+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Национальная политика в Исламской республике Иран": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Национальная политика в Исламской республике Иран»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Национальная политика в Исламской республике Иран».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Национальная политика в Исламской республике Иран».

Актуальность темы обусловлена тем, что в  современном мире происходят процессы кризиса национальной идентичности.  Это значит, что гражданская и политическая культура, которая скрепляет нацию в многосоставных обществах, теряет свою силу, и этническая идентичность укрепляется, основами которой являются, в первую очередь, культурные, цивилизационные, языковые и религиозные особенности.   Поэтому национальную политику нужно проводить таким образом, чтобы не нарушались фундаментальные ценности человечества. Помимо прав народов и прав человека есть также ценность целостности государства, которая для многих стран остается приоритетной. В связи с этим, возникает вопрос, как сохранить целостность государства, соблюдая при этом фундаментальные права народов и человека. Эти три ценности не должны противоречить друг другу, и глобальная цель международного уровня, — научиться решать подобные столкновения ценностей и интересов не военным путем. Поэтому сама тема национальной политики, ее концепций и механизмов реализации очень важна на сегодняшний день.

 

Слайд 2

Целью работы является исследовать развитие концептуальных основ и практики иранской национальной политики с эпохи правления династии Пехлеви до современного периода.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является этнополитические процессы в Исламской республике Иран.

Предметом исследования являются государственная национальная политика руководства ИРИ в отношении национальных и религиозных  меньшинств, в контексте влияния на нее внутренних и внешних факторов.

 

Слайд 3

В ходе работы была рассмотрена теоретическая основа исследования. Для анализа этнополитических процессов и национальной политики в качестве методологической основы применяются подходы символического интеракционизма и конструктивизма, а также культурологическая теория Кэнфельда. В данной главе проделан анализ формирования этнической и национальной идентичностей. Выявлен ряд факторов, влияющих на национальную политику, а также, сквозь призму избранной нами методологии, даны определения ключевых категорий, необходимых для настоящего исследования.

Для достижения цели, во второй главе работы производится анализ концептуальных основ национальной политики, которые были заложены в XX в. династией Пехлеви, а затем аятоллой Хомейни. Они легли в основу современной национальной политики Исламской Республики Иран.

В Иране на протяжении всей первой половины 20 века сосуществовали мощные процессы как укрепления национального единства через проводимую государством политику интеграции, подкрепленную некоторыми общественными движениями и партиями, но они в основном были аффилированы с центральной властью, так и процессы дезинтеграции, с другой стороны, «снизу».

Уже более интенсивные попытки со стороны государства по созданию единой гомогенной нации продолжаются с приходом  к власти  в 1925 г. Реза шаха Пехлеви, его политика была продолжена сыном Мухаммедом Реза Пехлеви.

 

Слайд 4

Итак, мы наметили общий фон и тенденцию развития иранского общества и национальной политики в период правления династии Пехлеви. Таким образом, главными принципами новой концепции объединения нации  стали: шахиншахское самодержавие, определяющая роль персидской культуры доисламского периода стремление возродить этические принципы зороастрийзма,  возвращение к упоминанию «Шахнаме», объединение иранских этносов под эгидой  персов как потомков свободных и достойных ариев, персидский государственный национализм,  шиитский ислам как дополнительный символ объединения нации, отделяющий персов от внешнего арабского мира. В целом, данное направление политики предполагает в основном ассимиляцию, чем гармоничную интеграцию этнических меньшинств. Кроме того, мы видим, что интеграционная политика шаха направлена в основном на этнический аспект, религиозный уходит на второй план.

 

Слайд 5

Далее рассмотрим национальную политику через анализ другой стороны этнополитического процесса, а именно, процесса активизации национальных движений по этноконфессиональному признаку и причин их активности.

Можно выделить несколько основных мер национальной политики периода пятидесятичетырехлетнего периода правления династии Пехлеви. Происходит повсеместная борьба с феодализмом, а это значит, что племенные вожди оказались под давлением шахской власти, наместники стали назначаться из центра, повысился уровень налогообложения и усилилась экономическая зависимость провинций, некоторые из них — богаты ресурсами, вполне могли бы быть самодостаточны. С 1928 г. стала проводиться политика насильственного перевода на оседлость племен (бахтиари, кохгилуйи, буерахмад, мамасанди, луристане). Национализация земель национальных меньшинств, затем специальное их расселение по стране для ассимиляции, которая особенно эффективна при перемещении их в большие города. Перепись происходит по религиозной принадлежности, чтобы избежать дробления населения по этническому фактору. Также в официальной статистике переписи населения происходит деление этносов на более мелкие единицы измерения – на кланы и племена. От этого численность групп становится меньше.

Национальная политика шахиншахского периода имела определенный успех. Ему удалось в некоторой степени интегрировать нацию на базе светских начал и снизить активность национальных движений и сепаратистских настроений, хотя многие меры шахского правительства вызывали ряд недовольств со стороны национальных меньшинств, особенно в социально-экономическом смысле.

 

Слайд 6

После революции 1979 года,  аятолла Р. Хомейни приходит к власти, и в стране устанавливается религиозное правление, создается теократическая Исламская Республика Иран. Происходит смена политической системы.

