+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Развитие грамматического строя языка": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Развитие грамматического строя языка»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Развитие грамматического строя языка».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Развитие грамматического строя языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр».

Актуальность исследования. В настоящее время отмечается возрастание числа дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в том числе с общим недоразвитием речи. Поскольку у них страдает вся языковая система, в том числе и грамматический строй речи, то эти дети часто испытывают стойкие затруднения при оформлении высказываний и формировании предложений. Следовательно, дети с общим недоразвитием речи не могут вовремя овладеть устной речью и будут испытывать стойкие трудности при овладении и чтением.

 

Слайд 2

Цель работы — изучение особенностей нарушения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и использование дидактических игр в развитии грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста.

Объект и предмет данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

 

Слайд 3

Логопедическая работа по развитию грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста будет успешно реализовываться при использовании дидактических игр, если:

  • игры будут подобраны в соответствии с системой грамматического строя языка;
  • игры будут соответствовать интересам старших дошкольников;
  • руководство играми грамматического содержания должно отвечать закономерностям усвоения детьми грамматического строя языка.

 

Слайд 4

Задачи исследования представлены на слайде.

 

Слайд 5

Констатирующий эксперимент

Целью является выявление особенностей и уровня сформированности грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста.

Экспериментальная работа представлена тремя этапами эксперимента.

  • Констатирующий этап.
  • Цель: выявление состояния особенностей и уровня сформированности грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста, участвующих в эксперименте.
  • Формирующий этап.
  • Цель: логопедическая работа по развитию грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.
  • Контрольный этап.
  • Цель: анализ результатов исследования.

Методы на слайде.

 

Слайд 6

Нами были выбраны следующие направления обследования:

  • сбор анамнестических данных;
  • изучение социальных навыков;
  • обследование речевых процессов;
  • диагностика неречевых функций (высших психических функций, обследование общей и мелкой моторики).

Обследование велось с использованием наглядного материала, учитывая возрастные особенности ребенка. Диагностика проводилась с каждым ребенком индивидуально, в течение трех-четырех дней.

 

Слайд 7

После проведения констатирующего эксперимента осуществлялся анализ полученных результатов изучения грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста.

Результаты исследования словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста представлены в таблице на слайде.

 

Слайд 8

Исходный уровень сформированности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста – рисунок на слайде.

Из рисунка видно, что у 67 % детей был выявлен средний уровень сформированности словообразования. Для остальных испытуемых (33 %) был характерен низкий уровень сформированности словообразования.

При выполнении задания на образование формы уменьшительно-ласкательных существительных один дошкольник (8 %) правильно назвал ласково слова: «дом – домик», «замок – замочек», «книга – книжечка», «кукла – куколка», «лист – листик». Шесть детей (50 %) выполнили данное задание с небольшими трудностями: «дом – домичек», замок – замочек; книга – книжечка; кукла – куколонка; лист – листик». Задание на образование формы уменьшительно-ласкательных существительных было недоступно для пяти испытуемых (42 %).

Двое дошкольников (17 %) смогли правильно образовать существительные с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-. Шесть детей (50 %) смогли назвать детёныша животного с ошибками: «слон – слоник», «лиса – лисенок», «белка – белочка», «тигр – тигренок», «заяц – зайчонок». Четыре испытуемых (33 %) не смогли правильно образовать существительные с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-.

С заданием на образование глаголов с помощью приставок смогли справится безошибочно двое дошкольников (17 %).

Семь детей (58 %) неверно заканчивали фразы: «Воду в чайник долили, а из чайника в чашку полили»; «Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку отложили». Для трех испытуемых (25 %) это задание было недоступно.

Двое дошкольников (17 %) смогли правильно выполнить задание н дифференциацию глаголов совершенного и несовершенного вида. Шесть детей (50 %) с ошибками показали, где действие совершается, а где уже совершилось. Четыре ребенка (33 %) не смогли выполнить данное задание.

С заданием на образование прилагательных от существительных справились с небольшими трудностями шесть дошкольников (50 %)

Шесть испытуемых (50 %) так и не смогли выполнить данное задание.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 9

Результаты исследования словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста представлены в таблице и на графике на слайде.

Из рисунка видно, что у 58 % детей был выявлен средний уровень сформированности словообразования. Для остальных испытуемых (42 %) был характерен низкий уровень сформированности словообразования.

 

Слайд 10

Результаты исследования грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста представлены в таблице и на рисуноке на слайде.

Качественный анализ показал, что на основе суммарных оценок нами было выделены 2 подгруппы детей старшего дошкольного возраста.

Средний уровень сформированностиграмматического строя выявлен у 75 % детей (Артем Д., Глеб В., Даша М., Егор Ц., Жанна И., Маша Л., Леша О., Олег В., Ульяна Т.). Дети данной подгруппы свойственно медленное выполнение заданий. Они нуждались в дополнительных и наводящих вопросах, повторении инструкции заданий. Дети допускали ошибки при выполнении заданий и путались при ответе.

Низкий уровень сформированности грамматического строя отмечен у 25 % испытуемых (Вика П., Кристина У., Рома Е.). Для данных детей было свойственно невыполнение предложенных заданий.

Из проведенного анализа видно, что дошкольники с ОНР имеют недостаточный уровень сформированности грамматического строя. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности.

 

Слайд 11

Реализуя задачи констатирующего эксперимента, было проведено изучение состояния грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста. При обследовании грамматического строя была использована методики Р.И. Лалаевой, Н. В. Серебряковой, которые включали в себя 2 блока заданий: 1) исследование словообразования; 2) исследование словоизменения.

При изучении состояния грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста были получены количественные и качественные результаты выполнения детьми заданий констатирующего эксперимента. Многие дети данной категории находятся на недостаточном уровне, следовательно, необходима целенаправленная логопедическая работа по развитию грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

 

Слайд 12

Цель и методы экспериментальной работы

Цель: развитие грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

В основе методики формирующего эксперимента также были использованы некоторые методы и приемы по развитию грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр, предложенные Р.И Лалаевой, Н.В Серебряковой

 

Слайд 13

Логопедическая работа по развитию грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр была разработана с учетом:

  • принципа развития;
  • онтогенетического;
  • комплексного и системного подхода;
  • принципа дифференцированного подхода;
  • принципа учета ведущей деятельности.

 

Слайд 14

Организация дидактической игры:

  • Подготовка к проведению дидактической игры
  • Проведение дидактической игры
  • Анализ

Были выделены два основных направления логопедической работы по развитию грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр: 1) формирование навыка словообразования 2) формирование навыка словоизменения.

 

Слайд 15

Сравнительный анализ результатов исследования словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста представлены в таблице и на рисунке.

 

Слайд 16

  • Таким образом, после констатирующего эксперимента был проведен формирующий эксперимент. В ходе формирующего эксперимента была разработана и апробирована методика логопедическая работа по развитию грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.
  • После формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Данный эксперимент включал в себя выполнение заданий, аналогичных констатирующему эксперименту. Результаты контрольного этапа исследования сравнивали с результатами констатирующего эксперимента.

Таким образом, результаты контрольного этапа исследования подтвердили очевидность выдвинутой гипотезы. Следовательно, возможно использование данных заданий и упражнений диагностической методики по выявлению грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста, что существенно расширяет их возможности в полноценном становлении речи.

 

Слайд 17

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!