Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Государственное регулирование организации занятости населения».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы является — Государственное регулирование организации занятости населения.
Актуальность данной темы заключается в том, что на современном этапе необходимо проводить целенаправленную политику и результаты существующих реформ, должны быть направлены на человека с помощью адекватной политики занятости населения.
Слайд 2
Цель работы: изучить теоретические основы государственной политики в области занятости населения и провести анализ эффективности реализации программ в области занятости населения и практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи:
- Рассмотреть государственную политику в области регулирования занятости населения.
- Проанализировать ситуацию на рынке труда РФ.
- Оценить эффективность реализации программ в области занятости населения.
- Разработать методические рекомендации по совершенствованию управления занятостью населения.
Слайд 3
В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного регулирования занятости населения.
Управление занятостью является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Эта политика осуществляется Министерством экономики, Министерством труда и социального развития, Федеральной службой занятости, Федеральной миграционной службой, другими министерствами и ведомствами.
Политика занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих формированию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение личности в конкурентной рыночной среде.
Слайд 4-5
Во второй главе проведен анализ государственной политики в области регулирования занятости населения.
Рассмотрим последние официальные данные о современном состоянии рынка труда и занятости, размещённые на официальном сайте Росстата.
По состоянию на август 2014 г. Росстат приводит следующие данные:
- Процент занятого населения составляет 66,1 % (сократившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на доли процентов).
- Уровень безработицы составляет 4,8 (также незначительно изменился по сравнению с 2013 г.).
- Количество безработных уменьшилось на 7,5%.
Слайд 6
Однако уровень общей безработицы увеличился в I квартале 2015 года и резко начал возрастать. Динамика изменения данных показателей представлена на слайде.
В целом, статистика по состоянию рынка труда в России в 2014 – 2015 годах отражает в целом неплохую ситуацию, которую по большому счету портит только несвоевременность выплаты заработной платы – более чем на 10% ухудшилась ситуация по сравнению с прошлым годом. В Москве и Московской области изменения почти не ощущаются.
Слайд 7
Далее был проведен анализ эффективности реализации программ в области занятости населения.
В целом в 2015 году ситуацию на рынке труда можно охарактеризовать как стабильную. Однако при этом наблюдалась неоднородная динамика показателей.
В начале года продолжилась тенденция роста численности безработных, сформировавшаяся в конце 2014 года и обусловленная ухудшением экономического положения в стране. За три месяца 2015 года уровень безработицы увеличился на 0,6 процентных пункта и в марте 2015 достиг пикового значения – 5,9% от численности экономически активного населения. В последующие месяцы ситуация несколько улучшилась и уровень безработицы снизился до 5,2% в сентябре 2015 года, а затем опять повысился в декабре до 5,8%.
Слайд 8
Результаты программы в области занятости населения:
- Внесены изменения в миграционное законодательство, касающееся осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации
- Усовершенствован порядок привлечения иностранных граждан на основании патентов
- Созданы условия для привлечения квалифицированных иностранных специалистов из числа выпускников российских учреждений высшего профессионального образования
- Актуализирован перечень профессий иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющимся у них профессиям, на которые квоты не распространяются
- Продолжено создание механизма организованного набора иностранной рабочей силы из стран, с которыми установлен безвизовый порядок въезда-выезда.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Доклад, презентация без предоплаты | Более 100 бесплатных примеров | Доработки бесплатно | Срок от 1 часа до 1 дня | Гарантия низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 9
В третьей главе рассмотрены пути совершенствования политики в области занятости населения.
Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики — максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы.
Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование
эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранения кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.
Реализация Программы предусматривает осуществление в два этапа.
- В рамках первого этапа реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо осуществить определенный комплекс мер
- На втором этапе реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо добиться решения определенных задач
Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.
Слайд 10
Также предлагаются отдельные первоочередные меры, многие из которых носят временный характер:
- Создание системы регулирования высвобождения работников в регионах с высокой напряженностью на рынке труда с целью недопущения обвальной безработицы, имея при этом в виду, что «выдавливание» с рынка труда части работников ведет не только к деградации их рабочей силы, но и к увеличению экономического бремени на сохранивших рабочие места.
- Высвобождение работников должно предваряться обязательной разработкой программ трудоустройства или вывода с рынка труда высвобождаемых работников.
- Поощрение развития гибких форм занятости, включая дележ рабочего места для квалифицированных рабочих, неполную, вторичную и частичную занятость.
- Уход с рынка неперспективных категорий рабочей силы (прежде всего пенсионеров и лиц предпенсионного возраста) следует проводить крайне осторожно и по мере совершенствования трудового дохода и трудовой пенсии лишь применительно к отдаленному будущему.
- Регулирование выхода на рынок труда потенциальной рабочей силы: молодежи, женщин, имеющих маленьких детей, домохозяек, военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы.
Необходимо отметить, что достижение эффективных результатов от регулирования занятости и рынка труда в значительной степени осуществляется посредством взаимодействия различных уровней управления трудовыми отношениями.
Слайд 11
Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что госрегулирование рынка труда нацелено главным образом на сокращение безработицы и обеспечение высокого уровня занятости самодеятельного населения, а также на достижение соответствия предложения рабочей силы в отраслевом и региональном разрезе спросу на нее в количественном и качественном отношении. С этим тесно связаны принимаемые в рамках социальной политики меры поддержки безработных. При этом необходимо иметь в виду, что приближению к указанным целям способствует государственное стимулирование капиталовложений и экономического роста, ибо увеличение ВВП как правило, в той или иной степени влечет за собой сохранение уже имеющихся и создание дополнительных рабочих мест
Слайд 12
Поставленная цель достигнута. Спасибо за внимание!
Мне тоже нужен хороший доклад! |