Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование интереса к подвижным играм».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — Формирование интереса к подвижным играм как условие эффективного развития ловкости.
Актуальность исследования данной работы заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Цель: подбор приемов формирования интереса к подвижным играм на ловкость.
Гипотеза: если воспитатель формирует интерес к подвижным играм, подбирает игры в соответствии с возрастом, проводит подвижные игры регулярно и методически правильно, то ловкость как физическое качество, развивается эффективно.
В первой главе работы рассматриваются ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ.
Анализ, проведенный в первой главе показал, что Физическое воспитание в детском саду предусматривает полноценное физическое развитие детей, его цель – совершенствование таких взаимосвязанных двигательных качеств как ловкость, быстрота, сила, выносливость. Чем богаче и шире арсенал движений, тем легче ребёнку добиться успеха в двигательной деятельности.
При формировании ловкости необходимо правильно выбрать методику обучения ребёнка движению; подвижные игры на развитие ловкости должны включать упражнения на координацию, а игры — игровые упражнения.
Показателями ловкости могут быть время, пространство и точность выполнения движений.
Одним из основных средств физического воспитания детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение, они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Для воспитания ловкости воспитатели используют следующие методические приемы: применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движений и т.д.
Вторая глава работы содержит анализ развития ловкости у детей средней группы детского сада «ТЕРЕМОК».
В ходе исследования было выявлено. Одна из задач физического воспитание в дошкольных учреждениях — создание условий, способствующих развитию у детей среднего дошкольного возраста такого физического качества как ловкость.
В средней группе детского сада «Теремок» для выявления результативности развития ловкости было проведено тестирование детей, которое включало челночный бег, подбрасывание и ловлю мяча, отбивание мяча от пола, прыжки через скакалку. Результаты тестирования показали, что высокий уровень развития ловкости в группе среднего возраста у 15% детей, средний – у 45%, низкий – у 40%.
Для развития ловкости у детей в средней группе «Солнышко» детского сада «Теремок» был разработан и проведен цикл подвижных игр.
Цель подвижных игр, включенных в эту программу, — стимулирование развития и совершенствования основных движений. За основу взят тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей старшего дошкольного возраста. Было выявлено, что эффективность подвижной игры повышается, если дети испытывают к ней интерес и снижается, когда интереса к игре нет.
На основе опыта проведения подвижных игр с детьми в средней группе были обобщены и сформулированы приемы, повышающие интерес к подвижным играм на развитие ловкости.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Например, чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, были изготовлены пособия: цветные дуги разной высоты, цветные дорожки разной длины, сачки, лопаточки. Прокатывая шары, дети могли подбирать их по цвету (красные шары прокатывали через красную дугу), по величине (большие мячи прокатывали через высокие дуги), прокатывали мячи по дорожкам разной длины, разного цвета и т. д.
При разработке вариантов подвижных игр воспитатели старались предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению.
Важным моментом является то, что всякая деятельность детей должна доставлять им радость, как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний. Особенно это относится к подвижным играм, так как уже само движение доставляет детям удовольствие. Эмоциональная же насыщенность игры повышает и двигательную активность, поэтому необходимо, чтобы игра вызывала у детей интерес.
Результаты проведенного исследования показали, что в экспериментальной группе прирост всех показателей выше, чем в контрольной группе. Это свидетельствует о том, что предлагаемые воздействия, направленные на развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста, обеспечивают отличный результат.
Использование перечисленных приемов при организации подвижных игр способствует повышению интереса детей к игре и развитию у них такого важного двигательного качества как ловкость.
В ходе подготовки работы были реализованы следующие задачи:
1. Изучена теория, методы, физиологические основы развития ловкости у детей дошкольного возраста.
2. Выявлен уровень развития ловкости у детей средней группы детского сада « Теремок».
3. Подобраны подвижные игры на развитие ловкости для детей средней группы.
4. Проведены подвижные игры с детьми с использованием приемов заинтересованности игрой и без использования приемов заинтересованности игрой.
5. Проанализированы результаты формирующего эксперимента.
Также подтверждена основная гипотеза исследования: если воспитатель формирует интерес к подвижным играм, подбирает игры в соответствии с возрастом, проводит подвижные игры регулярно и методически правильно, то ловкость как физическое качество, развивается эффективно.
Спасибо за внимание!
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp