+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Исследование профилактики от виртуальных форм общения зависимости

Дипломный доклад Исследование профилактики от виртуальных форм общения зависимости

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Исследование профилактики от виртуальных форм общения зависимости учащихся образовательных учреждений».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Исследование профилактики от виртуальных форм общения зависимости учащихся образовательных учреждений».

В настоящее время эта проблема очень актуальна и своевременна в связи с активным развитием компьютерных технологий и широким использованием постоянно обновляющихся средств связи и сети Интернет.

Целью исследования является: Теоретическое обоснование проблемы исследования и экспериментальная проверка психологических аспектов, влияющих на личность учащихся образовательных учреждений при виртуальных формах общения.

Объектом исследования выступили: 20 учащихся в возрасте от 10 до 17 лет, 5 -6 и 9 -10 класс —  посещающих образовательное учреждение Молодежный центр «Юность».

 

 

Из них экспериментальную группу составили 10 учащихся (5 юношей и 5 девушек), 9 — 10 класса, в возрасте от 14 до 17 лет.  Входящих в категорию более подверженных зависимостям. Подавляющему большинству испытуемых этой группы свойственны: никотиновая зависимость, эпизодическое злоупотребление алкоголем, агрессивность, депрессии и другие формы аддиктивного поведения.
В контрольную группу вошли 10 учащихся (5 юношей и 5 девушек), 5 – 6 класса, от 10 до 13 лет –   без выраженных признаков отклоняющегося поведения.

В ходе исследования были использованы следующие методики:

  1. Тест на Интернет-зависимость К. Янг в трактовке В.А. Буровой, который состоит из 20 вопросов. В тесте существует 5 вариантов ответа с соответствующими ответами, за которые начисляются баллы.
  2. Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.
  3. Опросник Басса-Дарки позволяет дифференцировать виды реакций: Физическая, Косвенная агрессия, Раздражение, Негативизм, Обида, Подозрительность, Вербальная агрессия, Чувство вины, Общий индекс агрессивности и враждебности.
  4. Шкала оценки уровня личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина.
  5. Шкала депрессии Бека.
  6. Методика диагностики мотивации успеха и боязнь неудачи А.А.Реана.
  7. Тест — опросник для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета С. В. Красновой.

Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет-игр предлагалась серия вопросов-утверждений, опрашиваемые должны ответить, верно или нет утверждение.

Исследование проводилось в образовательном учреждении ООО Молодежный центр «Юность».

Исследование состояло из нескольких этапов:

  1. Заполнение учащимися тестовых материалов
  2. Обработка полученных данных.

Из анализа обработанных данных было установлено,   учащиеся входящие в категорию подверженных зависимостям – экспериментальная группа, более восприимчивы к Интернет зависимости, чем учащиеся без выраженных признаков отклоняющегося поведения – контрольная группа, но разница между ними совсем мала, т. к. «пограничное состояние»  — это относительно слабый уровень выраженности психического расстройства, не доходящий до уровня выраженной патологии, но подразумевает под собой уровень развития организации личности более «нарушенный», чем невротический, но менее «нарушенный», чем психотический.

В результате теста на Интернет-зависимость К. Янг в трактовке В.А. Буровой были получены следующие результаты: Исследуемые разделились на три группы – зависимые – в которой преобладают исследуемые из экспериментальной группы (60%); пограничные – в которой преобладают исследуемые из контрольной группы (65%), здоровые – в которой исследуемые разделились поровну (40%).

Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки показала такие результаты:

Фактических различий между двумя группами исследуемых нет. Все выявленные значения по следующим показателям находятся в пределах нормы. Этому свидетельствуют значения индекса агрессивности (нормой агрессивности является величина 19+/-3) и индекса враждебности (нормой враждебности является величина 7+/-3). В данном возрасте агрессивность присуща большинству подростков, в различных ее проявлениях.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

В ходе исследования шкалы оценки уровня личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера, Ю.Л.Ханина были получены следующие результаты: Фактических различий между группами нет. Как в первой, так и во второй группе результаты по показателям личностной тревожности преобладают над показателями реактивной тревожности. Результаты по ЛТ и РТ находятся в диапазоне от 31 до 45, что свидетельствует о наличии умеренной тревожности в обеих группах.

В результате исследования по шкале депрессии Бека,были получены следующие результаты: Фактических различий между группами нет, значения по параметрам депрессивности лежат в диапазоне от 16 до 20, что свидетельствует о наличии умеренной депрессивности в обоих исследуемых группах. Обе группы испытывают симптомы умеренной дипрессии.

Методика диагностики мотивации успеха и боязнь неудачи А.А.Реана показала следующие результаты:

Фактических различий между группами нет. Значения по параметрам мотивация неудач, боязнь неудач, лежат в диапазоне от 1 до 7, что свидетельствует о наличии мотивации неудач в обеих группах. Учащиеся в обеих группах могут испытывать страх перед будущими неудачами и в связи с этим они более подвержены аддиктивным проявлениям внешней среды.

В результате Теста — опросника для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета С. В. Красновой были получены следующие результаты:

  • 33% учащихся начали свою работу за компьютером в возрасте 7 лет. То есть, как только пошли в первый класс, компьютер становится неотъемлемым спутником учащихся в работе или играх;
  • 23% работаю за компьютером с 10 лет, то есть с 4 класс;
  • 15% учащихся уже работали за компьютером с 11 лет, но уже являясь постоянными пользователями.
  • Всего 1 учащийся = 2% познакомился с работой на компьютере в возрасте 12 лет.

В результате сделан вывод, что компьютера — зависимые характеризуются такими показателями эмоционально-волевой сферы их личности, как высокие уровни личностной тревожности, депрессии, агрессивности и враждебности. При увеличении степени компьютерной — зависимости происходит дальнейшее повышение этих характеристик. Помимо этого, для компьютера — зависимых характерны низкие показатели силы воли, стрессоустойчивости, самооценки и уверенности в себе. При увеличении степени зависимости наблюдается снижение этих показателей.

В целом, необходимо отметить, что компьютерная зависимость пока новая и мало изученная проблема.

По итогам исследования были составлены следующие рекомендации профилактики от виртуальных форм общения зависимости учащихся образовательных учреждений:

  • организовать досуговую деятельность учащегося таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия информационных технологий, в том числе и компьютера.
  • регламентировать и упорядочить время, проводимое за компьютером.
  • показать личный положительный пример и приводить положительные примеры других детей.
  • показать положительные возможности компьютера, направить его умения в научное использование компьютера, например, (программирование, веб-дизаин, компьютерная графика, анимация и т. д.), посещение разнообразных компьютерных кружков.
  • проводить мониторинг игр, фильмов, сайтов на которых сидит ребенок, и устранять ненужные и опасные для него.
  • предложить список возможностей другого времяпрепровождения, например, (выезды на природу, походы в кино, игры на свежем воздухе и пр.)
  • использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения, например, (за хорошие оценки, за сделанное вовремя домашнее задание, уборку в квартире ит. д.)
  • обсуждение с ребенком игр, фильмов, клипов, просматриваемых с помощью компьютера, научить ребенка критически оценивать просмотренное, отличать плохое от хорошего.

Таким образом, Цель работы — Теоретическое обоснование проблемы исследования и экспериментальная проверка психологических аспектов, влияющих на личность учащихся образовательных учреждений при виртуальных формах общения. – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!