понятия системы универсальных учебных действий учащихся сосредоточены в рамках ФГОС и определяются использованием системно-деятельностного   подхода.  Система УУД  состоит  из     личностных, регулятивных,          познавательных и коммуникативных свойств. 

Понимая взаимосвязь результатов и форм организации внеурочной деятельности школьников, педагоги смогут:

  • разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результате;
  • подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые смогут гарантировать достижение результата определенного уровня;
  • выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
  • оценивать качество программ внеурочной деятельности;
  • диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности.

 

Слайд 4

Рассмотрев особенности познавательной сферы учащихся 5-6 классов, пришли к выводу, что возрастные особенности школьников в средней школе благоприятно сказываются на формирование познавательных универсальных учебных действий.

Целенаправленное планомерное формирование именно познавательных УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса. Это во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько она информативна для управления системой образования.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 5

Для достижения современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.

Требования первоначально к проведению внеурочных занятий обусловлены ФГОС. Особую роль играет учитель, поэтому нельзя недооценивать потенциал личной заинтересованности в развитии познавательных УУД в 5-6 классах. Главным объектом, на котором сосредоточена внеурочная деятельность является ученик, поэтому возрастные особенности и характерное поведения, предъявляют свои условия к организации внеурочной деятельности по математике, направленные на формирование познавательных УУД учащихся 5-6 классов.

 

Слайд 6

Организация деятельности обучающихся на внеурочном мероприятии:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • выполняют практические задания;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлексируют.

Итогом внеурочного мероприятия по математики должно быть увеличение результативности использования познавательных УУД. Учащиеся на внеурочном занятии по математике должны улучшить способность:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • видеть математическую задачу в других сферах окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач.

Таким образом, на всех этапах процесса решения математических заданий как деятельности формируются практически все познавательные УУД, следовательно, если организовывать на внеурочном мероприятии такую работу, то у учащихся будет формироваться сложное составное познавательное логическое УУД.

 

Слайд 7

Итак, на основе проанализированной литературы, представлено описание особенностей познавательной сферы учащихся 5-6 классов, указаны условия организации внеурочной деятельности по математике. На основании этого были разработаны основы проведения внеурочного мероприятия по математики для 5-6 классов, способствующее формированию познавательных универсальных учебных действий. Была разработана подробная технологическая карта внеурочного мероприятия по математики для 5-6 классов с указанием познавательных УУД на каждом этапе. Выделены результаты этапов, формирующиеся в ходе процесса решения заданий.

Таким образом, внеклассное мероприятие как вид деятельности способствует осуществлению главного требования ФГОС – формированию умения школьников учиться.

Таким образом, Цель работы — проанализировать теоретические основы формирования познавательных УУД у учащихся 5-6 классов в условиях внеурочной деятельности и разработать внеурочное мероприятие, способствующее формированию познавательных УУД учащихся – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!