+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Роль государственного и муниципального управления в обеспечении национальной безопасности": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Роль государственного и муниципального управления в обеспечении национальной безопасности»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Роль государственного и муниципального управления в обеспечении национальной безопасности».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Роль государственного и муниципального управления в обеспечении национальной безопасности РФ (на примере Саратовской области)».

Актуальность настоящего диссертационного исследования обусловлена целым рядом факторов, в частности необходимостью уточнения современного содержания национальной безопасности, а также определения ее специфики применительно к современному этапу развития политической ситуации в стране и в мире.

 

Слайд 2

Цель работы — изучение роли государственного и муниципального управления в обеспечении национальной безопасности РФ на примере одного из ее регионов – Саратовской области.

Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

 

Слайд 3

Анализ научной литературы позволил выявить три подхода к национальной безопасности – все они представлены на слайде.

 

Слайд 4

Основные национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу:

  • развитие демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;
  • обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;
  • превращение Российской Федерации в мировую державу.

 

Слайд 5

Основные задачи в области обеспечения национальной безопасности осуществляет Президент Российской Федерации, который:

  • возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, определяет стратегию внутренней и внешней безопасности;
  • контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;
  • в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;
  • представляет Федеральному Собранию ежегодный доклад об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации и основных задачах политики национальной безопасности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

 

Слайд 6

По мнению автора, целесообразно осуществлять мониторинг национальной безопасности, используя для этого, в том числе, математический инструментарий методологию стратегического анализа, что особо актуально в условиях растущей непредсказуемости и сложности внешней среды.

Модель обобщенной оценки состояния национальной безопасности РФ представлена на рисунке – НА СЛАЙДЕ.

Данная модель позволяет использовать широкий математический инструментарий для учета в модели влияния на национальную безопасность следующих факторов: климатические факторы, социально-экономические факторы, уровень межнационального благополучия, степень встроенности национальных групп региона в единое социальное пространство страны и  т.д.

 

Слайд 7

Математическое моделирование позволяет использовать данные модели не только для оценки ситуации, но и для построения сценариев и реализация задач долго- и среднесрочного прогнозирования региональной безопасности. Пример алгоритма Планирования и прогнозирования представлен на рисунке – СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Таким образом, можно сделать вывод, что системный анализ в вопросах обеспечения национальной безопасности позволяет выявить условия, которые позволят привести к наилучшим результатам оптимизации и обеспечения устойчивости системы, в данном случае национальной безопасности.

 

Слайд 8

Совершенствование государственного управления национальной безопасностью на всех уровнях власти должно лежать в двух плоскостях:

  • совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе за счет расширения приоритетов обеспечения национальной безопасности;
  • совершенствование системы мониторинга и планирования национальной безопасности в стратегическом аспекте за счет совершенствования методологического обеспечения, что позволит повысить, в целом, эффективность государственного управления и обеспечит более полный мониторинг национальной безопасности страны, как с позиций страны, так и с позиций регионов.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 9

Экспресс-анализ по основным показателям региона за 9 месяцев 2016 года таким как индекс промышленного производства, прирост объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», прирост оборота розничной торговли и динамика реальных денежных доходов позволяет сделать следующие выводы:

  • положительную динамику по всем показателям продемонстрировали два субъекта РФ – г. Севастополь и  Ленинградская область;
  • практически во всех регионах выросла доля собственных доходов бюджета;
  • в региональном разрезе собственные доходы выросли в 72 субъектах РФ. Лидером по приросту собственных доходов является Республика Крым (+42,1%).
  •  падение собственных доходов произошло в 13 субъектах РФ, причем наиболее резкое падение отмечено в Сахалинской области (-35,6%) и Ненецком автономном округе (-34,9%);
  • почти половина регионов за 8 месяцев 2016 года имеют дефицит бюджета.

Приведенный анализ позволяет сделать вывод о значительной дифференциации регионов РФ по таким показателям как качество жизни, социально-экономическое развитие, темпы роста производства и т.д., что позволяет сделать предположение и о значительных различиях в показателях национальной безопасности. В соответствии с поставленными в рамках исследования задачами более подробно рассмотрим Саратовскую область как пример региона со средними показателями и проведем оценку вклада регионального и муниципального управления в обеспечении национальной безопасности РФ на примере Саратовской области.

 

Слайд 10

Согласно «Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года» основными структурными дисбалансами в экономике области являются следующие:

  • Существенная доля секторов и услуг, имеющих традиционно незначительный налоговый потенциал при незначительной доле добывающих производств, традиционно представляющих основной доходный источник бюджетов.
  • Недостаточное число предприятий, выпускающих конечную продукцию, что минимизирует добавленную стоимость, формирующуюся на территории области.
  • Низкая рентабельность сельского хозяйства.
  • Высокая степень износа основных фондов и отставание в развитии инженерной инфраструктуры.

 

Слайд 11

Схему   механизма управления повышением уровня жизни населения  Саратовской области можно представить следующим образом (рисунок  на слайде).

 

Слайд 12

В связи с выявленными недостатками были предложены такие направления совершенствования как:

  • разработка концепции, содержащей стратегию повышения уровня жизни населения региона;
  • активизация регионального управления в части социальной защиты населения, демографии и рынка труда;
  • активизация регионального управления в части пространственного развития региона;
  • разработка механизма управления повышением уровня жизни населения Саратовской области.

 

Слайд 13

На примере Саратовской области были рассмотрены направления совершенствования обеспечения национальной безопасности на уровне региона, в том числе в части повышения качества жизни в регионе с учетом соблюдения принципов комплексности и системности, принципа приоритетности решения тех или иных задач с учетом их влияния на уровень жизни населения региона (прямое или косвенное).

В качестве приоритетных направлений повышения уровня жизни Саратовской области была рассмотрена  социальная защита населения, демография и рынок труда, причем именно социальная защита и деятельность по активизации предпринимательства должны рассматриваться как основные инструменты, направленный, в первую очередь на сопротивление снижению уровня жизни населения и росту числа бедных, инструмент позволяющий перераспределить финансовые ресурсы в стране в пользу «социально уязвимых» слоев населения.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!