 Принципы, как национальной политики, так и системы иранской власти в целом, заложенные Хомейни, остаются вплоть до сегодняшнего дня законодательным фундаментом, на котором строится политика государства. Конечно, происходит много изменений, которые зависят от духовной и светской элиты, права религиозных и национальных меньшинств постепенно  расширяются в практическом смысле, но в целом, работают принципы, заложенные после революции 1979 г.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

В ходе работы был освещен поликонфессиональный состав современного иранского общества и положение религиозных меньшинств в стране.

Происходит значительное смягчение политики в отношении религиозных  меньшинств при правлении президента М. Хатами – известного просвещённого деятеля культуры и относительно либерального реформатора. При нем,  в 2003 году был подписан указ о приеме на государственную службу и в систему просвещения 200 представителей религиозных меньшинств. Также 26 декабря 2003 года был принят закон об установлении равных для всех конфессиональных общин страны размеров церковного сбора (он равен сбору с мусульман-шиитов). М. Хатами выделил отдельную статью в бюджете для ассигнования школ, культурных центров, памятников религиозных меньшинств.  Также, он намного расширил права органов местного самоуправления, должности внутри провинций стали выборными, а не назначаемыми центральной властью, что важно для этнических и конфессиональных сообществ. В целом, благодаря М. Хатами, Иран стал более открытой страной, а права меньшинств – более защищены. Он – автор знаменитой концепции «диалога цивилизаций», которая отображена в его работе «Ислам, диалог и гражданское общество»[1], посвященной ценностям демократии и демократизации исламских стран через диалог цивилизаций. Эту идею он хотел осуществить в иранском обществе, в комплексе с либерализацией иерархической структуры власти, он хотел внести принципы меритократии в политическую систему. Но при проведении своей политики, М. Хатами столкнулся с сильным сопротивлением оппозиционных группировок, а также духовного лидера и его окружения.

 

Слайд 8

После реформаторского и, относительно, либерального правления президента М. Хатами, к власти, в 2005 году, приходит президент М. Ахмадинежад.

Подводя итоги анализу современной политики Исламской Республики Иран, все-таки стоит признать, что с приходом президента Х. Роухани в 2013 этнополитическая ситуация в стране в некоторой степени изменилась, но не существенно. Расширились политические и культурные права многих этнических и религиозных групп, постепенно увеличивается их представительство в исполнительной,  а особенно в местной власти, равномерно открываются новые образовательные и медицинские учреждения во всех провинциях Ирана, в некоторых учебных заведениях разрешено преподавание на местных языках.

Фундаментальных изменений в сфере национальной политики с приходом Х. Роухани  не произошло,  меры по реализации конституционных прав меньшинств оказались скорее поверхностными, ассимиляторские механизмы все также превалируют над интеграционными, оказалось достаточно сильным противостояние внутри элит и отсутствие консенсуса во власти в отношении национального вопроса. Но все же, достижения нового президента в других сферах, перечисленные выше, показывают некоторую действительную либерализацию политического курса, и, вместе с тем, данная тенденция говорит о возможных импульсах к расширению прав, свобод и возможностей для национальных и религиозных меньшинств в ближайшем будущем. 

 

Слайд 9

В настоящей работе был проведен анализ истоков национальной политики от периода правления династии Пехлеви.

Второй стадией формирования курса национальной политики и создания иранской идентичности стало правление духовного лидера аятоллы Р. Хомейни, осуществляемой после Исламской революции 1979 г.

В ходе исследования также было выявлено, что президент как политическая фигура имеет значительное влияние на формирование курса и реализацию национальной политики в стране.

Кроме того, международной фактор в значительной степени обуславливает национальную политику государства ИРИ. Вокруг страны на сегодняшний день разворачиваются мощнейшие конфликты, Иран окружают нестабильные многонациональные государства, которые находятся на пороге распада, что способно задать в будущем импульс для проблем внутри ИРИ, в основе которых лежит этнический фактор. Поэтому, грамотная национальная политика необходима на сегодняшний день.

В широком смысле, вся настоящая работа — это рассмотрение политического поля в плоскости отношений:  «официальная власть и политический дискурс»  – «положение этнорелигиозных групп в этом общем политическом поле вместе с их политической и гражданской состоятельностью или несостоятельностью».  Был проведен анализ причин стремления этих групп выйти из общего политического поля Исламской Республики Иран и создать собственное этнополитическое пространство. Это, в первую очередь, касается Курдистана, Южного Азербайджана и Белуджистана, которые имеют потенциальные территории для воссоединения с ними и построения собственной суверенной государственности в будущем. Также это касается арабской провинции Хузестан, в котором на  сегодняшний день сложились  самое активное национальное движение. Данная проблема выходит на международный уровень.

Если  удастся реализовать на практике конституционные права меньшинств, станет возможным укрепление безопасности и целостности государства, и вместе с тем, прекращения конфликтов на этнической и религиозной почве.

Необходимо обеспечить баланс прав в стране, чтобы принцип государственной целостности не реализовывался за счет нарушения  фундаментальных прав человека и  прав народов на самостоятельное развитие. Государственная целостность и стабильность должны стать, скорее результатом  усовершенствованного функционирования на практике уже созданных иранских демократических институтов.

Таким образом, Цель работы — исследовать развитие концептуальных основ и практики иранской национальной политики с эпохи правления династии Пехлеви до современного периода – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!