+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания школьников": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания школьников»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания школьников».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы – «Психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания школьников».

Актуальность темы. В настоящий момент актуализируется потребность в основательном анализе и обобщении перспективного педагогического опыта по проблеме психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников, что позволит семье противостоять деструктивным тенденциям в организации воспитательного процесса.

Цель исследования заключается в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке системы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников.

Объектом исследования определено семейное воспитание школьников как специфический процесс.

Предметом исследования выступает содержание, формы и методы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников.

Для достижения цели, проверки и подтверждения гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:

  1. охарактеризовать понятия «воспитание» и «семейное воспитание» как научные категории.
  2. раскрыть особенности формирования и развития взглядов на проблематику семейного воспитания школьников.
  3. выяснить сущность организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников в условиях образовательной организации.
  4. определить критерии, показатели и охарактеризовать уровни организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников.
  5. описать содержание опытно-экспериментальной деятельности по созданию системы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников. 
  6. экспериментально проверить эффективность предложенной системы организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников.

В педагогике имеются разные подходы к воспитанию, что предопределяет его многозначность, многогранность и разноуровневость данного феномена. Современный воспитательный процесс основывается преимущественно на прогрессивных идеях гуманизации, детоцентризма, субъект-субъектной парадигмы воспитания и тому подобное.

На развитие основных теоретических положений семейного воспитания направлены новые отрасли знания – психология отцовства, социология семьи, системная семейная терапия, которые выделены из отраслей классических наук в ответ на воспитательные запросы семейной теории и практики, а также вследствие интенсификации процессов развития новых социальных знаний.

Задачами психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников определены следующие:

  • предупреждение возникновения проблем личностного развития и воспитания ребенка;
  • помощь (содействие) родителям в решении актуальных задач воспитания и социализации;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (культуры) педагогов, родителей.

Решение поставленных задач невозможно, если психолого-педагогическое сопровождение является простым сочетанием разнообразных методов работы с детьми и их родителями. Только в случае реализации его как комплексной технологии, при обеспечении особой культуры поддержки и помощи родителям и ребенку в решении задач личностного развития, воспитания, социализации, возможно полноценное решение поставленных задач.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания школьников, являясь профессиональной деятельностью педагога-психолога школы, заключается в его взаимодействии с субъектами семейного воспитания через диагностику, консультирование, коррекционную, развивающую и просветительскую работу, направленные на предоставление им помощи в решении проблем обучения, воспитания и социализации. Реализация психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников позволит стимулировать личностное развитие всех субъектов воспитательного процесса.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Анализ педагогической литературы показывает, что большинство исследователей общими критериями воспитанности называют: мотивационный, показателями которого являются интересы, мотивы, потребности; когнитивный – знания, умения, навыки, суждения; деятельностный, который можно раскрыть с помощью качества восприятия, характера привлечение к деятельности и креативности.

Для оценки организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников были определены критерии, разработаны показатели проявления этих критериев и выделены уровни его сформированности.

Экспериментальная работа по реализации системы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников началась с разработки диагностической карты исследования с целью изучения состояния и результативности психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников.

Проектирование и организация воспитательного процесса школы и класса осуществлялись с учетом полученной информации об интересах, возможностях, потребностях учащихся. Это способствовало, наряду с традиционными направлениями воспитательной деятельности, такими как национальное, патриотическое, экологическое, экономическое, трудовое, эстетическое, морально-нравственное, духовное, правовое и другие, определению приоритетных направлений воспитательной деятельности для каждой семьи, например, здоровьесбережения, развитие лидерского потенциала, интеллектуальное развитие и тому подобное.

Реализация условия «актуализация мотивации педагогов к организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания» происходила за счет разработанной и внедренной в практику программы содействия развитию мотивации педагогов. Программа реализовывалась по четырем этапами: подготовительный, организационный, практический и контрольно-оценочный.

  1. В библиотеках были созданы картотеки публикаций и Интернет-ресурсов по проблемам семейного воспитания, а в методических кабинетах в помощь классным руководителям – уголки-копилки для обмена опытом организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания.
  2. В школе был организован и действовал в течение учебного года методический семинар «Теория и практика семейного воспитания».
  3. Реализация условия «совершенствование знаний педагогов и приобретение ими опыта организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания с использованием интерактивных методов» происходила за счет организации школьной методической службой нестандартных форм обучения педагогов, среди которых были методические фестивали, методические недели, мастер-классы, методические ринги, семинары-практикумы, методические выставки, методические аукционы, на которых применялись дискуссии, дебаты, презентации, интерактивные упражнения и игры.
  4. Приобретение и совершенствование педагогами средств и опыта привлечения родителей к осознанной воспитательной деятельности в семье осуществлялось в ходе деловой игры «Метаплан», которую применяли во время проведения семинара-практикума. С помощью данной игры решались проблемы организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, построения новой модели взаимодействия с родителями.

Таким образом, внедрение определенных педагогических условий способствовало реализации системы организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания. Поэтапная реализация системы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания в соответствии с определенными факторами и педагогическими условиями, а также формами и методами их реализации, обеспечила эффективность его реализации.

Анализ бесед с педагогами на контрольном этапе эксперимента дает основания для вывода о том, что педагоги стали активнее изучать и внедрять в практику психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания школьников, их отношения с родителями гармонизировались. Отмечены положительные изменения в отношениях с родителями учеников, что проявлялось в их активности в воспитательных творческих делах, полезно-общественных акциях; существенно уменьшилась агрессивное поведение школьников и конфликты в ученических коллективах.

После проведения экспериментальной работы показатели экспериментальной группы значительно превышают показатели контрольной.

Существенно улучшились результаты в экспериментальной группе на высоком уровне: по обеспечивающему критерию до начала эксперимента было выявлено – 1,2%, после – 28,7%, по процессуальному критерию до начала – 10,1%, после – 32,5%, по личностному критерию к началу – 5,8% и после – 20,8%.

Таким образом, с вероятностью 95% можно утверждать, что в результате формирующего эксперимента произошли значительные положительные изменения в уровне организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания в экспериментальной группе.

Итак, в контрольной группе за период проведения формирующего эксперимента не произошло значительных изменений в уровне сформированности организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников, так как не проводилась целенаправленная экспериментальная работа по исследуемой теме.

Следовательно, полученные результаты подтверждают эффективность системы организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания школьников.

Результаты проведенного исследования дают основания для вывода о том, что цель достигнута, гипотеза доказана, сформулированные задачи решены, реализация предложенной системы психолого-педагогического сопровождения существенно повышает эффективность семейного воспитания школьников.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!