+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Духовно – нравственное развитие обучающихся в воспитательном пространстве образовательной организации

Дипломный доклад Духовно – нравственное развитие обучающихся в воспитательном пространстве образовательной организации

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Духовно – нравственное развитие обучающихся в воспитательном пространстве образовательной организации».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Духовно – нравственное развитие обучающихся в воспитательном пространстве образовательной организации».

 

Слайд 2

Актуальность темы обусловлена тем, именно молодежь наиболее сильно подвержена деструктивным влияниям. В этой связи приобретают особую важность проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи.

Цель выпускной квалификационной работы — теоретически обосновать и экспериментально проверить модель социально-педагогической деятельности по духовно-нравственному воспитанию молодежи.

 

 

Слайд 3

В первой главе работы рассмотрены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЁЖИ.

Прежде всего, среди основных этапов Становления теории и практики нравственного воспитания можно выделить следующие:

  1. Первый этап (И.Златоуст, М.Грек и др.) характеризуется преобладанием церкви и ее мировоззрения в нравственном воспитании. Цель нравственного воспитания — добродетель или страх Божий.
  2. Второй этап — с XVIII в. до второй половины XIX в. характеризуется отделением церкви от образования.
  3. Третий этап — со второй половины XIX века — до 1917 года (К.Н. Вентцель, Ф.М. Достоевский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др.) характеризуется преобладанием общественного над государственным в нравственном воспитании учащихся.

В наше время духовно-нравственное воспитание определятся как процесс формирования у учащихся нравственных отношений. Духовно-нравственные качества проявляются в поведении и деятельности человека, определяют его отношения с окружающим миром и другими людьми.

 

Слайд 4

Анализ Проблем социализации современной молодежи в аспекте духовно-нравственного воспитания позволил выявить Факторы, детерминирующие характер социализации. Среди них:

  1. целенаправленное воздействие общества на личность, т.е. воспитание в широком смысле слова;
  2. социальная среда, в которой человек постоянно находится, воспитывается и формируется;
  3. активность самой личности, ее самостоятельность в отборе и усвоении знаний и их осмысление;
  4. умение сопоставлять различные точки зрения, критически их оценивать;
  5. активное участие в практической, преобразовательной деятельности.

 

Слайд 5

Вторая глава работы посвящена Системе работы социального педагога по духовно-нравственному воспитанию молодёжи.

Социально-педагогическая деятельность по духовно-нравственному воспитанию включает в себя:

  1. содержание социально-педагогической деятельности в пространстве, системное изучение социально-психологических ценностей личности;
  2. социально-педагогическая поддержка личности в критических и кризисных ситуациях;
  3. организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи;
  4. педагогическое управление способами социального действия личности;
  5. социально-педагогическая опека и посредничество в творческом развитии личности и группы.

 

Слайд 6

Анализ вопроса использования Инноваций в системе социально-педагогической работы с молодежью по духовно-нравственному воспитанию показал, что Технологизация образовательного и воспитательного процесса может способствовать:

  1. конкретизации задач воспитания и образования на каждом этапе процессов;
  2. их уточнению и корректировке;
  3. оценке промежуточных результатов процесса;
  4. контролю за последовательным, поэтапным выполнением воспитательных задач;
  5. оказанию адресного содействия при их выполнении;
  6. выбору наиболее рациональных операций и процедур образовательной деятельности.

 

Слайд 7

Далее во второй главе был рассмотрен Зарубежный опыт социально-педагогической деятельности по духовно-нравственному воспитанию молодежи. Анализ показал, что В мире наблюдается устойчивая тенденция повышения внимания к молодежным проблемам. Это выражается в:

  1. повышении роли государства в поддержке развития молодежи, инициатив молодежных и детских общественных объединений;
  2. укреплении инфраструктуры учреждений молодежной политики (информационных центров, служб занятости, социально-психологических центров и других) с учетом интересов и потребностей молодежи;
  3. организации досуговой деятельности и в профилактике правонарушений и наркозависимости в молодежной среде;
  4. усилении внимания к гражданскому, духовно-нравственному и творческому развитию молодежи;
  5. многообразии форм, методов и технологий работы с молодежью.

 

Слайд 8

Тетья глава работы содержит Опытно-экспериментальную работу по нравственному воспитанию молодёжи.

