+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Малые формы фольклора": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Малые формы фольклора»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Малые формы фольклора».

 

Слайд 1

Здравствуйте, Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Малые формы фольклора как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста.».

 

Слайд 2

Актуальность темы обусловлена тем, что уже в дошкольном возрасте необходимо развивать у дошкольников правильную речь, побуждать красиво говорить, а не обучать попеременно отдельным словам и предложениям. Именно в этом важную роль играет творческий подход, а именно фольклор.

 

Слайд 3

Объектом исследования является процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — организация работы по формированию словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора.

 

Слайд 4

Целью работы является выявить влияние малых форм фольклора на формирование словаря детей старшего дошкольного возраста.

Задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели, представлены на слайде.

 

Слайд 5

В ходе работы были рассмотрены теоретические основы формирование словаря дошкольного возраста. А именно,  Сущность понятий «речь», «слово», «словарь», «словарная работа», Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

 

Слайд 6

Практическое исследование проводилось в старшей группе МДОУ «Огонек» п. Новая Игирма.

С целью выяснения состояния словаря детей старшего дошкольного возраста было проведено практическое исследование в МДОУ «Огонек».  

Работа проводилась в три этапа. По результатам проведенной игры выяснилось, что не все дети умеют отвечать на вопросы, выполнять предложенные действия, проявлять положительные эмоции, не у всех развит словарный запас.

Уровни представлены на слайде.

 

Слайд 7

В ходе работы была проведена Организация работы по формированию словаря детей

с использованием малых форм фольклора.

Цель данного этапа исследования – использовать малые формы фольклора формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.

Мы проводили разные формы работы с детьми, но в каждом задании предусматривали разные виды фольклора.

В ходе работы был составлен перспективный план, включающий разнообразные виды игр, занятия, в которых включали фольклор.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Положительное влияние на развитие словаря с помощью фольклора большую роль играют попевки, потешки, пословицы и поговорки во время выполнения культурно-гигиенических процедур, одевание, прием пищи.

 

Слайд 9

В ходе исследования рассмотрели основные приемы работы со скороговорками. Прочитали ребёнку скороговорку и попросили его рассказать, о чём она. Ребёнок отвечал на вопросы по её содержанию.

Предложили ребёнку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку (подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово либо на слог). Ребёнок проговаривал скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую. Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу.

Мы попросили детей проговаривать скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. (Хлопать надо как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки). При этом дети хлопали и говорили сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

 

Слайд 10

На втором развлечении загадывали загадки, которые были незнакомы детям, и предлагали выучить их дома, для закрепления в памяти малоизвестных слов. После чего на третьем заключительном развлечении загадывали загадки друг другу по очереди, что не только способствовало развитию мышления, но и понимали значения слов, раскрывая из понятия в самой загадке.

Таким образом, устное народное творчество оказывает благоприятное влияние на развитие словаря детей 5-6 лет, но фольклорные формы должны быть отобраны адекватно возрасту детей и использованы не только на специальных занятиях по развитию словаря, но и в повседневной жизни.

 

Слайд 11

В конце практики был проведен последний этап, целью которого было посмотреть, как повлияли малые формы фольклора на сформирование словаря детей старшего дошкольного возраста.

После проведения системы мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования малых форм фольклора было проведено повторное исследование уровня развития словаря детей в старшей группе.

По этим результатам выяснилось, что уровень сформированности словаря детей повысился, но не, намного. Дети стали употреблять синонимы и антонимы, подбирают существительные к прилагательному, слова с противоположным значением. Но затрудняются в употреблении слов со сходным значением и в употреблении слов в соответствии со смыслом.

Таким образом, включение разнообразного фольклора в занятие во время проведения режимных моментов, в играх имеют большое значение в активизации словаря детей старшего дошкольного возраста. Дети стали употреблять в своей речи слова из фольклора, тем самым, обогащая свой словарный запас.

 

Слайд 12

Таким образом, в ходе исследований было выявлено, что овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребенка старшего дошкольного возраста, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

 

Слайд 13

Подводя итоги, нужно напомнить, что развитие словаря у дошкольников происходит особенно быстро. Как правило, дошкольник к 6-и годам почти усваивает свой родной язык.

Детство – это тот благоприятный период, когда возможно приобщение детей к истокам национальной культуры. Поэтому проблема развития словаря детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Наиболее выразительным и эффективным средством развития эмоциональной сферы дошкольника старшей группы, его духовного мира, нравственных представлений и творческих способностей является искусство в целом, а малые формы фольклора, в частности.

Таким образом, развитие словаря дошкольников тесно связано с использованием на занятиях малых жанров фольклора, так как в развитии речи дошкольников и их духовного мира сказки оказывают яркое эмоциональное воздействие и формирует у дошкольников правильную речь, в том числе. Из всех видов искусств фольклор наиболее доступен для дошкольного возраста.

Таким образом, Цель работы — выявить влияние малых форм фольклора на формирование словаря детей старшего дошкольного возраста – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!