+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Дидактическая игра как средство развития экологических представлений

Дипломный доклад Дидактическая игра как средство развития экологических представлений

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Дидактическая игра как средство развития экологических представлений».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Дидактическая игра как средство развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природному миру, поэтому особо важное значение приобретает поиск путей развития у старших дошкольников готовности к нравственно – ориентированной деятельности в природе, которая основывается на общечеловеческих нравственных ценностях.

 

Слайд 2

Целью работы является теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Объект исследования – процесс формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

Слайд 3

Для достижения цели, во второй главе работы описывается Опытно-экспериментальная работа по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ д/с «Мальвина», п. Ульт-Ягун, Тюменская область.

В эксперименте приняли участие дети из группы старшего дошкольного возраста. Общее количество детей участвующих в эксперименте – 20 человек.

Цель констатирующего этапа эксперимента: определить исходный уровень сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методики:

  1. дидактические игры;
  2. беседы по картинкам, вопросам;
  3. игровые задания;
  4. диагностические задания, разработанные на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой, В.А. Зебзеевой.

 

 

Слайд 4

Задание № 1 подразумевало Изучение уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах живой и неживой природы.

Цель. Выявить уровень сформированности представлений ребенка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребенок представления о потребностях живых организмов, условиях, необходимых для жизни.

В результате было установлено, что у большинства детей, а именно у 16 дошкольников обнаруживается низкий уровень сформированности представлений о признаках живого, что составило 80% от общего количества дошкольников.

Средний уровень оказался характерен всего троим дошкольникам, что составило 15%, только 1 ребёнок показал высокий уровень, что составило 5% от всего количества дошкольников.

 

Слайд 5

Целью второго задания было: Выявить уровень сформированности экологических представлений детей о животных.

Используемый материал: картинки с изображением животных разных групп; стадий роста и развития щенка, кошки, попугайчика, лягушки; обобщенные модели понятий: «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «земноводные».

В ходе задания было установлено, что о животных представления у детей лучше, чем о живом и неживом, а именно –низкий результат продемонстрировали 11 дошкольников, что составило 55%, средний результат продемонстрировали пятеро дошкольников, что составило – 25%, высокий результат показали четверо дошкольников (20%).

 

Слайд 6

Целью третьего задания было: Выявить уровень сформированности экологических представлений детей о растениях.

В результате проведения задания средний результат продемонстрировали 8 дошкольников (40%), низкий результат продемонстрировали четверо дошкольников (40% от общего числа, средний результат – четверо ребят, что составило 40% от общего числа дошкольников.

 

Слайд 7

Таким образом, анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления об объектах живой и неживой природы. Недостаточность жизненного опыта и представлений не позволяют дошкольникам правильно аргументировать свой ответ в ситуации выбора.

По результатам констатирующего этапа эксперимента мы видим необходимость в целенаправленной и последовательной организации работы по усвоению детьми старшего дошкольного возраста экологических представлений.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Далее в работе были представлены методические рекомендации по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре.

С целью формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста,необходимо проведение всесторонней работы с педагогами, родителями, детьми, а также мы разработка и внедрение рабочей программыс элементами дидактической игры под названием: «Мы – друзья природы», в основу которой должны быть положены следующие образовательные программы: «Наш дом – природа» Н.Рыжовой, «От рождения до школы» Н. Вераксы, методических пособий: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. Дыбиной (средняя группа), «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа) О. Соломенниковой.

На наш взгляд, могут быть применены дидактические игры, такие как: «Волшебный поезд», «Ухаживаем за комнатными растениями» и «У меня в огороде».

Для расширения словарного запаса на прогулке воспитатель также может использовать дидактические игры с мячом на классификацию объектов живой природы по разным признакам: «Птицы, рыбы, звери», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает».

Работа по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста должна проводится в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап длился две недели. Основным методом обучения на данном этапе являлась беседа.

На втором, основном этапе, который длился в течение всего учебного года, нами совместно с детьми и педагогами проводились наблюдения на прогулках.

Третий этап – заключительный, предполагает подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

  • освоение образовательных программ: «От рождения до школы» Н.Вераксы, «Наш дом-природа» Н. Рыжовой;
  • освоение трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
  • сформированность разных видов отношения к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое, познавательное).

 

Слайд 9

При разработке программы, нами учитывались ценностные ориентиры содержания учебного предмета, направленные на духовно-нравственное развитие обучающихся по окружающему миру.

При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научность, доступность, систематичность, последовательность.

Применительно к старшему дошкольному возрасту необходимо выделить следующие виды учебной деятельности, направленные на развитие основных экологических компетенций:

  1. Искать — опрашивать окружение, консультироваться с воспитателем, получать информацию;
  2. Думать — устанавливать взаимосвязи, критически относиться к тому или иному высказыванию, занимать позицию в высказывании и вырабатывать свою точку зрения.
  3. Сотрудничать — уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства.
  4. Приниматься за дело — войти в группу или коллектив, внести свой вклад, организовать свою работу.

 

Слайд 10

Таким образом, Результаты исследования подтверждают возможность использования дидактической игры в педагогическом процессе дошкольного учреждения, выявлена специфика ее использования в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

По итогам исследования был сделан вывод, что дидактическая игра в процессе формирования экологических представлений дошкольников — специфическая, полноценная и достаточно содержательная деятельность.

 

Слайд 11

Цель работы — теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!