Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Анализ современной системы преференций в рамках Таможенного союза».
Слайд 1. Тема моей дипломной работы: «Анализ современной системы преференций в рамках Таможенного союза». Актуальность темы заключается в том, что ранее исследования в данной области проводились на основе национальной системы преференций России. Теперь же следует учитывать новую законодательную базу Таможенного Союза. Появляются проблемы в понимании определенных моментов некоторых протоколов, соглашений, принятых в рамках ТС.
Целью данной работы является всесторонний анализ современной системы преференций в рамках Таможенного союза, применяемых в отношении товаров, происходящих из различных стран мира, в том числе и из тех, которые входят в списки развивающихся и наименее развитых.
Слайд 2. Регулирование внешней торговли — это прямая обязанность государства, осуществляемая в целях поддержания различного рода балансов между производством и потреблением. При этом естественным является создание определенных «правил игры», закрепленных в государственных законодательных актах. В настоящее время не только в нашей стране создана значительная законодательная база, регулирующая внешнеторговые процессы почти в полном объеме. Аналогичная база создана и в соседних государствах -членах Таможенного союза и Единой экономической территории.
Эти законы и акты регулируют те или иные правоотношения, возникающие между участниками внешнеторгового процесса и государством при совершении торговых операций.
Таможенная политика реализуется с помощью таможенно — тарифных методов воздействия на внешнеторговую деятельность. Среди инструментов данного метода выделяют таможенное декларирование товаров, таможенный тариф и ставки таможенных пошлин, товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и таможенные процедуры.
С помощью этих методов выполняются основные задачи и функции государственного регулирования ВЭД.
Слайд 3. Таможенный тариф представляет собой систематизированный в соответствии с кодовыми позициями Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности (ТН ВЭД) перечень товаров с фиксированными ставками таможенных пошлин.
Выделяют основные цели таможенного тарифа:
- — поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов;
- — создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
- — защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- — обеспечение условий для эффективной интеграции страны в мировую экономику.
Слайд 4. В российском законодательстве определение тарифных преференций и тарифных льгот отождествляют: «… под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара». Однако далее в законе «О таможенном тарифе» эти понятия уже разделяют: ст. 36 говорит о предоставлении тарифных преференций, а ст. 37 – о тарифных льготах.
Таможенный кодекс таможенного союза указывает виды льгот, которые применяются в связи с его вступлением в силу:
- тарифные преференции;
- тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);
- льготы по уплате налогов;
- льготы по уплате таможенных сборов.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Основными источниками права являются Таможенный кодекс Таможенного союза и различные международные договора, заключенные в соответствии с законодательством Таможенного союза.
Данным документом предусматривается создание благоприятных условий для бизнеса, в частности, снижается количество документов, необходимых при таможенном декларировании, добавлены нормы, регулирующие вопросы взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
Слайд 5. Под тарифными льготами в законодательстве ТС подразумевается освобождение от уплаты таможенной пошлины либо снижение ее ставки в процессе декларирования товаров.
При использовании тарифных льгот существуют некоторые особенности заполнения ДТ. Предлагается начать с графы 36 «Преференция». Эта графа представляет собой 4 группы буквенных кодов, разделенная по видам таможенных платежей . Первая группа предусматривает льготы по уплате таможенных сборов.
Во второй группе указывается код льготы по уплате ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Третья группа отражает код классификатора льгот по уплате таможенных платежей в отношении акциза.
Последняя группа предназначена для кода льготы по уплате НДС.
Графа 47 «Исчисление платежей» предполагает подробное описание всех таможенных платежей, которые должны быть уплачены, даже в случае освобождения от них, так как эта информация используется для формирования статистики внешней торговли как государства, так и в общем Таможенного Союза.
Исследование системы тарифных льгот показывает насколько разнообразны их цели для государственного регулирования внешней торговли. Так, например, государство может с помощью данного инструмента инициировать и поощрять ввоз (вывоз) определенных категорий товаров, которые в свою очередь благоприятно влияют на экономику страны. Или же можно заинтересовать субъектов внешней торговли в соблюдении норм законодательства для получения соответствующих льгот.
Слайд 6. Другой составляющей таможенно – тарифного регулирования внешней торговли является система тарифных преференций. Её целью, в первую очередь, является выполнение обязательств в рамках Всеобщей Системы Преференций (ВСП), утвержденной ЮНКТАД. Также целью является содействие развитию развивающихся и наименее развитых стран.
В рамках ТС источниками права, регулирующими данный вопрос, являются:
- Соглашение «О едином таможенно – тарифном регулировании;
- Протокол «О единой системе тарифных преференций Таможенного Союза».
Также как и в случае с применением тарифных льгот при преференциях в особенностях декларирования можно выделить 3 графы ДТ: 36 «Преференция», 47 «Исчисление платежей» и графа В «Подробности расчета». Также некоторое значение имеет графа 44 «Дополнительная информация / Представленные документы» в связи с обязательством предоставления при применении тарифных преференций сертификата о происхождении товара.
На слайде представлен пример заполнения 47 графы с применением тарифных преференций в отношении наименее развитых стран и развивающихся стран.
Слайд 7. Система тарифных льгот и преференций очень важна как для государства, так и для субъектов внешнеторговой деятельности. Система поддается классифицированию по различным параметрам:
- В зависимости от объекта могут предоставляться льготы и преференции в отношении товара, таможенной процедуры, страны происхождения или субъекта;
- По формам представления бывают: полное, частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, снижение ставок таможенных пошлин, возврат ранее уплаченных и изменение срока уплаты таможенных платежей, а также установление тарифных квот.
Основным отличием современной системы льгот и преференций в рамках Таможенного Союза в сравнении с национальными системами – это единые условия для всех участников интеграционного объединения. Так, уже сформированы и функционируют: единые правила определения страны происхождения; различные соглашения и протоколы о применении тарифных льгот и преференций; перечни стран – пользователей системой преференций и список товаров, которые происходят из этих стран и в отношении которых предоставляются таковые.
В данной работе представлены результаты анализа современной системы тарифных льгот и преференций в Таможенном Союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Важно отметить, что эта система базируется на таможенном законодательстве Таможенного Союза, но в то же время остается место для национальных законодательств, что следовало бы в буду щем изменить путем полной унификации законодательных актов и международных договоров.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp