+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений

Дипломный доклад Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений, повышение его эффективности».

Актуальность темы обусловленатем, что государственные (муниципальные) учреждения занимают существенное место в социальной системе государства, поскольку создаются для оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ) в важных социальных сферах) образования, науки, здравоохранения и т.д.). Государственные и муниципальные учреждения образуют около 30% некоммерческих организаций. Таким образом, проблемы финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений, направленные на достижение высокого качества государственных и муниципальных услуг, важны и нуждаются в постоянном исследовании.

 

Слайд 2

Целью работы является изучение элементов финансового механизма государственных (муниципальных) учреждений и определение направлений повышения их эффективности.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования являются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг.

Предметом исследования является проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов России.

 

 

Слайд 3

В ходе работы были рассмотрены Основы финансового механизма государственных и муниципальных учреждений, а именноФинансовый механизм государственных и муниципальных учреждений: его характеристика, Финансово-правовые основы финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, Особенности финансовой системы на примере развивающегогосударства Китай.

Для достижения цели, во второй главе работы рассматриваются Особенности финансового механизма государственных и муниципальных учреждений разного типа.

Казенное учреждение представляет собой государственное или муниципальное учреждение, которое оказывает услуги (выполняет работы) в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, и которое финансируется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы.

 

Слайд 4

Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется в рамках сметного финансирования. Сметное финансирование — предоставление бюджетных ассигнований из соответствующего бюджета для покрытия расходов согласно предоставленным сметам.Основные принципы сметного финансирования казенных учреждений представлены на слайде.

 

Слайд 5

Основные направления расходования средств казенных учреждений представлены на слайде. Следует отметить, что казенные учреждения не имеют права расходовать бюджетные средства иным образом.

Сметы можно подразделить по видам, схема представлена на слайде.

 

Слайд 6

Процесс утверждения бюджетной сметы представляет собой следующую последовательность, представленную на слайде.

Казенные учреждения обязаны составлять ежемесячный отчет об исполнении бюджетной сметы. Данный отчет также составляется на конец года, а затем передается главному распорядителю бюджетных средств и соответствующему органу Федерального казначейства.

Казенные учреждения играют важную роль в государственной власти. Финансирование деятельности происходит только в рамках сметного финансирования, т. к. не имеют собственных. Этап составления бюджетной сметы производится с учетом нескольких важных принципов, и направлен только на обеспечение работоспособности учреждения. Механизм сметного финансирования несет риск недофинансирования казенного учреждения с учетом современных требований и стандартов к объему и качеству; ограничивает самостоятельность казенных учреждений в управлении бюджетными средствами; позволяет обеспечить жёсткий контроль над целевым использованием бюджетных средств; обеспечивает прозрачность расчета бюджетных ассигнований.

 

Слайд 7

Финансирование государственных (муниципальных) учреждений данного типа осуществляется в форме субсидий, формирующихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В составе бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям выделяются субсидии представленные на слайде.

Объем субсидий государственных (муниципальных) учреждений рассчитывается на основе нормативных затрат в рамках государственного (муниципального) задания. Механизм расчет субсидии на возмещение нормативных затрат представлен на слайде в виде схемы.

 

Слайд 8

В 2012 году общие доходы федеральных бюджетных и автономных учреждений за год составили 1351,77 млрд. рублей, из которых 554,82 млрд. руб. составили субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием; 263, 93 млрд. рублей представляют собой субсидии на иные цели. Наглядно соотношение доходов учреждений представлено на слайде.

Проанализировав данные по основным направлениям расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, финансовые ресурсы данных учреждений за 2012 год расходовались по следующим направлениям, представленные на слайде.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 9

Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения объем субсидий на выполнение государственного задания в 2014 году составит 2 576 151 800 руб.; объем целевых субсидий – 595 559 700, а объем поступлений от оказания платных услуг (выполнения работ) в размере 2 989 312 000 рублей . При этом динамика поступлений денежных средств для данного учреждения за последние 3 года представлена на слайде.

Бюджетные и автономные учреждения имеют более самостоятельное за счет того, что государственное ассигнование не ограничено планом расходов. Из этого следует, что бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться средствами на все необходимые нужды, не включенные в регламент по работе учреждения. Финансирование производится за счет субсидирования, но учреждения имеют дополнительно собственные доходы, которые в отличие от казенных учреждений не возвращаются в федеральный бюджет.

 

Слайд 10

Одним из основных направлений современной бюджетной политики Российской Федерации в части повышения эффективности использования бюджетных средств явилось реформирование финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений. Необходимость преобразования механизма финансирования учреждений была продиктована актуальностью следующих задач представленных на слайде.

Первые итоги перехода на новый механизм финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений отражают ряд проблем, существенно тормозящих реализацию реформы.

 

Слайд 11

Повышение результативности бюджетных расходов на оказание государственных услуг предполагает комплекс мер, представленных на слайде.

Также вариантом повышения эффективности механизма финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений может стать приведение бюджетных ассигнований к единому базису, то есть выделение в составе бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по аналогии с автономными и бюджетными учреждениями, ассигнований на возмещение нормативных расходов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг и ассигнования на содержание имущества.

Принятые меры позволят обеспечить четкое формирование государственных (муниципальных) заданий на основе сопоставимых критериев, исключение оказания услуг, не соответствующих полномочиям органов власти, нивелирование возможности злоупотреблений руководства государственных (муниципальных) учреждений в части взимания платы за оказание услуг гарантированных населению за счет соответствующего бюджета.

 

Слайд 12

Сложность реализации мероприятий по повышению эффективности финансового механизма государственных (муниципальных) учреждений связана с многообразием государственных (муниципальных) учреждений и услуг, которые данные учреждения оказывают (выполняют работы). Поэтому не существует единой выстроенной модели управления финансовыми ресурсами для всех учреждений, и новые механизмы государственного финансирования требуют радикальных изменений в подходах к финансово-хозяйственной деятельности. Реализация представленных выше направлений совершенствования механизма поможет учреждениям решить задачу перехода на эффективные способы управления бюджетными средствами. Несмотря на то, что в последнее время проводилось множество реформ направленных на развитие государственных (муниципальных) учреждений, более того, законодательство в этой сфере практически непрерывно совершенствуется, однако говорить о наличии отточенного механизма финансирования учреждений еще рано. Для того, чтобы механизм работал без сбоев, не существовало риска недофинансирования или ухудшения качества оказания услуг, необходимо определить все возможные последствия принятия тех или иных направлений повышения эффективности, что требует существенных материальных и временных затрат. Поскольку государство напрямую заинтересовано в эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, то именно оно должно проводить мероприятия по выявлению данных последствий.

Таким образом, Цель работы — изучение элементов финансового механизма государственных (муниципальных) учреждений и определение направлений повышения их эффективности–достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!