+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Комплексное развитие физических качеств младших школьников

Дипломный доклад Комплексное развитие физических качеств младших школьников

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Комплексное развитие физических качеств младших школьников с использованием подвижных игр с разной функциональной направленностью».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — Комплексное развитие физических качеств младших школьников с использованием подвижных игр с разной функциональной направленностью.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что среди большого разнообразия средств физического воспитания подвижные игры являются наиболее эффективными средствами для развития моторной функции младших школьников, повышения уровня развития основных физических качеств.

Цель работы – разработать и апробировать комплексную методику развития физических качеств младших школьников с использованием подвижных игр.

В первой главе был проведен литературный обзор.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания.

 

 

Роль подвижной игры для развития ребенка заключается в следующем:

  • улучшает результативность движений
  • активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение
  • дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям
  • формируется честность, дисциплинированность, справедливость
  • дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности

Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Во второй главе были рассмотрены задачи, методы и организация исследования.

Задачами исследования являются:

  • Изучить литературу по теме исследования.
  • Разработать экспериментальную методику развития физических качеств детей младшего школьного возраста
  • Определить эффективность экспериментальной методики по развитию физических качеств детей младшего школьного возраста.

При проведении эксперимента применялись следующие методы:

  • Анализ научно-методической литературы
  • Тестирование физической подготовленности
  • Педагогический эксперимент
  • Методы математической статистики.

Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы №1009. В нем приняли участие учащиеся младшего школьного возраста (2 класс).

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Исследование проходила в три этапа:

  • На первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.
  • На втором этапе исследования – проводились занятия с группой школьников по экспериментальной программе. Проводилось тестирование уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренным программой физического воспитания в школе для учащихся 2-х классов.
  • На завершающем этапе этого исследования была разработана экспериментальная методика развития физических качеств детей младшего школьного возраста.

В конце педагогического эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Проводился полный анализ и обобщение полученных результатов исследования с цель обоснования экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся младших классов.

В третьей главе был проведен анализ полученных результатов экспериментальных исследований.

Проведя более детальный анализ достоверности межгрупповых различий в сочетаниях было выявлено, что по некоторым показателям физического состояния отмечались достоверно значимые различия.

Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальной группы имели положительную динамику.

Высокая степень прироста за время проведения основного исследования наблюдалась в показателе силовых способностей (поднимание туловища за 30секунд) у экспериментальной группы.Прирост вызван тем, что на уроках физической культуры велась активная работа с целью сдачи данного норматива, поэтому данное упражнение выполнялось учащимися в конце основной части каждого урока.
Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину с места в экспериментальной группе был высоким по сравнению с контрольной группы, где уровень показателей был недостоверен.

Существенные изменения произошли в показателе координационных способностейв ЭГ, где прирост по сравнению с КГбыл достоверно значимым. По средним показателям к концу эксперимента явно превосходила ЭГ.

Прирост за время исследования активной гибкости (наклон вперед) в экспериментальной и контрольной группах был высоким. Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе.

Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальной группе.

Таким образом, следует отметить положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 2-х классов. Наблюдаемые положительные изменения, очевидно, связаны с тем, что учащимся экспериментальных групп были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей.

В результате проведенного исследования на основании полученных результатов были сделаны следующие выводы:

  • Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием основных физических качеств и характеризуется в современной литературе как благоприятный для их целенаправленного развития.
  • В нашем исследовании установлено, что включение подвижных игр в годичный процесс уроков физической культуры младших школьников позволяет повысить качество быстроты, скоростно-силовые качества и качество гибкости в среднем на 10-15%:
  • За период эксперимента дети экспериментальной группы превысили результаты детей из контрольной группы  по показателям быстроты   8,8 %, показателям скоростно-силовых качеств   9,8 %  и гибкости  8,9 %

Таким образом, поставленная цель достигнута. Спасибо за внимание!

 

Мне тоже нужен хороший доклад!