Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Исследование профилактики от виртуальных форм общения зависимости учащихся образовательных учреждений».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Исследование профилактики от виртуальных форм общения зависимости учащихся образовательных учреждений».
В настоящее время эта проблема очень актуальна и своевременна в связи с активным развитием компьютерных технологий и широким использованием постоянно обновляющихся средств связи и сети Интернет.
Целью исследования является: Теоретическое обоснование проблемы исследования и экспериментальная проверка психологических аспектов, влияющих на личность учащихся образовательных учреждений при виртуальных формах общения.
Объектом исследования выступили: 20 учащихся в возрасте от 10 до 17 лет, 5 -6 и 9 -10 класс — посещающих образовательное учреждение Молодежный центр «Юность».
Из них экспериментальную группу составили 10 учащихся (5 юношей и 5 девушек), 9 — 10 класса, в возрасте от 14 до 17 лет. Входящих в категорию более подверженных зависимостям. Подавляющему большинству испытуемых этой группы свойственны: никотиновая зависимость, эпизодическое злоупотребление алкоголем, агрессивность, депрессии и другие формы аддиктивного поведения.
В контрольную группу вошли 10 учащихся (5 юношей и 5 девушек), 5 – 6 класса, от 10 до 13 лет – без выраженных признаков отклоняющегося поведения.
В ходе исследования были использованы следующие методики:
- Тест на Интернет-зависимость К. Янг в трактовке В.А. Буровой, который состоит из 20 вопросов. В тесте существует 5 вариантов ответа с соответствующими ответами, за которые начисляются баллы.
- Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.
- Опросник Басса-Дарки позволяет дифференцировать виды реакций: Физическая, Косвенная агрессия, Раздражение, Негативизм, Обида, Подозрительность, Вербальная агрессия, Чувство вины, Общий индекс агрессивности и враждебности.
- Шкала оценки уровня личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина.
- Шкала депрессии Бека.
- Методика диагностики мотивации успеха и боязнь неудачи А.А.Реана.
- Тест — опросник для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета С. В. Красновой.
Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет-игр предлагалась серия вопросов-утверждений, опрашиваемые должны ответить, верно или нет утверждение.
Исследование проводилось в образовательном учреждении ООО Молодежный центр «Юность».
Исследование состояло из нескольких этапов:
- Заполнение учащимися тестовых материалов
- Обработка полученных данных.
Из анализа обработанных данных было установлено, учащиеся входящие в категорию подверженных зависимостям – экспериментальная группа, более восприимчивы к Интернет зависимости, чем учащиеся без выраженных признаков отклоняющегося поведения – контрольная группа, но разница между ними совсем мала, т. к. «пограничное состояние» — это относительно слабый уровень выраженности психического расстройства, не доходящий до уровня выраженной патологии, но подразумевает под собой уровень развития организации личности более «нарушенный», чем невротический, но менее «нарушенный», чем психотический.
В результате теста на Интернет-зависимость К. Янг в трактовке В.А. Буровой были получены следующие результаты: Исследуемые разделились на три группы – зависимые – в которой преобладают исследуемые из экспериментальной группы (60%); пограничные – в которой преобладают исследуемые из контрольной группы (65%), здоровые – в которой исследуемые разделились поровну (40%).
Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки показала такие результаты:
Фактических различий между двумя группами исследуемых нет. Все выявленные значения по следующим показателям находятся в пределах нормы. Этому свидетельствуют значения индекса агрессивности (нормой агрессивности является величина 19+/-3) и индекса враждебности (нормой враждебности является величина 7+/-3). В данном возрасте агрессивность присуща большинству подростков, в различных ее проявлениях.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Доклад, презентация без предоплаты | Более 100 бесплатных примеров | Доработки бесплатно | Срок от 1 часа до 1 дня | Гарантия низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
В ходе исследования шкалы оценки уровня личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера, Ю.Л.Ханина были получены следующие результаты: Фактических различий между группами нет. Как в первой, так и во второй группе результаты по показателям личностной тревожности преобладают над показателями реактивной тревожности. Результаты по ЛТ и РТ находятся в диапазоне от 31 до 45, что свидетельствует о наличии умеренной тревожности в обеих группах.
В результате исследования по шкале депрессии Бека,были получены следующие результаты: Фактических различий между группами нет, значения по параметрам депрессивности лежат в диапазоне от 16 до 20, что свидетельствует о наличии умеренной депрессивности в обоих исследуемых группах. Обе группы испытывают симптомы умеренной дипрессии.
Методика диагностики мотивации успеха и боязнь неудачи А.А.Реана показала следующие результаты:
Фактических различий между группами нет. Значения по параметрам мотивация неудач, боязнь неудач, лежат в диапазоне от 1 до 7, что свидетельствует о наличии мотивации неудач в обеих группах. Учащиеся в обеих группах могут испытывать страх перед будущими неудачами и в связи с этим они более подвержены аддиктивным проявлениям внешней среды.
В результате Теста — опросника для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета С. В. Красновой были получены следующие результаты:
- 33% учащихся начали свою работу за компьютером в возрасте 7 лет. То есть, как только пошли в первый класс, компьютер становится неотъемлемым спутником учащихся в работе или играх;
- 23% работаю за компьютером с 10 лет, то есть с 4 класс;
- 15% учащихся уже работали за компьютером с 11 лет, но уже являясь постоянными пользователями.
- Всего 1 учащийся = 2% познакомился с работой на компьютере в возрасте 12 лет.
В результате сделан вывод, что компьютера — зависимые характеризуются такими показателями эмоционально-волевой сферы их личности, как высокие уровни личностной тревожности, депрессии, агрессивности и враждебности. При увеличении степени компьютерной — зависимости происходит дальнейшее повышение этих характеристик. Помимо этого, для компьютера — зависимых характерны низкие показатели силы воли, стрессоустойчивости, самооценки и уверенности в себе. При увеличении степени зависимости наблюдается снижение этих показателей.
В целом, необходимо отметить, что компьютерная зависимость пока новая и мало изученная проблема.
По итогам исследования были составлены следующие рекомендации профилактики от виртуальных форм общения зависимости учащихся образовательных учреждений:
- организовать досуговую деятельность учащегося таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия информационных технологий, в том числе и компьютера.
- регламентировать и упорядочить время, проводимое за компьютером.
- показать личный положительный пример и приводить положительные примеры других детей.
- показать положительные возможности компьютера, направить его умения в научное использование компьютера, например, (программирование, веб-дизаин, компьютерная графика, анимация и т. д.), посещение разнообразных компьютерных кружков.
- проводить мониторинг игр, фильмов, сайтов на которых сидит ребенок, и устранять ненужные и опасные для него.
- предложить список возможностей другого времяпрепровождения, например, (выезды на природу, походы в кино, игры на свежем воздухе и пр.)
- использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения, например, (за хорошие оценки, за сделанное вовремя домашнее задание, уборку в квартире ит. д.)
- обсуждение с ребенком игр, фильмов, клипов, просматриваемых с помощью компьютера, научить ребенка критически оценивать просмотренное, отличать плохое от хорошего.
Таким образом, Цель работы — Теоретическое обоснование проблемы исследования и экспериментальная проверка психологических аспектов, влияющих на личность учащихся образовательных учреждений при виртуальных формах общения. – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |