+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад детей младших классов с жанром пейзажа как средство художественно - эстетического воспитания

Дипломный доклад детей младших классов с жанром пейзажа как средство художественно — эстетического воспитания

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «детей младших классов с жанром пейзажа как средство художественно — эстетического воспитания».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Ознакомление детей младших классов с жанром пейзажа как средство художественно — эстетического воспитания».

Актуальность данной темы объясняется тем, что Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой на занятиях обогащает как знание о мире, так и изобразительное творчество маленького художника.

 

Слайд 2

Цель выпускной квалификационной работы — теоретически обосновать и практически апробировать эффективного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с жанром пейзажа

 

Слайд 3

Объект: художественно-эстетическое воспитание младшего школьника.

Предмет: ознакомление младшего школьника с жанром пейзажа.

Гипотеза: при целенаправленной, систематической, планомерной работе по ознакомлению младшего школьника с пейзажом, уровень художественно-эстетического воспитания повышается.

Слайд 4

В первой главе работы рассматривается ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Воспитание младшего школьника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.

Задачи ознакомления младших школьников,  с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребенка в учебном учреждении можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа — содержательная, объединяющая задачи, ставящие целью обучение детей умению понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении, что хотел выразить.

Вторая группа — изобразительно-выразительная. Реализуя задачи этой группы, педагог учит младших школьников,  воспринимать и оценивать художественные средства

Третья группа — эмоционально-личностная. В нее входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению

Четвертая группа — воспитательная.

 

Слайд 5

Анализ пейзажа как жанра  изобразительного искусства показал, что пейзаж — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта

Основные виды пейзажа представлены на слайде.

Воздействуя на эмоции ребенка своими качествами – совершенством формы, разнообразным и изменчивым колоритом, природа вызывает эстетические чувства. Это способствует появлению и проявлению эмоционального отношения к объектам и явлениям природы.

Природа является не только средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств, заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности.

 

Слайд 6

Для достижения цели работы во второй главе проводится разработка МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ПЕЙЗАЖ».

В ходе изучения вопроса установлено, что на развитие и проявление творчества младшего школьника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтически образами описания природы.

Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики способствует более глубокому познанию реальной действительности, природы, на котором базируется и детское творчество.

 

Слайд 7

Передача пространства в рисунке – наиболее трудная задача для младшего школьника, поскольку для этого ему необходимо не только воспринять связи между предметами, но и понять условность их изображения на плоскости.

К основным формам и явлениям природы относятся земля, растительный покров, вода, небо, воздух и свет. НА слайде номер 7 представлены некоторые приемы их воспроизведения в пейзажном жанре.

 

Слайд 8

Далее в работе был составлен курс конспектов по теме «Пейзаж». Для каждого из уроков серии определены цель, задачи, необходимое оборудование, структура занятия.

Конспект № 1. Тема занятия: Пейзаж как жанр изобразительного искусства.

Цель занятия: Ознакомить и определить степень учащихся с историей и видами пейзажа, а также с особенностями композиционного построения и выполнение практической работы.

Задачи:

1. Обучать особенностям выполнения композиции пейзажа.

2. Развивать творческое мышление.

3. Воспитывать чувство прекрасного.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 9

Конспект № 2. Тема: Осенний пейзаж.

Цель: рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия».

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, также представлены на слайде.

 

Слайд 10

Структура урока на тему Осенний пейзаж, представлена на слайде номер 10.

 

Слайд 11

На следующем слайде представлена следующая информация по уроку:

  • Виды деятельности
  • Формы организации учебной деятельности
  • Предварительная работа
  • Материалы, инструменты, оборудование

 

Слайд 12

Конспект № 3. Тема урока: Летний пейзаж.

Цель урока: ознакомить с творчеством И.И.Шишкина и с видами пейзажей

Задачи:

Оборудование:  экран, видеопроектор, компьютер; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стакан с водой   

Зрительный ряд: пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint

 

Слайд 13

Конспект № 4.  Тема: Праздничный салют над городом.

Тип урока: усвоение новых знаний

Ведущий метод: комбинированный и интегрированный методы

Цель:  приобретение навыков работы с нетрадиционной техникой рисования с  использованием восковых мелков и акварельных красок

Планируемый результат: 

знать: определение слова «город», столицу России и ее достопримечательности;

уметь: пользоваться восковыми мелками и акварельными красками.

 

Слайд 14

Конспект № 5. Тема: Зимний пейзаж.

Тип урока: комбинированный, интегрированный

Цель:

-Учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений.

-Развивать представление и творческую активность учащихся во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать словарь. Развивать мышление.

-Воспитывать любовь к природе, к прекрасному.

Планируемый результат: Повторить с детьми правила перспективы, рисование домов и деревьев.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка;

 

Слайд 15

Конспект № 6. Тема: Пейзаж.

Тип урока: Продолжение темы

Ведущий метод: Деятельностный

Цель: Формирование навыка выполнения рамки для фотографии из цветной бумаги и картона.

Задачи, планируемый результат, оборудование – также представлены на слайде.

 

Слайд 16

В ходе подготовки работ были получены следующие основные выводы:

  1. Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения.
  2. Программа «Изобразительное искусство» предполагает, что дети должны уметь свободно и смело работать карандашом и кистью, знать теоретические основы изобразительного искусства, последовательность введения работы по любому виду художественно – творческой деятельности, уметь передавать особенности ландшафта, цветовую окраску, тональные отношения.
  3. Чтобы школьники успешно изображали пейзаж, они должны знать светотеневые отношения, воздушную перспективу, отношение теплый – холодный, особенности солнечного света, у них должны быть выработаны навыки работы с гуашевой, акварельной красками и кистями.
  4. Дети должны заниматься на уроках изобразительной деятельности творчеством, а не ремеслом, им должно быть интересно, только при этом условии возможно успешное усвоение умений и навыков.

 

Слайд 17

Таким образом, Цель работы — теоретически обосновать и практически апробировать эффективного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с жанром пейзажа – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!