+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы

Дипломный доклад Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы учащихся начальных классов на уроках английского языка».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы учащихся начальных классов на уроках английского языка».

Актуальность темы обусловлена тем, что развитию познавательных универсальных учебных действий отводится весьма большое значение. Они должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.

 

Слайд 2

Целью работы является определение особенностей влияния дидактических игр на развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на уроках английского языка.

 

 

Слайд 3

Гипотеза исследования состоит в том, что мы предполагаем, что дидактические игры способствуют более эффективному развитию познавательной сферы учащихся начальных классов на уроках английского языка.

 

Слайд 4

С целью изучения особенностей влияния  дидактических игр на познавательную сферу младшего школьника было проведено эмпирическое исследование, состоящее из ряда этапов:

  1. На первом, констатирующем, этапе было проведено исследование уровня развития познавательной сферы учащихся до начала эксперимента.
  2. На втором, экспериментальной деятельности была проведена экспериментальная деятельность по развитию познавательной сферы учащихся начальных классов.  
  3. На третьем этапе были проанализированы результаты исследования с целью изучения эффективности использования дидактических игр на уроках английского языка. 

Эмпирическое исследование проводилось в г. Долинске МБОУ СОШ №1. Выборка: 3 классы. В ней участвовало36 учащихся (экспериментальная и контрольная группы).

Методики исследования, используемые в ходе проведения эксперимента, представлены на слайде.

 

Слайд 5

Эффективность развития познавательной сферы зависит от познавательного интереса. С целью изучения познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках английского языка был использован метод анкетирования

Результаты проведенного анкетирования представлены в таблице на слайде.

Как видно из таблицы, у учащихся достаточно высокий уровень познавательного интереса в начале учебного года.

С целью изучения уровня тревожности у учащихся на уроках английского языка мы использовали тест тревожности Спилбергера. Результаты представлены во второй таблице на слайде.

Как видно из таблицы, в начале года в экспериментальной и контрольной группах показатели подходят к отметке 22-23 балла, что соответствует среднему уровню тревожности.

 

Слайд 6

С целью изучения уровня сформированности общеучебных умений у учащихся начальных классов мы использовали метод наблюдения. Далее в работе проводилась качественная и количественная характеристика результатов констатирующего этапа и была сформирована таблица с общими результатами общеучебных умений у экспериментальной и контрольной группах.

Исходя из полученных результатов исследования констатирующего этапа, была продумана система работы по использованию дидактических игр на уроках английского с целью развития познавательной сферы.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

На слайде номер 7 представлены принципы работы и организации учебного процесса с использованием дидактических игр на уроках английского языка

Данные  принципы  касаются  всего образовательного процесса, делая акцент на формировании и развитии навыков и умений аудирования и говорения, а также способствуют развитию личности учащихся начальной школы.

Разработанная система упражнений состоит из последовательных учебно-речевых действий, состоящих из трех этапов: восприятие языкового материала, тренировка и актуализация изучаемого фонетичекого, лексического и грамматического материала на основе дидактических игр.

Основной целью системы упражнений с использованием дидактических игр является развитие навыков и умений аудирования и говорения учащихся, что является приоритетной задачей начальной школы, создающей необходимую основу для перехода к чтению и письму на английском языке.

Творческая направленность всей системы упражнений составляет её характерную особенность.

Предлагаемая система упражнений распределяется в двух направлениях:

  1. по степени самостоятельности учащихся;
  2. по количеству языкового материала, распределенного по частотному признаку.

Далее в работе описывается ряд заданий и упражнений с использованием дидактических игр.

 

Слайд 8

С целью изучения эффективности использования дидактических игр на уроках английского языка было проведено повторное исследование.

По результатам исследования уровня познавательного интереса мы можем сделать вывод, что у учащихся экспериментальной группы уровень познавательного интереса повысился, а у контрольной группы незначительно снизился. Результаты представлены в таблице на слайде.

Показатели уровня тревожности экспериментальной и контрольной группах в начале и в конце года представлены во второй таблице на слайде.

Как видно из таблицы, в начале года и в экспериментальной, и в контрольной группах показатели подходят к отметке 22-23 балла, что соответствует среднему уровню тревожности (с тенденцией к высокому). В конце года в экспериментальной группе показатели подходят к отметке 15 баллов, что говорит о среднем (с тенденцией к низкому) уровне тревожности, в контрольной группе показатель по-прежнему около 23 баллов, что свидетельствует о том, что уровень тревожности не значимо не изменяется и остается на среднем (с тенденцией к высокому) уровне. В контрольной подгруппе показатель уровня тревожности выше, что свидетельствует о более комфортных психологических условиях на уроке в экспериментальной группе.

 

Слайд 9

Для оценки эффективности обучения мы фиксировали изменение уровней обученности и обучаемости. Представлены результаты в таблице на слайде.

Мы видимо, что наблюдается следующая тенденция: в контрольной группе при снижении качественной успеваемости увеличивается общая успеваемость. В экспериментальной группе увеличивается и качественная, и общая успеваемость.

 

Слайд 10

По результатам исследования можем сделать следующие выводы:

  1. уровень познавательного интереса у учащихся повысился
  2. уровень тревожности по Спилбергу снизился
  3. оценка эффективности обученности и обучаемости согласно полученным данным увеличивается и качественная, и общая успеваемость
  4. Показатели уровня  сформированности общеучебных умений у учащихся идет к увеличению

На основе полученных результатах мы можем сделать вывод, что гипотеза подтвердилась, а именно дидактическая игра способствует более эффективному развитию познавательной сферы учащихся начальных классов на уроках английского язык.

 

Слайд 11

Таким образом, Цель работы — определение особенностей влияния дидактических игр на развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на уроках английского языка – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!