Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Анализ использования земель».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Анализ безработицы и занятости населения Астраханской области и направления их регулирования».
Актуальность темы обусловлена тем, что безработица оказывает существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Поэтому требует анализа и проработки направлений ее регулирования.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка направлений регулирования безработицы и занятости населения территории.
Первая глава работы содержит Теоретические аспекты исследования безработицы и занятости.
Анализ понятия и сущности занятости населения показал, что в специальной литературе можно встретить большое количество определений занятости: продуктивная, рациональная, оптимальная, сбалансированная, эффективная. Все они лишь уточняют основное содержание занятости, состоящее в необходимости поддержания такого соответствия между занятой рабочей силой и ее свободным резервом, между личными и вещественными факторами производства, которое способствовало бы достижению максимальной эффективности функционирования производства и росту доходов населения.
Анализ видов безработицы и их специфики показал, что безработица бывает добровольной и вынужденной. Добровольная безработица возникает в условиях фиксированной заработной платы или когда работники не хотят трудиться за предлагаемую им заработную плату или заниматься низкопроизводительным и малооплачиваемым трудом. Вынужденная безработица является следствием причин, не зависящих от работника, и возникает в результате спада производства.
Анализ структуры безработицы в современной России и причин ее возникновения показал, что Современная безработица в Российской Федерации – явление, порожденное стадией развития в процессе становления рыночных отношений.
Среди путей регулирования безработицы и занятости можно выделить активные и пассивные.
Активныеметоды нацелены на создание дополнительных рабочих мест, организацию системы образования и производственно- технического обучения кадров в соответствиями с требованиями современной экономики; регулирование отраслевой и региональной мобильности кадров, создание рабочих мест для молодежи, субсидии по занятости лиц, нуждающихся в социальной защите и т.д.
Пассивные методы включают создание системы социального страхования и материальной помощи безработным. Система социального страхования предусматривает выплату пособий по безработице с учетом прежних заработков, система материальной помощи направлена на обеспечение безработному прожиточного минимума.
Вторая глава работы содержит анализ безработицы и занятости населения Астраханской области и направления их регулирования.
Современный рынок труда Астраханской области сформировался в условиях реформирования экономики. Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.
Анализ сферы занятости показывает, что на региональном рынке труда сохраняются его основные проблемы:
— активизация процессов увольнения работников, вызванных падением объемов производства под влиянием кризиса, нестабильностью экономического положения отдельных предприятий и организаций;
— несоответствие спроса и предложения рабочей силы;
— значительное влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу;
— несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу;
— пополнение рынка труда выпускниками образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего и высшего образования, не имеющими опыта работы, что осложняет их трудоустройство;
— и другие проблемы.
В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придается развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов, организация самозанятости и малого предпринимательства безработными гражданами позволят создавать новые рабочие места, в результате чего численность занятых в экономике возросла к 2013 году.
С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан осуществляется реализация мероприятий отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2014-2018 годы и на перспективу до 2023 года», утвержденной постановлением Администрации Астраханской области от 15.08.2013 N 38-П
Ожидаемые показатели реализации программных мероприятий за 2014-2018 годы:
— трудоустройство на постоянную и временную работу 90 тыс.ищущих работу граждан;
— профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиямболее9,6 тыс. безработных граждан;
— оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке более 100 тыс. граждан;
— организация оплачиваемых общественных работ для 11тыс.ищущих работу граждан;
— временное трудоустройство около 18 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
В результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2014-2018 годы» численность безработных к концу 2018 года ожидается в пределах 11 тыс.
Анализ состояния безработицы и занятости населения в Астраханской области показал, что на 1 января 2013 г. уровень регистрируемой безработицы по Астраханской области составил 2,2 % от экономически активного населения при максимальном значении на конец 1996 г. – 4,7 %, а на 1 января 2014 г. уже – 1,9 % [3].
За январь-май 2014 г. в областной службе занятости зарегистрированы 10691 безработный гражданин, что составляет 79,2 % к соответствующему периоду 2014 г. На 1 июня 2014 г. число безработных составило 9456 человек.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Что касается районов области и г. Астрахани, то наибольшее число безработных зарегистрировано в г. Астрахань, Ахтубинском, Наримановском и Харабалинском районах.
Далее в работе были проанализированы основные направления регулирования безработицы и занятости населения в Астраханской области .
В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 04.02.2005 N 33 «О структуре исполнительных органов государственной власти Астраханской области» агентство по занятости населения Астраханской области (далее – агентство) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, до 31.12.2011 осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, а с 01.01.2012-самостоятельные полномочия в области содействия занятости населения, за исключением полномочия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам.
Агентство реализует указанные планы в установленные сроки. Вопросы деятельности центров занятости населения, оказывающих государственные услуги в сфере содействия занятости населения, регулярно рассматриваются на заседаниях коллегии агентства.
Если реализовать все предложенные ранее мероприятия, то вполне можно к 2014-2015 году сократить уровень безработицы до 2,6%, по сравнению с 5,5%, в 2013 годом.
Необходимо, чтоб службой занятости было оказано содействие в поиске подходящей работы около 600 гражданам республики, из них предполагается трудоустроить большее число безработных граждан.
В 2014-2018 годах планируется обеспечить государственными услугами в области занятости с использованием Мобильных центров занятости:
- территории с высокой напряженностью на рынке труда, особенно в сельской местности;
- отдаленные населенные пункты с ограниченной транспортной доступностью;
- места компактного нахождения граждан, наиболее подверженных риску безработицы: образовательные и социальные (для детей-сирот) учреждения, воинские части, исправительные учреждения и др.
В 2015-2016 гг. в области содействия занятости населения центр занятости планирует:
— трудоустроить не менее 1,2 тыс. человек, в том числе проведение мероприятий по содействию трудоустройству высвобождаемых работников организаций;
— организовать общественных работ для 185 граждан и для 35 граждан, испытывающих трудности в поиске работы ;
— в период летних каникул занять 445 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
— предоставить возможность участия в программе стажировки 8 выпускникам;
— и другие мероприятия.
Общая стоимость мероприятий составит 838,8 млн. рублей. Необходимая государственная поддержка республиканского бюджета в виде субвенций федерального бюджета составит 774,2 млн. рублей. На реализацию всех мероприятий будут привлечены также и средства работодателей в сумме 64,6 млн. рублей.
Если не внедрить предложенные мероприятия, то за 4 года необходимо будет затратить 931,2 млн.рублей, чтоб помочь безработным. А если реализовать мероприятия, то необходимо затратить примерно 838,8 млн.рублей, вместо 931,2 млн.рублей.
Таким образом, экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий будет составлять 92,4 млн.рублей и самое главное, что уровень безработицы Астраханской области будет снижен до 2,6%, что очень хорошо скажется на экономической ситуации в районе и стране в целом!
Подведем итог.
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были реализованы следующие задачи:
- раскрыта сущность понятия безработицы и ее роли в современной рыночной экономике, проведен анализ сложившейся на данный момент ситуации на рынке труда;
- рассмотрены основные тенденции на российском рынке труда и обозначены наиболее актуальные направления борьбы с безработицей.
Поставленная в начале работы цель – разработка направлений регулирования безработицы и занятости населения территории – достигнута.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp