+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Местное самоуправление

Дипломный доклад Местное самоуправление

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Местное самоуправление».

 

слайд 1

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная работа Мокринской Е.Ф. на тему: «Местное самоуправление как основа народовластия в современной России»

 

слайд 2

В представленной выпускной работе рассматриваются общественные отношения, связанные местным самоуправлением, которое  является  частью системы народовластия в Российской Федерации.

Цель данной работы состоит в рассмотрении сущности, принципов  и форм местного самоуправления. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:

  1. Определяется  сущность местного самоуправления;
  2. Анализируются принципы местного самоуправления;
  3. Рассматриваются  формы и принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении.

В настоящей выпускной работе учтено состояние правовой базы местного самоуправления на 1  мая 2016 г.

 

 

слайд 3

Согласно ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. В Российской Федерации народ осуществляет свою власть посредством органов публичной власти трех уровней — федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Именно местная (муниципальная) власть является ближайшим уровнем публичной власти к гражданину.

 

слайд 4

Выявлены основные тенденции развития местного самоуправления в Российской Федерации.

  1. Одной из основных задач проводимой в стране реформы федеративных отношений и местного самоуправления было установление такого разграничения полномочий, при котором интересы граждан были бы на первом месте, а публичные услуги были бы максимально доступны для них.
    Это позволяет говорить о следующей конструкции взаимоотношений гражданина и всех уровней публичной власти.
  2. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается весьма большое увеличение регламентации отдельных аспектов местного самоуправления муниципальными правовыми актами. Но далеко не все муниципальные образования (особенно небольшие) обладают достаточными возможностями для должной подготовки муниципальных правовых актов. Поэтому со стороны государства необходим комплексный подход к этой проблеме, в том числе особое внимание необходимо уделять обучению и подготовке кадров, финансовому обеспечению. Необходима также здесь и консультационная помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям со стороны федеральных органов государственной власти и научных центров.
  3. Также федеральным и региональным органам государственной власти целесообразно разрабатывать модельные (типовые) муниципальные правовые акты городского округа, муниципального района, поселения. В данных документах в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных и региональных законов должны содержаться необходимые положения по решению вопросов местного значения, оптимизации взаимоотношений органов и должностных лиц местного самоуправления, что будет способствовать более результативному участию населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.

 

слайд 5

В соответствии с общим значением термина «принцип» в муниципальном праве под общими принципами организации местного самоуправления можно понимать основополагающие требования, с учетом которых строится его система и деятельность.

В целом законодательство и практика позволяют выделить следующие общие принципы организации местного самоуправления:

  1. организация местного самоуправления в интересах населения;
  2. самостоятельность местного самоуправления и его взаимодействие с государственной властью;
  3. многообразие организационных форм местного самоуправления;
  4. гласность местного самоуправления;
  5. соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность в осуществлении местного самоуправления;
  6. государственная гарантированность местного самоуправления.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

слайд 6

Позицию федерального законодателя при установлении характера самостоятельности местного самоуправления можно сформулировать в нескольких тезисах.

Во-первых, объем самостоятельности местного самоуправления должен определяться в соответствии со вторым предложением ст. 12 Конституции РФ: «Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно». Таким образом, самостоятельность местного самоуправления должна соотноситься с его полномочиями в рамках предметов ведения и быть достаточной для выполнения этих полномочий; в свою очередь, полномочия и их реализация служат обеспечению самостоятельности местного самоуправления.

Во-вторых, самостоятельность в определении организационных форм местного самоуправления может иметь место только в той части, где присутствуют его особенности, причем любого свойства — исторические, национальные, географические, демографические и т.п.

В определенной мере это положение применимо и к вопросу о способах реализации полномочий местного самоуправления.

В-третьих, соблюдение приоритетов населения муниципального образования, в том числе и в вопросах самостоятельности, не должно вести к местничеству, отгораживанию местного самоуправления от интересов государства, большего по размерам территориального образования, куда входит муниципальная единица, к ущемлению интересов жителей других поселений.

Самостоятельность присутствует и в формах непосредственной демократии, и в организации местного самоуправления, и в его полномочиях.

Таким образом, принцип сочетания самостоятельности местного самоуправления и его взаимодействия с государственной властью должен получить необходимое закрепление и развитие на всех уровнях нормативного регулирования по мере развития публично-властных отношений в нашей стране.

 

слайд 7

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются:

  1. местный референдум;
  2. выборы депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
  3. голосование по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
  4. голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
  5. сход граждан;
  6. правотворческая инициатива граждан;
  7. территориальное общественное самоуправление;
  8. публичные слушания;
  9. собрания граждан;
  10. конференция граждан (собрание делегатов);
  11. опрос граждан;
  12. обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;
  13. иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Федерации.

 

слайд 8

Высшей целью местного самоуправления в Российской Федерации является объединение людей для организации самостоятельного решения вопросов своей жизнедеятельности, управления землей и другими объектами муниципальной собственности. Через местное самоуправление реализуются большинство прав и свобод человека и гражданина. Местное самоуправление призвано активно участвовать в укреплении российской государственности, формировании начал гражданского общества.

Потенциал и смысл местного самоуправления в особенности связаны с тем значением, которое придает данному понятию второе слово — «самоуправление». Оно, самоуправление, должно оживлять территории и самих граждан, поскольку предполагает их вовлечение в решение дел, непосредственно связанных с организацией территориального управления, развитием институтов демократии, личным благополучием и интересами граждан.

Из всех разновидностей самоуправления — общегосударственного, регионального, производственного, сословного, житейско-бытового — местное самоуправление занимает особенно важное место.

 

слайд 9

В отличие от органов государственного управления органы местного самоуправления:

  • не назначаются сверху (их система, структура определяются населением, отражаются в принятом с его участием уставе муниципального образования);
  • не являются агентами правительства и других вышестоящих государственных органов, сохраняя определенную самостоятельность даже при осуществлении задач, порученных сверху;
  • не включены в централизованную иерархическую систему;
  • не отделены от населения.

С учетом призвания местного самоуправления, пожалуй, впервые в российской истории сегодня есть шанс не насадить его сверху, а использовать ценности и потенциал концепции местного самоуправления для многоуровневого участия широких слоев населения в делах как местных, так и общегосударственных.

 

слайд 10

Благодарю за внимание

 

Мне тоже нужен хороший доклад!