+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Пособие по безработице": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Пособие по безработице»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Пособие по безработице».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

 

Слайд 2

Тема моей дипломной работы – «Пособие по безработице, понятие и порядок назначения и выплат, размер и сроки выплаты пособия»

 

Слайд 3

Пособие по безработице – это вид социального обеспечения, состоящий в ежемесячном предоставлении гражданам, признанным в установленном порядке безработными, денежных средств с целью компенсации утраченного заработка.

Пособие выплачивается безработному до его трудоустройства, но не более 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более длительные сроки выплаты пособий по безработице или предусматривать продление сроков выплаты при определенных условиях в рамках утвержденных целевых программ за счёт средств соответствующих бюджетов. Срок выплаты продлевается сверх 12 месяцев гражданам со стажем, дающим право на пенсию по старости, на две недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. В этих случаях общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев (два года) в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

 

Слайд 4

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

 

Слайд 5

Далее было рассмотрено понятие безработного. Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это ещё не даёт основания называть его безработным. Общепринятое определение приведено на слайде.

 

Слайд 6

В п. 7 Порядка регистрации безработных граждан перечислены документы, которые представляются безработными гражданами для регистрации в целях поиска подходящей работы. К их числу относятся:

  1. справка о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца занятости;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. трудовая книжка или иной документ, подтверждающий трудовой стаж;
  4. документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

 

Слайд 7

Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных, предъявляют в органы по вопросам занятости следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

 

Слайд 8

Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 статьи 30, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

 

Слайд 9

Порядок начисления пособия по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям представлен на слайде.

 

Слайд 10

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

 

Слайд 11

Размеры пособия по безработице различным категориям граждан представлены на слайде.

 

Слайд 12

Все категории граждан можно разделить на 2 группы:

В первую входят уволенные из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшие в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели); уволенные с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и признанным безработными.

Вторая группа состоит из впервые ищущих работу (ранее не работавшим);

не имеющих профессии (специальности); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва; уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевших в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы.

 

Слайд 13

Пунктом 7 Порядка № 62 предусмотрено, что для определения среднего заработка необходимо использовать средний дневной заработок, который исчисляется по формуле, представленной на слайде

 

Слайд 14

В пункте 8 Порядка № 62 сказано, что при определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учёт рабочего времени, используется средний часовой заработок, определяемый следующим образом.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 15

Особый расчёт среднего заработка установлен п. 11 Порядка № 62. Данный пункт необходимо применять только в случае, если в организации произошло повышение следующих надбавок: за квалификационный разряд; за классный чин; за дипломатический ранг; за особые условия государственной службы.

Итак, если увеличился размер одной из вышеперечисленных надбавок, средний заработок работников повышается в следующем порядке: если повышение произошло в расчетный период, надбавки, начисленные за предшествующий повышению период времени, увеличиваются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления указанной надбавки, установленной в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на надбавки каждого из месяцев расчетного периода.

 

Слайд 16

Безработные снимаются с учета в органах по социальной защите в случаях, представленных на слайде.

 

Слайд 17

Несмотря на объективный характер безработицы, социальные потери, которые она порождает, очевидны:

  1. Снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата.
  2. Ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье и т.д.
  3. Безработица не только подрывает материальное положение, но и влечёт за собой тяжёлые социальные явления: преступность, наркоманию, проституцию. Бурно растёт число самоубийств: 32 % смертельных случаев — добровольный уход из жизни.

 

Слайд 18

Это ведёт ко многим проблемам, а именно:

  1. Низкая эффективность труда;
  2. Стагнация в экономике.

Рост «серой» и » черной» экономики

Оттеснение России к странам третьего мира

  1. Потеря научного потенциала страны;
  2. Рост девиантного поведения;
  3. Рост социальной напряженности;
  4. Рост правового негилизма;
  5. Возможность манипуляции населением.

 

Слайд 19

Следствиями социальной напряженности можно считать следующее.

  1. Рост числа забастовок;
  2. Рост преступности;
  3. Отрицательный естественный прирост населения;
  4. Уменьшение количества браков;
  5. Увеличение разводов;
  6. Увеличение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума;
  7. Увеличение количества самоубийств.

 

Слайд 20

И в заключение о том, что же хочется увидеть в результате деятельности служб занятости и работы законодательных органов:

  1. создание эффективной системы социальной защиты безработных граждан путем предоставления широкого спектра образовательных услуг, направленных на повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда;
  2. повышение эффективности трудоустройства безработных граждан и сокращение периодов вынужденной безработицы;
  3. совершенствование механизма взаимодействия работодателей с органами управления образованием, социальной защиты;
  4. создание равных возможностей занятости для различных групп населения
  5. оказание информационной методологической поддержки региональных программ профессионального обучения
  6. формирование необходимых предпосылок для эффективного функционирования системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, адекватной потребностям рыночной экономики.

 

Слайд 21

Важным принципом с позиций обеспечения занятости населения при стабилизации экономики является нахождение компромисса между экономическими и социальными результатами. На деле это означает, что все варианты мер, направленных на стабилизацию, должны предварительно оцениваться по их влиянию на рынок труда и корректироваться, если возникнет в этом необходимость.

 

Слайд 22

Одним из основных элементов формирования политики эффективной занятости является разработка и задействование механизма, регулирующего динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В этой связи следует выделить два блока проблем, представленных на слайде

 

Слайд 23

В реализации первого направления большое значение приобретают методы воздействия на занятость населения в условиях структурных сдвигов в экономике и развития новых форм собственности.

Касаясь второго направления достижения динамичного равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, следует отметить, что предварительное рассмотрение демографических факторов, определяющих формирование экономически активного населения и их возможное воздействие на рынок труда в конце 90-х годов, показывает, что при разработке и реализации мер по регулированию занятости населения в условиях существенных инвестиционных ограничений надо особое внимание уделить вопросам снижения спроса на рабочие места со стороны отдельных социально-демографических групп населения.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!