После своего вирусного запуска на прошлой неделе чат-бот ChatGPT (https://openai.com/blog/chatgpt/) был расценен некоторыми онлайн пользователями как значительный шаг вперед в области искусственного интеллекта и потенциального будущего веб-поиска.
Но вместе с поощрительными отзывами пришла и озабоченность по поводу его потенциального использования в академических кругах. Может ли чат-бот, который предоставляет последовательные, причудливые и интерактивные ответы, не смотря на простоту языка запроса, вдохновить больше студентов на мошенничество?
Студенты десятилетиями могли списывать задания с помощью Интернета, что привело к появлению инструментов, предназначенных для проверки оригинальности их работы. Но сейчас есть опасения, что ChatGPT может сделать эти инструменты устаревшими.
Главная страница ChatGPT: помощь с учебными работами 7429012@mail.ru
Критика
Некоторые люди в Сети уже проверили, возможно ли, чтобы бот выполнил задание. «Ого-го-го, решил мое задание по компьютерным сетям с помощью ChatGPT», – написал в Твиттере один человек и позже уточнил, что задание было старым.
Другие предположили, что его существование может привести к смерти учебных эссе. Один технолог зашел так далеко, что сказал, что о ChatGPT: «Обучение, каким мы его знаем, перестанет существовать».
Компания по изучению искусственного интеллекта OpenAI, разработавшая ChatGPT, не сразу ответила на комментарии относительно проблем с мошенничеством.
Однако несколько экспертов, преподающих в области искусственного интеллекта и гуманитарных наук, заявили, что чат-бот, хотя и впечатляет, не является чем-то таким, о чем они готовы бить тревогу, когда речь заходит о возможном широком распространении списывания среди студентов.
«Мы не там, но мы и не так уж далеко», – сказал Эндрю Пайпер, профессор языка, литературы и культуры, а также профессор искусственного интеллекта и повествования в Университете McGill. «Мы определенно находимся не на стадии «готового продукта», тогда будут писать кучу студенческих эссе, и никто не сможет заметить разницу».
Пайпер и другие эксперты, беседовавшие с NBC News, сравнили страх перед списыванием через ChatGPT с опасениями при изобретении калькулятора, в то время люди тоже думали, что это приведет к краху математиков.
Пример сгенерированного текста на тему «Дисциплина — Материаловедение»: помощь с учебными работами 7429012@mail.ru
Лорен Кляйн, доцент кафедры английского языка и количественной теории и методов в Университете Эмори, даже привела сравнение с опасениями философа Платона о том, что письменность разрушит человеческую память.
«Всегда существовало опасение, что технологии уничтожат то, что люди делают лучше всего, и реальность такова, что людям пришлось научиться использовать эти технологии, чтобы улучшить то, что у них получается лучше всего.»
– ЛОРЕН КЛЯЙН, ДОЦЕНТ УНИВЕРСИТЕТА ЭМОРИ.
Пайпер отметила, что академическим учреждениям необходимо проявить творческий подход и найти способы интегрировать новые технологии, такие как чат-бот, в свою учебную программу, точно так же, как они это делали во время появления калькулятора.
На самом деле, по словам Пола Файфа, доцента английского языка в Университете штата Северная Каролина, инструменты на базе искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, действительно могут быть использованы для улучшения процесса образования.
Он сказал, что есть много возможностей для сотрудничества между искусственным интеллектом и преподавателями.
«Важно говорить об этом уже сейчас и вовлекать в обсуждение студентов», – сказал Файф, – «вместо того, чтобы пытаться с самого начала законодательно заявить, что это странно и страшно, поэтому нам нужно это закрыть».
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsAppИ некоторые учителя уже внедряют программы искусственного интеллекта в обучение.
Пример сгенерированного текста на тему «Дисциплина — Налоги и налогообложение»: помощь с учебными работами 7429012@mail.ru
Пайпер, который руководит .txtlab, исследовательской лабораторией искусственного интеллекта и повествования, сказал, что он попросил студентов проанализировать тексты, написанные ИИ, и обнаружил, что они в большинстве случаев могут сказать, какие статьи были написаны машиной, а какие – человеком.
Что касается педагогов, которые обеспокоены ростом возможностей искусственного интеллекта, Файф и Пайпер отметили, что технология уже используется во многих аспектах образования.
Компьютерные инструменты для письма, такие как Grammarly или Smart Compose от Google Doc, уже существуют и давно используются многими студентами. Такие платформы, как Grammarly и Chegg, также предлагают инструменты проверки на плагиат, поэтому и студенты, и преподаватели могут оценить, было ли эссе частично или полностью взято откуда-то еще. Представители Grammarly и Chegg отказались от комментариев.
Те, кто общался с NBC News, сказали, что им неизвестно о какой-либо технологии, которая определяет, написал ли ИИ эссе, но они предсказывают, что кто-то скоро извлечёт выгоду из создания подобной технологии.
На данный момент Пайпер прокомментировала, что лучшая защита от эссе, сгенерируемого искусственным интеллектом – это то, что учителя хорошо знакомы со своими учениками и с тем, в каком стиле они пишут, чтобы выявить несоответствия с работой, которую они сдают.
Пайпер предупредила, что когда искусственный интеллект достигнет уровня, соответствующего всем требованиям академических заданий, и если студенты будут использовать эту технологию для выполнения работ в высших учебных заведениях, то это может нанести серьезный ущерб уровню образования студентов.
На данный момент он предложил более старую технологию для борьбы со страхами студентов, использующих ChatGPT для списывания.
«Это возродит любовь к ручке и бумаге», – сказал он.
Проблемы работы с ChatGPT
Фактически, ChatGPT доступен каждому, не только студентам. Казалось бы, теперь решены все вопросы с письменными работами, ведь нужно просто ввести запрос в строчку и все. Готов качественный текст. Однако, не все так просто.
В чём проблемы? Их несколько. Рассмотрим каждую отдельно.
Первая проблема проблема в том, что приходится использоваться отдельный браузер для работы с ChatGPT. Важен факт «засоренности» файлами cookie вашего браузера. В этом случае, искусственный интеллект попросту не пропускает вас на сайт.
Вторая проблема: при использовании бесплатного VPN для работы очень сильно падает скорость интернета, соответственно заниматься другими задачами будет просто невозможно.
Третья проблема: скорость. Тексты примерным размером в 1000 знаков искусственный интеллект генерирует около 5 минут.
Комментарий специалиста по подготовке учебных работ:«Я тестирую ChatGPT пару месяцев, и, должна сказать, мне нравится результат! Да, полностью подготовить выпускную работу, и, тем более, на высший балл бот не напишет. Но для теоретических глав вполне подходит. Главное — что искусственный интеллект выдает текст в формате сочинения, а не научным стилем изложения, которым требуется писать диплом. И не забываем, данный ресурс обучали на иностранных источниках (99%) и только 1% — русскоязычных. Как по мне, полезный сервис для умных студентов, которые дополнят ей свои студенческие работы, а не очень умным — им ничего не поможет написать диплом, все равно придется заказывать. Если у вас возникнут сложности со студенческими работами, обращайтесь за консультацией!« |