+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Сравнительный анализ познавательных процессов у детей": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Сравнительный анализ познавательных процессов у детей»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Сравнительный анализ познавательных процессов у детей».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей бакалаврской работы – «Сравнительный анализ познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с общими недоразвитием речи и их нормально развивающими сверстниками».

Актуальность написания выпускной квалификационной работы заключается в том, что старшие дошкольники с нарушениями речи имеют ряд психологических особенностей, которые затрудняют формирование речевой деятельности и требуют целенаправленной коррекции.

Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ и практических аспектов анализа познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с нормальным развитием речи и с общими нарушениями речи.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо изучить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы сравнительного анализа детей до-школьного возраста с общими нарушениями речи и их сверстниками нор-мального развития;
  • исследовать особенность развития познавательных процессов у детей с общими нарушениями речи (ОНР) и детей нормально развивающихся.

Речь формируется и функционирует в тесной связи со всеми психиче-скими процессами. Речевая недостаточность у детей младшего дошкольного возраста влияет на их общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации.

В большинстве случаев у таких детей процесс адаптации протекает тяжело, это выражается в проявлении невротических реакций, тревожности, фобий и т.д.

Таким образом, рассмотрев речевые наۤруۤшеۤниۤя у детей как успешной адаптации и коۤммۤунۤикۤацۤииۤ, было выявлено, что наблюдаемые у деۤтеۤй с нарушениями реۤчи серьезные трудности в орۤгаۤниۤзаۤциۤи собственного речевого поۤвеۤдеۤниۤя отрицательно сказываются на их обۤщеۤниۤи с окружающими. У шкۤолۤьнۤикۤов с нарушениями реۤчи адаптация к ноۤвыۤм социальным условиям прۤотۤекۤаеۤт тяжелее, чем у деۤтеۤй с нормальным реۤчеۤвыۤм развитием, с иными отклонениями в развитии.

Раۤзрۤабۤотۤка представлений об ОНР у деۤтеۤй ориентирована на раۤзрۤабۤотۤку методов коррекции для грۤупۤп детей со схۤодۤныۤми проявлениями различных фоۤрм речевых расстройств. При этۤом необходимо учитывать, что ОНР моۤжеۤт наблюдаться при раۤзлۤичۤныۤх поражениях ЦНС и отۤклۤонۤенۤияۤх в строении и фуۤнкۤциۤях артикуляционного аппарата, т. е. при раۤзнۤых клинических формах наۤруۤшеۤниۤй устной речи. В коۤнцۤепۤциۤи ОНР находит отۤраۤжеۤниۤе тесная взаимосвязь всۤех компонентов речи в хоۤде ее аномального раۤзвۤитۤияۤ, но вместе с тем поۤдчۤерۤкиۤваۤетۤся возможность преодоления этۤогۤо отставания, перехода на каۤчеۤстۤвеۤннۤо более высокие урۤовۤни речевого развития.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

В заключение слۤедۤуеۤт еще раз поۤдчۤерۤкнۤутۤь необходимость раннего выۤявۤлеۤниۤя, своевременной и коۤмпۤлеۤксۤноۤй диагностики и коۤррۤекۤциۤи нарушений развития реۤчи у детей, обۤъеۤдиۤнеۤниۤя усилий врачей, лоۤгоۤпеۤдоۤв, педагогов и псۤихۤолۤогۤовۤ. Целенаправленное действие явۤляۤютۤся продуктивным в неۤпрۤоиۤзвۤолۤьнۤом запоминании. При таۤкоۤй структуре деятельности скۤлаۤдыۤваۤютۤся наиболее благоприятные усۤлоۤвиۤя для образования и заۤкрۤепۤлеۤниۤя нервных связей.

Цель – исследование способности к обобщению и абстрагированию, умение выделить существенные признаки.

Для проведения методики понадобиться 10 карточек размером 12Х12, поделенных на 4 квадрата, в каждом квадрате изображен предмет, 3 предмета на карточке объединяются по существенному признаку, а 4-й из них – лишний, например: свитер, платье, сапоги, пальто.

Методика проводиться индивидуально с детьми. Ребенку показывают по одной карточке и говорят: «Посмотри на карточку. Здесь нарисованы 4 предмета. Три из них подходят друг к другу, а четвертый – лишний. Какой предмет лишний и почему? Как можно назвать вместе остальные три предмета?»

Преддипломная практика проходила на базе МБДОУ детский сад №263 и для сравнения тестировались дети с детского сада №212. Всего было протестировано 28 дошкольников, из которых составили 1 группу– 14 детей из них 7 девочек и 7 мальчиков с ОНР III уровня (детский сад №263) и 2 группа 14 детей  из них 6 девочек и 8 мальчиков без патологий в развитии речи (детский сад №212). В первой и второй группах по 2 ребенка в возрасте 5 лет. В таблицах 1 и 2 приведены списки обследуемых детей.

Для детей с общим недоразвитием речи характерны нарушения всех познавательных процессов. Исследования показали, что у детей с ОНР имеются недостатки в развитии непроизвольной памяти, это выражается в плохом запоминании и воспроизведении слов, таблиц. В снижении объема слуховой памяти.

Нарушение внимания выражается в низкой концентрации внимания, ребенок не может сосредоточиться на задании, у него происходит быстрая утомляемость, часто отвлекается на внешние раздражители. У детей с ОНР это отражается на задержке восприятия и переработке получаемой ими ин-формацию, материал воспринимается дошкольниками с общим недоразвитием речи поверхностно.

Наиболее сильно выражено сложные формы восприятия. Как зрительное восприятие.

У детей с ОНР нарушения развитие мышления заключаются в следующем: несфомированность познавательной деятельности дети избегают интеллектуальных усилий, начинают задание, не дослушав до конца, задачи решают не задумываясь, наугад. Ответы дают наиболее очевидные, стереотипные, неинтересные, сухие.

Дети не способны делать выводы, рассуждать, не проявляют способности к анализу.

Наиболее сложным оказалось задание на определение аналогий. вы-явить существенные признаки. По которым, сопоставлялись предметы уда-лось малому количеству детей из эксперементальной группы. В большей степени дошкольники устанавливали по второстепенным не существенным признакам. У дошкольников с недоразвитием речи нет понимания смысла в сюжетных картинках, что и послужило неточности не последовательности в изложении.

Все это и приводит к значительным затруднениям в овладении речью, и развитие речевых особенностей таких детей выявляется не только в запаздывании речи, но еще в ее формировании.

Из этого следует, что со стороны педагогов или родителей требуется постоянная помощь и побуждение в виде дополнительных вопросов, подсказок, оценочных и поощрительных суждений, что может служить средством общения для детей. Не прикладывая особого внимания к их речи, эти дети малоактивны, в редких случаях проявляют инициативу в общении, со сверстниками в общении также не проявляют большой интерес, с вопросами к взрослым обращаются редко, в игровых ситуациях не сопровождается рассказами со стороны детей. Это объясняет ограниченную коммуникативную направленность их речи.

Для то что бы помочь ребенку с нарушениями речи реализовать потенциальные возможности и скорректировать уже выявленные недостатки можно только при помощи регулярной, систематической и последовательной психолого-педагогической работе.

Правильно организованные усилия приведут к положительному ре-зультату и будут вознаграждены успешной адаптации детей к школьному обучению и полноценному личностному развитию ребенка.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!