  1. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе общеобразовательной школы МБОУ Хвощевская СОШ.
  2. В эксперименте приняли участие учащиеся двух 10-х классов — 10 «А» и 10 «Б» — всего 40 чел. — 22 девушки и 18 юношей.
  3. Опытно-экспериментальная работа строилась на проведении констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов.
  4. Цель экспериментального исследования — проверить влияние системы нравственного воспитания старшеклассника на развитие когнитивной, аксиологической и деятельностной сторон его личности.
  5. Целью констатирующего этапа эксперимента — выявление исходных уровней духовно-нравственной воспитанности учащегося общеобразовательной школы.

 

Слайд 9

В ходе проведения опытно-эксперементальной работы использовались следующие Критерии и показатели уровня развития духовности личности учащегося.

Критерии:

  • Когнитивный
  • Аксиологический
  • Деятельностный

Также в таблице представлены показатели и используемый в работе диагностический инструментарий.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 10

Для проведения констатирующего эксперимента мы провели анкетирование на выявление их нравственных и жизненных позиций.

Далее мы выявили степень интереса учащихся к духовно-нравственной проблематике, воспользовавшись методикой М. Рокича «Ценностные ориентации». После обработки данных нами условно выделено три типологии учащихся в зависимости от уровней духовно-нравственной воспитанности студентов:

1. Высокий уровень — 15%.

2. Средний уровень — 50%.

3. Низкий уровень — 35%.

Высокий уровень — характерен для школьников, глубоко усвоивших взаимосвязь между общечеловеческими и конкретно-социальными нормами.

Средний уровень — характерен для старшеклассников, которые понимают необходимость взаимосвязи между общечеловеческими и конкретно-социальными нормами, но не умеют применять ее на практике

Низкий уровень — сформированность данных ценностей у учащихся самый проблемный.

 

Слайд 11

В результате констатирующего эксперимента был определен конкретный план деятельности. Разработана программа воспитательной работы, она представлена на слайде 11 и 12.

Задачи формирующего эксперимента:

−     сформировать у школьников знания о духовных ценностях и выработать потребность в их развитии;

−     обеспечить реальные условия для формирования ценностных ориентации учащихся;

−     способствовать обогащению внутреннего мира старшеклассников;

−     стимулировать интерес к общественно-полезной и значимой деятельности.

−     апробировать программу по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Программа воспитательной работы содержит такие блоки, как:

  1. МИР
  2. ЖИЗНЬ
  3. ЗЕРКАЛО

 

Слайд 12

  1. ОТЕЧЕСТВО
  2. КУЛЬТУРА
  3. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  4. ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Например, блок самостоятельность ставит перед собой цель — Подготовка учащейся молодежи к жизни в обществе. В рамках этого блока запланированы мероприятия:

— конкурс проектов «Я — строитель будущего» ;

— факультативные занятия по развитию творческого самопроектирования, самоконструирования.

 

Слайд 13

По итогам реализации программы духовно-нравственного воспитания старшеклассников проведены диагностические процедуры, которые проводились на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы.
В целом динамика взаимоотношений в классных коллективах выглядит следующим образом.

 

Слайд 14

Согласно программе духовно-нравственного развития старшеклассникам в течение учебного года необходимо принять участие в различных мероприятиях. По итогам формирующего эксперимента отмечена динамика изменения уровней духовного развития учащихся.

 

Слайд 15

Приведенная на слайде 15 диаграмма с динамикой показателей гуманистических отношений у старшеклассников (сотрудничество, сотворчество, сознательное осмысление действий, эмоциональная отзывчивость) свидетельствует о позитивных изменениях, повышении их потенциала в процессе целенаправленно организуемого творческого взаимодействия.

Таким образом, Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о том, что у большинства школьников отмечен рост познавательной и творческой активности. Об этом свидетельствуют следующие данные: повысился интерес к сохранению духовно-нравственных традиций семьи и общества; отмечено стремление расширить свой кругозор за счет чтения; вовлечение в различные виды художественно-творческой деятельности; стремление помочь людям, попавшим в трудные ситуации, проявление отзывчивости.

Цель работы — теоретически обосновать и экспериментально проверить модель социально-педагогической деятельности по духовно-нравственному воспитанию молодежи – достигнута.

 

Слайд 16

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!