+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Анализ безработицы и занятости населения Астраханской области и направления их регулирования

Дипломный доклад Анализ безработицы и занятости населения Астраханской области и направления их регулирования

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Анализ использования земель».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Анализ безработицы и занятости населения Астраханской области и направления их регулирования».

Актуальность темы обусловлена тем, что безработица оказывает существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Поэтому требует анализа и проработки направлений ее регулирования.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка направлений регулирования безработицы и занятости населения территории.

Первая глава работы содержит Теоретические аспекты исследования безработицы и занятости.

Анализ понятия и сущности занятости населения показал, что в специальной литературе можно встретить большое количество определений занятости: продуктивная, рациональная, оптимальная, сбалансированная, эффективная. Все они лишь уточняют основное содержание занятости, состоящее в необходимости поддержания такого соответствия между занятой рабочей силой и ее свободным резервом, между личными и вещественными факторами производства, которое способствовало бы достижению максимальной эффективности функционирования производства и росту доходов населения.

Анализ видов безработицы и их специфики показал, что безработица бывает добровольной и вынужденной. Добровольная безработица возникает в условиях фиксированной заработной платы или когда работники не хотят трудиться за предлагаемую им заработную плату или заниматься низкопроизводительным и малооплачиваемым трудом. Вынужденная безработица является следствием причин, не зависящих от работника, и возникает в результате спада производства.

Анализ структуры безработицы в современной России и причин ее возникновения показал, что Современная безработица в Российской Федерации – явление, порожденное стадией развития в процессе становления рыночных отношений.

Среди путей регулирования безработицы и занятости можно выделить активные и пассивные.

Активныеметоды нацелены на создание дополнительных рабочих мест, организацию системы образования и производственно- технического обучения кадров в соответствиями с требованиями современной экономики; регулирование отраслевой и региональной мобильности кадров, создание рабочих мест для молодежи, субсидии по занятости лиц, нуждающихся в социальной защите и т.д.

Пассивные методы включают создание системы социального страхования и материальной помощи безработным. Система социального страхования предусматривает выплату пособий по безработице с учетом прежних заработков, система материальной помощи направлена на обеспечение безработному прожиточного минимума.

 

Вторая глава работы содержит анализ безработицы и занятости населения Астраханской области и направления их регулирования.

Современный рынок труда Астраханской области сформировался в условиях реформирования экономики. Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.

Анализ сферы занятости показывает, что на региональном рынке труда сохраняются его основные проблемы:

— активизация процессов увольнения работников, вызванных падением объемов производства под влиянием кризиса, нестабильностью экономического положения отдельных предприятий и организаций;

— несоответствие спроса и предложения рабочей силы;

— значительное влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу;

— несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу;

— пополнение рынка труда выпускниками образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего и высшего образования, не имеющими опыта работы, что осложняет их трудоустройство;

— и другие проблемы.

В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придается развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов, организация самозанятости и малого предпринимательства безработными гражданами позволят создавать новые рабочие места, в результате чего численность занятых в экономике возросла к 2013 году.

С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан осуществляется реализация мероприятий отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2014-2018 годы и на перспективу до 2023 года», утвержденной постановлением Администрации Астраханской области от 15.08.2013 N 38-П

Ожидаемые показатели реализации программных мероприятий за 2014-2018 годы:

— трудоустройство на постоянную и временную работу 90 тыс.ищущих работу граждан;

— профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиямболее9,6 тыс. безработных граждан;

— оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке более 100 тыс. граждан;

— организация оплачиваемых общественных работ для 11тыс.ищущих работу граждан;

— временное трудоустройство около 18 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

В результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2014-2018 годы» численность безработных к концу 2018 года ожидается в пределах 11 тыс.

Анализ состояния безработицы и занятости населения в Астраханской области показал, что на 1 января 2013 г. уровень регистрируемой безработицы по Астраханской области составил 2,2 % от экономически активного населения при максимальном значении на конец 1996 г. – 4,7 %, а на 1 января 2014 г. уже – 1,9 % [3].

За январь-май 2014 г. в областной службе занятости зарегистрированы 10691 безработный гражданин, что составляет 79,2 % к соответствующему периоду 2014 г. На 1 июня 2014 г. число безработных составило 9456 человек.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Что касается районов области и г. Астрахани, то наибольшее число безработных зарегистрировано в г. Астрахань, Ахтубинском, Наримановском и Харабалинском районах.

Далее в работе были проанализированы основные направления регулирования безработицы и занятости населения  в Астраханской области .

В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 04.02.2005 N 33 «О структуре исполнительных органов государственной власти Астраханской области» агентство по занятости населения Астраханской области (далее – агентство) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, до 31.12.2011 осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, а с 01.01.2012-самостоятельные полномочия в области содействия занятости населения, за исключением полномочия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам.

Агентство реализует указанные планы в установленные сроки. Вопросы деятельности центров занятости населения, оказывающих государственные услуги в сфере содействия занятости населения, регулярно рассматриваются на заседаниях коллегии агентства.

Если реализовать все предложенные ранее мероприятия, то вполне можно к 2014-2015 году сократить уровень безработицы до 2,6%, по сравнению с 5,5%, в 2013 годом.

Необходимо, чтоб службой занятости было оказано содействие в поиске подходящей работы около 600 гражданам республики, из них предполагается трудоустроить большее число безработных граждан.

В 2014-2018 годах планируется обеспечить государственными услугами в области занятости с использованием Мобильных центров занятости:

  • территории с высокой напряженностью на рынке труда, особенно в сельской местности;
  • отдаленные населенные пункты с ограниченной транспортной доступностью;
  • места компактного нахождения граждан, наиболее подверженных риску безработицы: образовательные и социальные (для детей-сирот) учреждения, воинские части, исправительные учреждения и др.

В 2015-2016 гг. в области содействия занятости населения центр занятости планирует:

— трудоустроить не менее 1,2 тыс. человек, в том числе проведение мероприятий по содействию трудоустройству высвобождаемых работников организаций;

—   организовать   общественных   работ   для   185   граждан   и   для   35   граждан, испытывающих трудности в поиске работы ;

—  в период летних каникул занять 445 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

— предоставить возможность участия в программе стажировки 8 выпускникам;

— и другие мероприятия.

Общая стоимость мероприятий составит 838,8 млн. рублей. Необходимая государственная поддержка республиканского бюджета в виде субвенций федерального бюджета составит 774,2 млн. рублей. На реализацию всех мероприятий будут привлечены также и средства работодателей в сумме 64,6 млн. рублей.

Если не внедрить предложенные мероприятия, то за 4 года необходимо будет затратить 931,2 млн.рублей, чтоб помочь безработным. А если реализовать мероприятия, то необходимо затратить примерно 838,8 млн.рублей, вместо 931,2 млн.рублей.

 

Таким образом, экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий будет составлять 92,4 млн.рублей и самое главное, что уровень безработицы Астраханской области будет снижен до 2,6%, что очень хорошо скажется на экономической ситуации в районе и стране в целом!

Подведем итог.

В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были реализованы следующие задачи:

  • раскрыта сущность понятия безработицы и ее роли в современной рыночной экономике, проведен анализ сложившейся на данный момент ситуации на рынке труда;
  • рассмотрены основные тенденции на российском рынке труда и обозначены наиболее актуальные направления борьбы с безработицей.

Поставленная в начале работы цель – разработка направлений регулирования безработицы и занятости населения территории – достигнута.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!